Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»
рабочая программа (2 класс) по теме
Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshcheintellektualnomu__napravleniyu.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор программы | Батраева Халида Алиевна, учитель высшей категории |
Общеинтеллектуальное направление
Познавательная деятельность
Кружок« Интеллектуальная радуга»
2класс
Введение
Данная программа представляет собой часть программы организации внеучебной деятельности младших школьников, и предназначена для реализации в рамках параллели 2 классов.
Программа рассчитана на 68 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с лицеистами (2часа в неделю), при проведении итоговых конкурсных уроков возможно объединение классов параллели и проведение совместных занятий.
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Цель: формирование системы работы с интеллектуальноразвитыми детьми посредством их выявления, сопровождения и поддержки.
Основные задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков у способных учащихся.
2.Расширение возможностей их участия в различных конкурсах, олимпиадах, турнирах в лицее, районе, городе и регионе.
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Аудиторных часов | Внеаудитор ных часов |
1 | Диагностика. | 3 | ||
2 | «Мой дружок, язык родной, Я хочу дружить с тобой…» Мир знаний по русскому языку | 22 | ||
3 | «Математики страна- Интересна и сильна…» Мир знаний по математике | 21 | ||
4 | «Чтение – вот лучшее учение» | 15 | ||
5 | Что нас окружает? | 2 | ||
6 | Итоговая конференция « Умники и умницы» | 2 | ||
итого | 68ч |
Примерное содержание занятий
Кружка « Интеллектуальная радуга»
1.Проведение исследования особенностей и уровня мышления учащихся в игровой форме - 3ч;
2. Обогащение речи детей фразеологизмами- 8ч; решение логических задач по русскому языку-10ч; квн по русскому языку в параллели 2 классов- 4ч;
итого-22ч
3.Тренинги по развитию логического мышления -8ч; решение нестандартных задач-7ч; математическая мозаика-4ч; интеллектуальная ярмарка «Считари»-2ч;
итого - 21ч
4. Воспитательная и образовательная сила сказок: круглый стол «Чему учат народные сказки?»-3ч; «Расскажем сказку малышам - 3ч»; происхождение русских народных пословиц и загадок-3ч; из истории стихосложения-2ч; сочинение сказок-2ч; литературные викторины-2ч; итого - 15ч
5. Интерактивное интеллектуальное кафе «Листопад»- 1ч
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра ЭкоУмник -2011 -1ч;
итого – 2ч
6. Итоговая конференция « Умники и умницы» - 2ч
Тематическое планирование
№ | Тема раздела и занятия | Общее кол-во часов | Аудиторных часов | Внеаудиторных часов |
68 | 64 | 4 | ||
1. | Диагностика. | 3 | ||
1.1 | Измерение интеллектуального уровня развития | 1 | ||
1.2 | Исследование сложных логических отношений и абстрактных понятий | 1 | ||
1.3 | Исследование умения понимать и оперировать переносным значением слова | 1 | ||
2 | «Мой дружок, язык родной, Я хочу дружить с тобой…» Мир знаний по русскому языку | 22 | ||
2.1 | Фразеологические заморочки | 8 | ||
разговорные фразеологизмы; | 2 | |||
просторечные фразеологизмы | 2 | |||
фразеологизмы книжного характера | 4 | |||
2.2 | Логические задачи по русскому языку | 10 | ||
задания, на развитие внимания и памяти | 2 | |||
) разгадывание кроссвордов; | 1 | |||
изучение и составление анаграмм и логарифмов; | 2 | |||
фокусы со словами; | 1 | |||
засекреченные слова и предложения; | 2 | |||
составление слов по закономерности; | 2 | |||
2.3 | КВН по русскому языку | 4ч | 2 | |
подготовка к проведению квн | 2ч | |||
проведение квн | 2ч | |||
3 | «Математики страна- Интересна и сильна…» Мир знаний по математике | 21 | ||
3.1 | Тренинги по развитию логического мышления | 8 | ||
Задания, направленные на формирование умения классифицировать | 2 | |||
Задания, направленные на развитие умения сравнивать | 2 | |||
Задания, направленные на развитие умения обобщать | 2 | |||
«Магические квадраты». | 2 | |||
3.2 | Решение нестандартных задач | 7 | ||
задачи, связанные с величинами | ||||
Обучение построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач. | ||||
3.3 | Математическая мозаика | 4 | ||
головоломки | ||||
числовые ребусы | ||||
игры с палочками с заданиями на преобразование одних фигур в другие | ||||
3.4 | Интеллектуальная ярмарка «Считари» | 2 | 1 | |
подготовка к ярмарке | ||||
проведение ярмарки | ||||
4 | «Чтение – вот лучшее учение» | 15 | ||
4.1 | Чему учат русские народные сказки? | 3 | ||
Сказки о труде и о лени | 1 | |||
Сказки о добре и зле | 1 | |||
Круглый стол | 1 | |||
4.2 | Расскажем сказку малышам. | 3 | ||
Выбор сказок для драматизации | 1 | |||
Подготовка к драматизации сказки | 1 | |||
Показ сказки перед малышами из д\с | 1 | 1 | ||
4.3 | Происхождение русских народных пословиц и приговорок | 3 | ||
Пословицы «Тишина-шум-крик | 1 | |||
Приговорки -прибаутки | 2 | |||
4.4 | Из истории стихосложения | 1 | ||
Для чего сочиняли акростихи. | 1 | |||
4.5 | Сочиняем сказки | 2 | ||
4.6 | Литературные викторины: «Чудесные превращения» «Мир приключений» | 1 1 | ||
5. | Что нас окружает? | 2 | ||
Интерактивное интеллектуальное кафе «Листопад» | 1 | |||
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «ЭкоУмник –2011» | 1 | |||
6. | Итоговая конференция « Умники и умницы» | 2 |
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о богатстве русского языка и о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений,о русских народных сказках, пословицах и поговорках, об организации коллективной творческой деятельности,о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о применении знаний в повседневной жизни.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений уч-ся к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретения:
опыта публичного выступления,опыта заботы о малышах и организации их досуга;опыта эмоциональной оценки жизненных явлений», опыта применения математических, экологических знаний в повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Рабочая программа по внеучебной деятельности. Направление: художественно- эстетическое
Рабочая программа в виде брошюры....
Рабочая программа по внеучебной деятельности "Мой мир"
По новым ФГОС ввели внеучебную деятельность.Программа "Мой мир" рассчитана для учащихся 2 класса по два часа в неделю.Если кому-то пригодится , буду только рада....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-го класса
Программы с календарно-тематическим планами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС НАЧАЛЬНОГО (ОСНОВНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс...