"Что такое этикет?"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Что такое этикет?"
Цели:
- Познакомить с понятием “жанра спора”,
- Hаучить употреблять некоторые речевые формы общения во время спора.
- Развивать умение доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать навыки культуры спора.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой, мотивация учащихся.
-Сегодня я приглашаю вас к разговору “Существует ли культура спора?”
-Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей) Даже ветер бывает разным. А уж человек!
-Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа.
-Кто любит читать – кивните головой.
-Кто любит игру в шахматы – хлопните в ладоши.
-Кто любит макароны – поставьте палец к губам.
-Кто любит море - улыбнитесь.
-Кто любит сложные задачки решать – поднимите руки.
Вот мы какие разные.
2. Знакомство с жанром спора.
Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие отношения. Это трудно. Все мы думаем и поступаем по-своему. Но чтобы общаться и ни кого не обижать напрасно люди придумали особый порядок поведения, удобный для всех и назвали его – этикет.
Человек, соблюдающий этикет, приятен окружающим, с ним хотят общаться у него много друзей. Например, как принято согласно этикету поступить?
Девочка входит утром в класс, а там уже трое мальчиков. Кто должен первым поздороваться?
Кто-то сегодня признался уже, что любит решать сложные задачи. Тогда скажите, может ли человек съесть 1кг. мороженого? (обсуждение вопроса)
-Что мы сейчас делали? (спорили)
-Это хорошо или плохо?
Спор - это словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает свое мнение. А раз у каждого свае мнение, то с каких слов человек должен начинать свою речь во время спора?
(на доске появляется запись)
Я думаю…
По моему…
Мне кажется…
Используя эти слова, попробуй ответить на вопрос: надо ли утром завтракать? (Ответы детей)
(запись на доске дополняется)
Я думаю…
По моему…
Мне кажется…
То, что доказывается
Достаточно ли этого для спора? Чего не хватает? (доказательства)
(запись уточняется)
Я думаю…
По моему…
Мне кажется…
То, что доказывается
Доказательство
При помощи каких слов можно соединить то, что доказывается и доказательства?
(запись дополняется)
Я думаю…
По моему…
Мне кажется…
То, что доказывается
Потому что
Доказательство
3. Практическое применение схемы спора.
Мы составили схему выражения своей точки зрения. Используя ее, докажи соседу по парте: когда полезнее чистить зубы утром или вечером?
Кто пришел к одному мнению? У кого разные мнения? (заслушиваются доказательства)
Нередко в споре можно услышать такие выражения:
-Я думаю, что ты прав…
-Ты говоришь чепуху…
- Мне кажется, ты ошибаешься…
-Ты думаешь, когда говоришь?
-Я согласен с тобой.
-Ты что с приветом?
-Извини, я не могу с тобой согласиться.
-Давай подумаем вместе.
-Это каждый дурак знает.
- Какие из них на ваш взгляд использует вежливый человек?
Спор- это “горячее” общение между говорящими . Как кипяток! Тронешь одного – он начинает бурлить и выкрикивать грубые, непонятные слова. А ведь только минуту назад был таким ласковым и вежливым.
Оказывается надо уметь спорить. Убеждать в своей правоте культурно не так-то просто.
Оцените предложенные вам правила спора, дополните своими.
(работа в группах, детям раздаются карточками с правилами спора)
4. Закрепление полученных знаний.
Правила спора:
1. Уважай собеседника, относись к нему доброжелательно и внимательно.
2. Относись терпимо к его мнению.
3. Всегда настаивай на своей точке зрения.
4. Не обижай собеседника насмешливым тоном.
5.
6.
(результаты работы одной из групп заслушиваются)
У кого есть дополнение к правилам этой группы?
Спорить можно без конца. Спор может закончиться ссорой – размолвкой, перебранкой. Культурно закончить спор помогут следующие фразы:
- С вами было интересно говорить, но я останусь при своем мнении.
- Вы привели убедительные доказательства. Я подумаю.
- Вы так убедительно доказывали свое мнение, что я соглашусь с вами.
5. Релаксация.
Мы много с вами говорили пора отдохнуть. Положите руки на стол, голову на ладони (звучит музыка для релаксации )
У кого хорошее настроение? Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Хорошего настроения стало больше. Спрячьте свое хорошее настроение в ладошки и подарите его тому, кому захотите, ведь когда человек дарит радость другим, вокруг становится больше добра и счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....