Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»
рабочая программа (2 класс) по теме

Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор программы

Батраева Халида Алиевна, учитель высшей категории

Общеинтеллектуальное  направление

Познавательная деятельность

Кружок« Интеллектуальная радуга»

2класс

Введение

Данная программа представляет собой часть программы организации внеучебной деятельности младших школьников, и предназначена для реализации в рамках параллели 2 классов.

Программа рассчитана на 68 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с лицеистами (2часа в неделю), при проведении итоговых конкурсных уроков возможно объединение классов параллели и проведение совместных занятий.

Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Цель: формирование системы работы с интеллектуальноразвитыми детьми посредством их выявления, сопровождения и поддержки.

Основные задачи:

1. Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков у способных учащихся.

2.Расширение возможностей их участия в различных конкурсах, олимпиадах, турнирах в лицее, районе, городе и регионе.

       Название раздела

        Общее

кол-во

 часов

Аудиторных

часов

Внеаудитор

ных часов

1

Диагностика.

3

2

«Мой дружок, язык родной,

Я хочу дружить с тобой…»

Мир знаний по русскому языку

22

3

«Математики страна-

 Интересна и сильна…»

Мир знаний по математике

21

4

«Чтение – вот лучшее учение»

15

5

Что нас окружает?

2

6

Итоговая конференция « Умники и умницы»

2

итого

68ч

        

Примерное содержание занятий

Кружка « Интеллектуальная радуга»

1.Проведение исследования  особенностей и уровня мышления учащихся в игровой форме   - 3ч;

2. Обогащение речи детей фразеологизмами- 8ч; решение логических задач по русскому языку-10ч;  квн  по   русскому  языку в параллели 2 классов- 4ч;

 итого-22ч

3.Тренинги по развитию логического мышления -8ч; решение нестандартных задач-7ч; математическая мозаика-4ч; интеллектуальная ярмарка «Считари»-2ч;  

итого -   21ч

4. Воспитательная и образовательная сила сказок: круглый стол «Чему учат народные сказки?»-3ч; «Расскажем сказку малышам - 3ч»; происхождение русских народных пословиц и загадок-3ч; из истории стихосложения-2ч; сочинение сказок-2ч; литературные викторины-2ч;   итого -  15ч

5. Интерактивное интеллектуальное кафе «Листопад»- 1ч

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра ЭкоУмник -2011 -1ч;

итого – 2ч

6. Итоговая конференция « Умники и умницы» - 2ч

Тематическое планирование

Тема раздела и занятия                            

Общее

кол-во часов

Аудиторных

часов

Внеаудиторных

часов

     68

64

4

1.

Диагностика.

3

1.1

 Измерение интеллектуального уровня развития

1

1.2

Исследование сложных логических отношений и абстрактных понятий

1

1.3

Исследование умения понимать и оперировать переносным значением слова

1

2

«Мой дружок, язык родной,

Я хочу дружить с тобой…»

Мир знаний по русскому языку

22

2.1

Фразеологические  заморочки

8

разговорные фразеологизмы;    

2

просторечные фразеологизмы  

2

фразеологизмы книжного характера  

4

2.2

Логические задачи по русскому языку

10

задания, на развитие внимания и памяти

2

)  разгадывание  кроссвордов;                                      

1

изучение и составление анаграмм и логарифмов;

2

фокусы со словами;                                                    

1

засекреченные слова и предложения;                      

2

составление  слов по закономерности;                  

2

2.3

КВН по русскому языку

2

подготовка к проведению квн

проведение квн

3

«Математики страна-

 Интересна и сильна…»

Мир знаний по математике

21

3.1

Тренинги по развитию логического мышления

8

Задания, направленные на формирование умения классифицировать

2

Задания, направленные на развитие умения сравнивать

2

Задания, направленные на развитие умения обобщать

2

«Магические квадраты».

2

3.2

Решение нестандартных задач

7

задачи, связанные с величинами

Обучение построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.

3.3

Математическая мозаика

4

головоломки

числовые ребусы

игры с палочками с заданиями на преобразование одних фигур в другие

3.4

Интеллектуальная ярмарка «Считари»

2

1

подготовка к ярмарке

проведение ярмарки

4

«Чтение – вот лучшее учение»

15

4.1

Чему учат русские народные сказки?

3

Сказки о труде и о лени

1

Сказки о добре и зле

1

Круглый стол

1

4.2

Расскажем сказку малышам.

3

Выбор сказок для драматизации

1

Подготовка к драматизации сказки

1

Показ сказки перед малышами из д\с

1

1

4.3

Происхождение русских народных пословиц и приговорок

3

Пословицы «Тишина-шум-крик

1

Приговорки -прибаутки

2

4.4

Из истории стихосложения

1

Для чего сочиняли акростихи.

1

4.5

Сочиняем сказки

2

4.6

Литературные викторины:

«Чудесные превращения»

«Мир приключений»

     1

     1

5.

Что нас окружает?

2

Интерактивное интеллектуальное кафе «Листопад»

1

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «ЭкоУмник –2011»

1

6.

Итоговая конференция « Умники и умницы»

2

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о богатстве русского языка и о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений,о русских народных сказках, пословицах и поговорках, об организации коллективной творческой деятельности,о способах самостоятельного поиска,  нахождения и обработки информации, о применении знаний в повседневной жизни.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений уч-ся к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретения:

опыта публичного выступления,опыта заботы о малышах и организации их досуга;опыта эмоциональной оценки жизненных явлений», опыта применения математических, экологических  знаний в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

Рабочая программа по внеучебной деятельности "Мой мир"

По новым ФГОС ввели внеучебную деятельность.Программа "Мой мир" рассчитана для учащихся 2 класса по два часа в неделю.Если кому-то пригодится , буду только рада....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс...