Авторская рабочая программа по флористике
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Мастерская Сибирячка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_floristika.ppt | 2.32 МБ |
statya.doc | 33.5 КБ |
programma_floristika.doc | 83.5 КБ |
uchebno_-_tematicheskiy_plan.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная педагогическая разработка «Мастерская Сибирячка» направлена на изучение природы родного края, на воплощение творческих замыслов воспитанников, в ней учтены потребности обучающихся, их возрастные особенности, возможность освоения новых технологий по обработке природных материалов, в этом заключается актуальность предлагаемой разработки .
Программы: * Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Внеурочные занятия с учащимися начальных классов).-М., «Просвещение»; 1988 г. * Программа А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 1- 4 классы»; 2011 г. * Муравьева В.А. «Технологии народных ремесел» Программы. Разработки занятий. Волгоград 2011г.
Формирование компетенций: Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; Компетентность в бытовой сфере; Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности; Готовность и способность личности: выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать, развивать свои жизненные планы
Цели: Формирование у младших школьников практических трудовых навыков и пробуждение творческой фантазии учащихся; Реализация метапредметных связей уроков технологии, окружающего мира, чтения, изо; Познакомить учащихся с секретами и тонкостями составления букетов из засушенных растений; Развитие и воспитание художественного вкуса и любви к природе; Расширение знаний о растения родного края.
Задачи обучающие : Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; Обучение основам дизайнерского искусства, формирование трудовых умений и навыков; Обучение детей приемам обработки различных видов природных материалов – шишки, ветки, коряги, камни, листья, цветы и т.д. с целью познания их свойств и возможностей; Научить самостоятельности пользования приобретенными навыками.
Задачи воспитательные : Приобщение обучающихся к системе культурных общечеловеческих ценностей, формировать потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; Воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу; Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; Воспитывать любовь к родному краю и его природе.
Задачи развивающие : Развивать природные задатки , творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, вкус, стиль; Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества; Развивать моторику рук.
Формы занятий: *практические занятия, *теоретические занятия, *экскурсии, *мастер – классы. Методы обучения: работа в группах, индивидуальная работа, лекции, беседы, экскурсии, КТД, частично – поисковый метод. Способы проверки знаний: тестирование, выставки, конкурсы.
Паспорт разработки: По направленности – декоративно- прикладная. По форме организации – групповая. По возрасту обучения – 7 -10лет. По сроку реализации – 1 год. По уровню освоения – мотивационно-познавательная. По направлению деятельности – развивающая творческие способности и художественный вкус. По виду – адаптационного вида.
Содержание программы 1 Вводные занятия (14 часов) 2 Флористика и аранжировка (20 часов) Контроль уровня обученности Формы контроля I четверть II четверть III четверть IV четверть Тестирование 1 1 1 1 Самостоятельная работа 2 2 3 1 Выставка 1 1 1 1
Ожидаемые результаты программы: Научить детей: Самостоятельно проводить наблюдения в природе; Различать, называть, собирать природный материал родного края; Выполнять изученные правила поведения на природе и на занятиях; Владеть инструментами для работы; Загадывать и отгадывать загадки народов Прибайкалья; Знать и называть растения родного края, занесенные в Красную книгу; Составлять объемные, полуобъемные и плоскостные композиции из природного материала; Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Шелехова Надежда Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2
Развитие детского творчества
на занятиях по флористике
«Мастерская СИБИРИЧКА»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, одной из целей которой является формирование у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.
Для занятий во внеурочное время мною было выбрано такое направление как флористика. Флористика – один из видов декоративно-прикладного искусства. Она открывает большие возможности для развития у детей эстетического вкуса, творческой фантазии, воображения. Уникальная возможность заниматься данным видом творчества, т.к. мы живем на берегу великого озера Байкал. Природа Прибайкалья богата и щедра, трудно удержаться и не собрать яркий осенний букет из листьев, трав , веточек. Дети нашего края с интересом изучают Байкал и его прибрежные леса, парки, стремящиеся к Байкалу реки.
Мною был организован курс «Мастерская Сибирячка». Данный курс дает детям возможность активно осваивать декоративно - прикладные виды деятельности, изучать природу родного края. В нем заложены основные связи в виде трех параметров: «человек-природа», «человек-семья», «человек-искусство». Что дает еще одну уникальность – воспитание экологической культуры ребенка.
