Авторская рабочая программа "Мир праздников"
рабочая программа (2 класс) по теме
Одной из задач данной программы является организация культурно - досуговой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dosugovo-razvlekatelnoy_deyatelnosti.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор программы | Батраева Халида Алиевна, учитель высшей категории |
Рабочая программа по
направлению
Досугово-развлекательная деятельность
Кружок « Мир праздников»
Введение
Данная программа представляет собой часть программы организации внеучебной деятельности младших школьников, и предназначена для реализации в рамках параллели 2 классов.
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с лицеистами (1час в неделю)так и возможность организовывать занятия крупными блоками –интенсивами . Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Цель: формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.
Основные задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития творческих и организаторских способностей учащихся.
2.Воспитание художественно- эстетического вкуса у младших школьников.
№ | Название раздела | Общее количество часов | Аудиторных часов | Внеаудиторных часов |
34 | 6 | 28 | ||
1 | Общий сбор группы. Введение в КТД | 4 | 4 | |
2 | Подготовка и проведение осенних праздников | 8 | 8 | |
3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 10 | 10 | |
4 | Подготовка и проведение весенних праздников | 12 | 12 |
Примерное содержание занятий
Кружка « Мир праздников»
Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников (34ч)
1. Общий сбор группы. Введение в КТД (4ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Анализ проведения школьного праздника знаний.
2. Подготовка и проведение осенних праздников (8ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя-1ч. Подготовка, проведение и анализ проведенияпраздника - День матери -3ч. Подготовка, проведение и анализ проведения Дня осенних именинников- 4ч.
3. Подготовка и проведение зимних праздников (11 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника – 3ч. Подготовка, проведение и анализ проведения дня зимних именинников- 4ч. Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»-4ч.
4. Подготовка и проведение весенних праздников (11часов). Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам» - 4ч. Подготовка, проведение и анализ проведения дня весенних именинников - 3ч. Подготовка, проведение и анализ проведения Праздника последнего
звонка - 4ч.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела и занятия | Общее кол-во ча сов | Ауди тор ных часов | Внеау дитор ных часов |
34 | 9,5 | 24,5 | ||
1 | Общий сбор группы. Введение в КТД | 4 | 3 | |
1.1 | Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. | 1 | 1 | |
1.2 | Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. | 2 | 1 | |
1.3 | Анализ проведения школьного праздника знаний. | 1 | 1 | |
2. | Подготовка и проведение осенних праздников | 8 | 1,5 | 6,5 |
2.1 | Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя | 1 | 1 | |
2.2 | Подготовка праздника - День матери | 1,5 | 1,5 | |
Проведение праздника - День матери | 1 | 1 | ||
Анализ проведения праздника- День матери | 0,5 | 0,5 | ||
2.3 | Подготовка к проведению Дня осенних именинников | 2 | 2 | |
ПроведениеДня осенних именинников | 1 | 1 | ||
Анализ проведения Дня осенних именинников | 1 | 1 | ||
3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 11ч | 1,5 | 9,5 |
3.1 | Подготовка Новогоднего утренника | 1 | 1 | |
3.2 | проведениеНовогоднего утренника | 1 | 1 | |
3.3 | анализ проведения Новогоднего утренника | 0,5 | 0,5 | |
3.4 | Подготовкак проведению дня зимних именинников | 2 | ||
3.5 | ПроведениеДня зимних именинников | 1,5 | 1,5 | |
3.6 | Анализ проведения Дня зимних именинников | 0,5 | 0,5 | |
3.7 | Подготовка игры «А ну-ка,мальчики» | 2 | 2 | |
3.8 | Проведение игры «А ну-ка,мальчики» | 1,5 | 1,5 | |
3.9 | Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики» | 0,5 | 0,5 | |
4 | Подготовка и проведение весенних праздников | 11 | ||
4.1 | Подготовкаутренника «Для наших мам и девочек» | 2 | ||
4.2 | Проведение утренника «Для наших мам» | 1,5 | 1,5 | |
4.3 | Анализ проведения утренника «Для наших мам» | 0,5 | ||
4.4 | Подготовка к проведению Дня весенних именинников | 1,5 | ||
4.5 | Проведение Дня весенних именинников | 1 | 1 | |
4.6 | Анализ проведения Дня весенних именинников | 0,5 | 0,5 | |
4.7 | Подготовка проведения Праздника последнего звонка | 2 | ||
4.8 | Проведение Праздника последнего звонка | 1 | 1 | |
4.9 | Анализ проведения Праздника последнего звонка. | 1 | 1 |
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об организации коллективной творческой деятельности; о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений учащихся к традициям и культуре, к другим людям и к миру в целом.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта организаторской, творческой деятельности; опыт проведения досуговых мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»
Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Вокал»
Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности художественно- эстетическое направление 1-4 класс "Вокал" по ФГОС...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-го класса
Программы с календарно-тематическим планами...