Основной идеей курса «Флористика» является научить учащихся азам искусства составления букетов из природных материалов. Данный курс способствует развитию умений работать с хрупкими природными материалами (сухие цветы, травы), наблюдательности, которая является средой, питающей творчество и остроту восприятия окружающего мира; прививает художественный вкус и дает возможность более полно оценить и увидеть красоту природы. Ведь красота природы – не обязательно эффектные пейзажи; она может заключаться в нескольких отшлифованных временем камнях; букете, составленном из двух-трех растений, маленьком деревце…
Курс занятий Флористикой расширяет знания об используемых растениях, их свойствах; способствует развитию творческих способностей (самовыражению), проектной деятельности и профессиональной ориентации; предусматривает синтез теоретических и практических знаний по изготовлению сухих букетов (букет – композиция, венок) и как итог – оформление небольшого проекта учащимися (изделие по желанию).
Составление букетов из сухих цветов и других природных материалов – это не новое, но модное сейчас направление в цветочном дизайне. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. Владея секретами и тонкостями составления букетов из засушенных растений, любой желающий сможет создать свои собственные композиции, которые придадут его дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение. Поэтому данный курс вызывает неподдельный интерес у школьников и их родителей.
Для реализации курса проводиться подготовительная работа, которая осуществляется в осенний период времени и заключается в заготовке сухоцветов, сборе и сушке дикорастущих растений, камней. Таким образом, курс «Мастерская Сибирячка» обеспечивается материалом, с которым в последующем работают обучающиеся.
О результатах освоения программы курса, можно судить по работам учеников, а так же устным ответам теоретического материала и творческим проектам, которые оцениваются на итоговом занятии.
Структура курса построена таким образом, что первые занятия рассчитаны на погружение учащихся в теоретический материал, без знания которого, овладеть искусством флористики в короткие сроки достаточно сложно. Для активизации познавательного интереса к курсу на первом занятии предлагается экскурсия по выставке флористических композиций, выполненных руководителем курса и старших ребят.
В течение освоения курса «Мастерская Сибирячка» ребята собирают и оформляют альбомы-копилки с карточками, фотографиями, стихами, загадками о родной природе. Данный накопленный материал можно использовать на уроках чтения, окружающего мира, изо, технологии.
В данном курсе учитываются особенности развития детей, уровень их возможностей и умений. Младшие школьники имеют определенный опыт работы с традиционными художественными материалами (карандаш, фломастер, акварель). Этот опыт можно продуктивно использовать в работе. В то же самое время ребята с интересом осваивают новые необычные материалы, которые сами собирают во время прогулок и экскурсий в парке, в школьном дворе, у реки.
В конце каждого занятия рекомендуется проводить просмотры работ. В конце четверти предполагается сделать итоговый просмотр-выставку творческих работ по флористике.
Результатом данного курса является развитие и воспитание художественного вкуса и любви к природе; расширение знаний о растениях родного края; формирование практических трудовых навыков и пробуждение творческой фантазии учащихся; воспитание экологической культуры ребенка.
А также хотелось бы отметить метапредметные связи уроков технологии, окружающего мира, чтения, изо. Что дает ребенку всесторонне личностное развитие.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2
Рассмотрено «Утверждаю»
На Экспертном совете Приказ №__ от «___»___2013г
МКУ «Комитета по социальной Директор МБОУ СОШ №2
Политике и культуре __________Киселёва Т.А.
Муниципального образования
«Слюдянский район»
Протокол №___
От «___»________2013г.
Самостоятельная педагогическая разработка
модифицированного вида
по Флористике
«Мастерская Сибирячка»
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся 7 – 10 лет
Автор:
учитель начальных классов
Шелехова Н.В.
г. Слюдянка
2013 г
Введение
Концепция модернизации российского образования ставит перед педагогической практикой первоочередные задачи: «воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации. Обучающиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире. Самостоятельная педагогическая разработка «Мастерская Сибирячка» имеет декоративно-прикладное направление и направлена на обучение и воспитание детей во внеурочное время.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, одной из целей которой является формированию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.
Флористика – один из видов декоративно-прикладного искусства. Она открывает большие возможности для развития у детей эстетического вкуса, творческой фантазии, воображения. Разработка «Мастерская Сибирячка» помогает воспитывать у детей пытливость, смекалку, воображение, фантазию, чувство вкуса, аккуратность, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве способного осваивать разнообразные виды деятельности, использовать новые технологии, развивать творческий потенциал человека. Ребенок должен с детства учиться идти к своей цели и воплощать её. Если личность эстетически развита, она вырабатывает высокие требования к самому себе, к качеству своего труда, формируется самостоятельная личность, способная к творческой работе.
В ходе обучения приобретаются различные знания, уточняются и углубляются представления ребенка об окружающем мире. Создавая работу, воспитанник осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать в различных видах деятельности. Обсуждение творческих работ детьми и педагогам помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Данная разработка дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. В ходе и в конце обучения проводятся выставки творчества детей.
Пояснительная записка
Флористика – один из видов декоративно-прикладного искусства. Она открывает большие возможности для развития у детей эстетического вкуса, творческой фантазии, воображения. Природа Прибайкалья богата и щедра, трудно удержаться и не собрать яркий осенний букет из листьев, трав , веточек. Дети нашего края с интересом изучают Байкал и его прибрежные леса, парки, стремящиеся к Байкалу реки. Самостоятельная педагогическая разработка «Мастерская Сибирячка» направлена на изучение природы родного края, на воплощение творческих замыслов воспитанников, в ней учтены потребности обучающихся, их возрастные особенности, возможность освоения новых технологий по обработке природных материалов, в этом заключается актуальность предлагаемой разработки.
Исходя из собственного педагогического опыта и анализируя программы:
- Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Внеурочные занятия с учащимися начальных классов).-М., «Просвещение»; 1988 г.
- Программа А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 1- 4 классы»; 2011 г.
- Муравьева В.А. «Технологии народных ремесел»
- Программы. Разработки занятий. Волгоград 2011г.
появилась желание разработать самостоятельную педагогическую разработку «Мастерская Сибирячка». Данная разработка дает детям возможность активно осваивать декоративно- прикладные виды деятельности, изучать природу родного края. В ней заложены основные связи в виде трех параметров: «человек-природа», «человек-семья», «человек-искусство».
Основная цель программы – научить учащихся азам искусства составления букетов из природных материалов. Данный курс способствует развитию умений работать с хрупкими природными материалами (сухие цветы, травы), наблюдательности, которая является средой, питающей творчество и остроту восприятия окружающего мира; прививает художественный вкус и дает возможность более полно оценить и увидеть красоту природы. Ведь красота природы – не обязательно эффектные пейзажи; она может заключаться в нескольких отшлифованных временем камнях; букете, составленном из двух-трех растений, маленьком деревце…
Курс занятий Флористикой расширяет знания об используемых растениях, их свойствах; способствует развитию творческих способностей (самовыражению), проектной деятельности и профессиональной ориентации; предусматривает синтез теоретических и практических знаний по изготовлению сухих букетов (букет – композиция, венок) и как итог – оформление небольшого проекта учащимися (изделие по желанию).
Составление букетов из сухих цветов и других природных материалов – это не новое, но модное сейчас направление в цветочном дизайне. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. Владея секретами и тонкостями составления букетов из засушенных растений, любой желающий сможет создать свои собственные композиции, которые придадут его дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение. Поэтому данный курс вызывает неподдельный интерес у школьников и их родителей.
Формирование компетенций:
- Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
- Компетентность в бытовой сфере;
- Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности;
- Готовность и способность личности: выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать, развивать свои жизненные планы.
Цели:
- Формирование у младших школьников практических трудовых навыков и пробуждение творческой фантазии учащихся;
- Реализация метапредметных связей уроков технологии, окружающего мира, чтения, изо;
- Познакомить учащихся с секретами и тонкостями составления букетов из засушенных растений;
- Развитие и воспитание художественного вкуса и любви к природе;
- Расширение знаний о растения родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучение основам дизайнерского искусства, формирование трудовых умений и навыков;
- Обучение детей приемам обработки различных видов природных материалов – шишки, ветки, коряги, камни, листья, цветы и т.д. с целью познания их свойств и возможностей;
- Научить самостоятельности пользования приобретенными навыками.
Воспитательные:
- Приобщение обучающихся к системе культурных общечеловеческих ценностей, формировать потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- Воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.
- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать любовь к родному краю и его природе.
Развивающие:
- Развивать природные задатки , творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, вкус, стиль;
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- Развивать положительные эмоции и волевые качества;
- Развивать моторику рук.
Формы занятий: практические занятия, теоретические занятия, экскурсии, мастер – классы.
Методы обучения: работа в группах, индивидуальная работа, лекции, беседы, экскурсии, КТД, частично – поисковый метод.
Способы проверки знаний: тестирование, выставки, конкурсы.
Паспорт разработки:
- По направленности – декоративно- прикладная.
- По форме организации – групповая.
- По возрасту обучения – 7 -10лет.
- По сроку реализации – 1 год.
- По уровню освоения – мотивационно-познавательная.
- По направлению деятельности – развивающая творческие способности и художественный вкус.
- По виду – адаптационного вида.
Для реализации курса необходимо провести подготовительную работу, которая проводится в осенний период времени и заключается в заготовке сухоцветов, сборе и сушке дикорастущих растений, камней . Таким образом, курс «Мастерская Сибирячка» должен быть обеспечен материалом, с которым будут работать обучающиеся.
О результатах освоения программы курса, можно судить по работам учеников, а так же устным ответам теоретического материала и творческим проектам, которые оцениваются на итоговом занятии.
Структура программы построена таким образом, что первые пять тем курса рассчитаны на погружение учащихся в теоретический материал, без знания которого, овладеть искусством флористики в короткие сроки достаточно сложно. Для активизации познавательного интереса к курсу на первом занятии желательно оформить выставку флористических композиций.
Следующие три темы носят экскурсионную направленность, на данных занятиях ученики принимают участие в заготовке растений, осваивают технику засушивания природных материалов.
В течение освоения курса «Мастерская Сибирячка» ребята собирают и оформляют альбомы-копилки с карточками, фотографиями, стихами, загадками о родной природе. Данный накопленный материал можно использовать на уроках чтения, окружающего мира, изо, технологии.
Содержание занятий раздела «Флористика и аранжировка» выстраивается с опорой на знания ребят, полученных ранее на вводных занятиях. В то же самое время младший школьник становится в ситуацию творца-созидателя, когда открытия новой формы конструкции или декора подсказывается самим природным материалом.
Система занятий курса учитывает особенности развития детей, уровень их возможностей и умений. Младшие школьники имеют определенный опыт работы с традиционными художественными материалами (карандаш, фломастер, акварель). Этот опыт можно продуктивно использовать в работе. В то же самое время ребята с интересом осваивают новые необычные материалы, которые сами собирают во время прогулок и экскурсий в парке, в школьном дворе, у реки.
В конце каждого занятия рекомендуется проводить просмотры работ. В конце четверти предполагается сделать итоговый просмотр-выставку творческих работ по флористике.
Программа рассчитана на 34 часа, одно занятие в неделю. Данная программа ориентирована на младших школьников (возраст детей 7 – 10 лет).
Содержание программы
- Вводные занятия (14 часов)
Флористика – один из видов декоративно-прикладного искусства. Вводные занятия данного курса по Флористике предполагают экскурсии и прогулки в школьный двор, в парк, на речку, где ребята знакомятся с природными ресурсами воочию. Во время этих проулок – экскурсий происходит заготовка природных материалов для будущих занятий (шишки, песок, ветки, сухие травы, мох, листья и др.) Так же, на вводных занятиях, ребята знакомятся с подсобными материалами (проволока, нитки, леска, клей, флористические сетки, искусственная зелень и др.). Параллельно вместе с учителем и родителями ребята готовят необходимые инструменты для занятий на кружке. Нельзя забывать и о технике безопасности на занятиях.
- Флористика и аранжировка (20 часов)
На этих занятиях ребята познакомятся с историей Флористики, узнают что такое икебана и какое место она занимает в мировой культуре. На занятиях по флористике ребята узнают что такое композиция, стиль, цвет, фон, текстура материалов, уравновешенность в композиции.
Особое значение отводится аранжировке букетов, составлению зимних букетов, букетам из первых и последних цветов, а так же эстетическому требованию к составлению букета. На заключительных занятиях ребята познакомятся с лепестковой живописью, научатся отличать объемные и полуобъемные композиции, самостоятельно выполнять аппликации из целых форм растений.
Для контроля усвоения теоретических и практических знаний и терминов из курса «Флористика» предусматривается
- проведение тестирования один раз в четверть (4 раза в год),
- самостоятельные работы обучающихся проводятся 2 раза в четверть – 8 работ в год.
Выставка работ учащихся проводится 1 раз в четверть. На выставке могут быть представлены индивидуальные работы и групповые.
Методическое обеспечение.
Для успешного усвоения данной программы преподавателю необходима значительная подготовка в плане обеспечения занятий соответствующими материалами – карандаши, бумага, проволока, сухие растения, и другие природные материалы: семена, веточки, ракушки, камешки и т.п.
Необходимо, чтобы каждый ребенок был обеспечен на занятии всем необходимым, так как любые организационные неувязки действуют на детей расхолаживающее и они теряют необходимый для работы настрой.
Подготовка класса – студии должна предусматривать и включать в себя стенды для выставки и место для хранения детских поделок.
Необходимо создать коллектив, в котором царит дух взаимопомощи, дружелюбного отношения друг к другу.
Итогом работы должна стать выставка работ, которые были выполнены на занятиях кружка. Обязательно должны быть представлены все законченные работы, независимо от их успешности.
Критерии результативности
По окончанию реализации самостоятельной педагогической разработки «Мастерская Сибирячка» дети должны знать:
- Правила безопасности труда и личной гигиены;
- Правила пользования инструментами;
- Различать природные материалы и знать их названия;
Понятия (флористика, искусство, икебана, фон, текстура, интерьер, стиль, уравновешенность);
- Основные способы соединения деталей;
- Растения родного края.
Должны уметь:
- Пользоваться инструментами;
- Хранить оборудование и инструменты в соответствующих местах;
- Экономно расходовать материал;
- Выбирать способы соединения деталей;
- Самостоятельно составлять композицию;
- Уметь пользоваться дополнительной литературой;
- Доводить начатое изделие до конца.
Ожидаемые результаты программы
Научить детей:
- Самостоятельно проводить наблюдения в природе;
- Различать, называть, собирать природный материал родного края;
- Выполнять изученные правила поведения на природе и на занятиях;
- Владеть инструментами для работы;
- Загадывать и отгадывать загадки народов Прибайкалья;
- Знать и называть растения родного края, занесенные в Красную книгу;
- Составлять объемные, полуобъемные и плоскостные композиции из природного материала;
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Ресурсы
Литература для обучающихся
- Белов. Н. В. Все для девочек от А до Я. - Мн.: Современный литератор, 2000
- Глазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – М.: Мысль, 1988.
- Зотов В.В. Лесная мозаика – М.: Просвещение, 1993.
- Мусская И.А. Домоводство.- Издательское объединение «Квест», Ижевск, 1992;
- Яковлева К.Г. Лесная скульптура – М.: Лесн. пром-сть, 1988.
- Плешаков А.А. Великан на поляне – М: Просвещение, 2005.
- Журнал «Рукоделие» № 6, 2012.
- Журнал «Ручная работа» №17, сентябрь 2008.
Литература для учителя
- Белякова. О.В. Поделки из природного материала.– М: АСТ. 2000.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
- Кабкова Е.П. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. – М.: Просвещение, 2008.
- Коновалова Т., Шевырева Н. Сухоцветы: аранжировка, ассортимент, техника. - М.: ЗАО «Фитон+», 2003;
- Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000.
- Суханова Н. П., Амбарян С.А. Вторая жизнь цветов: выращивание, высушивание, аранжировка. М: Колос, 1998;
- Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома. – М. АСТ-ПРЕСС, 1997;
- Шухова С. Поделки из всякой всячины. – М: Айриспресс, 2008.
- http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план занятий кружка по Флористике для начальной школы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Вводные занятия Флористика – один из видов декоративно-прикладного искусства | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа ,рассказ | Индивидуальные сообщения | |
2 | Экскурсия в школьный двор. Изучение природных ресурсов для занятия кружка. | 1 | Урок – экскурсия | Экскурсия , беседа | Сбор природного материала для занятий | |
3 | Природные материалы, используемые на занятиях: засушенные цветы и листья, ветки, мох, сухие травы. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, упражнение, описание | Сбор природного материала для занятий | |
4 | Природные материалы, используемые на занятиях: песок, горные породы, ветки деревьев, солома. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, упражнение, описание | Сбор природного материала для занятий | |
5 | Природные материалы, используемые на занятиях: кора деревьев, шишки, коренья, раковины. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, упражнение, описание | Сбор природного материала для занятий | |
6 | Экскурсия по сбору природных материалов. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Экскурсия , беседа, практическая работа | Сбор природного материала для занятий | |
7 | Экскурсия по сбору природных материалов. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Экскурсия, беседа, практическая работа | Сбор природного материала для занятий | |
8 | Изучение техник засушивания природных материалов. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Рассказ, упражнение | Сбор природного материала для занятий | |
9 | Использование подсобных материалов в сочетании с природными: проволока, леска, нитки, ленты. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, практическая работа | Сбор природного и подсобного материала для занятий | |
10 | Использование подсобных материалов в сочетании с природными: бумага, картон, клей, флористические сетки, губки, упаковочная пленка для цветов. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, практическая работа | Сбор природного и подсобного материала для занятий | |
11 | Использование подсобных материалов в сочетании с природными: искусственные ветки зелени, цветы; бусины декоративные бабочки. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, практическая работа | Сбор природного и подсобного материала для занятий | |
12 | Приемы обработки природных материалов. Инструменты для обработки природных материалов | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, упражнение | Сбор и подготовка индивидуального оборудования для занятий | |
13 | Приемы обработки природных материалов. Инструменты для обработки природных материалов | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, упражнение | Сбор и подготовка индивидуального оборудования для занятий | |
14 | Техника безопасности при обработке природных материалов | 1 | Урок – опыт | Дидактическая игра | Сбор и подготовка индивидуального оборудования для занятий | |
15 | Флористика и аранжировка История флористики | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, объяснение | Подбор тематических картинок и фотографий | |
16 | Икебана – уникальное явление в мировой культуре | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, упражнение | Подбор тематических картинок и фотографий | |
17 | Признаки правильно составленной композиции. Стиль. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, упражнение | Подбор тематических картинок и фотографий, создание альбома эскизов | |
18 | Соотношение между элементами композиции. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, упражнение | Поиск тематических стихов, загадок, литературы. | |
19 | Цвет, фон. | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, практическая работа | Составление цветовых таблиц. | |
20 | Разнообразие текстуры материалов. | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, практическая работа | Составление коллекции из образцов природных материалов | |
21 | Уравновешенность в композиции. | 1 | Урок открытия нового знания | Рассказ, практическая работа | Составление коллекции из образцов природных материалов | |
22 | Место расположения аранжировки в интерьере. | 1 | Урок открытия нового знания | Демонстрация, упражнение | Пополнение альбома эскизов | |
23 | Место расположения аранжировки в интерьере. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Демонстрация, упражнение | Пополнение альбома эскизов | |
24 | Место расположения аранжировки в интерьере. | 1 | Урок закрепления знаний | Демонстрация, упражнение | Пополнение альбома эскизов | |
25 | Искусство составления букетов. Зимние букеты. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, беседа, упражнение | Пополнение альбома эскизов | |
26 | Букеты из первых и последних цветов. | 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Практическая работа | Пополнение индивидуальной коллекции тематических картинок | |
27 | Эстетические требования к составлению букета. | 1 | Комбинированный урок | Беседа с элементами упражнения | Создание опорной таблицы требований к составлению букета | |
28 | Поэтическое значение цветов и растений. | 1 | Комбинированный урок | Беседа, демонстрация | Подбор стихов и тематической литературы | |
29 | Декоративные цветочные композиции из целых форм растений. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Пополнение индивидуальной коллекции тематических картинок | |
30 | Декоративные цветочные композиции из целых форм растений | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Пополнение индивидуальной коллекции тематических картинок | |
31 | Сюжетные аппликации из целых форм растений | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Создание эскизов | |
32 | Сюжетные аппликации из целых форм растений. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Создание эскизов | |
33 | Лепестковая живопись | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Создание эскизов | |
34 | Объемные , полуобъемные композиции | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Представление индивидуального накопленного материала | |
Всего: | 34 |
Контроль уровня обученности
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Тестирование | 1 | 1 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 3 | 1 |
Выставка | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»
Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения....
Авторская рабочая программа "Мир праздников"
Одной из задач данной программы является организация культурно - досуговой деятельности учащихся....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Вокал»
Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности художественно- эстетическое направление 1-4 класс "Вокал" по ФГОС...