Сценарий конкурса военно-патриотической песни "Сильна страна своим солдатом!"
классный час (1 класс) на тему

Брацыхина Ирина Владимировна

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны.

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

6. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ИМР СК

Сценарий  конкурса

  военно-патриотической  песни

«Сильна страна своим солдатом…»

(1-4 классы)

День защитника Отечества - Завершено - Форум Легенды Кунг Фу

учитель начальных классов

Брацыхина Ирина Владимировна

г. Изобильный

2015 г.

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны.

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

6. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса, педагоги, члены жюри и гости нашего мероприятия. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе военно-патриотической песни!!!!!

При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем или поём.   

              

Ночью звёзды

Вдаль, плывут по синим рекам.

Утром звёзды

Гаснут без следа.

Только песня

Остаётся с человеком.

Песня – верный друг твой

Навсегда.

1-й ученик:

На дворе февраль, метелит вьюга,

В зале нам тепло от ваших глаз,

Рады мы приветствовать друг друга

По традиции уже не в первый раз.

2-й ученик:

Конкурс инсценированной песни

Мы проводим, чтобы дань отдать,

Тем, кому за наше с вами детство

 Выпала судьба повоевать

Ведущий: Как вы уже догадались,  наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш конкурс патриотической песни. Оценивать его будет компетентное жюри.  Разрешите мне вам его  представить

Ведущий:  Итак! Мы начинаем!!!!

Ученики 1А класса читают стихотворения

Ведущий: Песни  военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная история Великой Отечественной  войны. На сцену приглашаем учеников 1Б класса.
Ребята споют песню «Всё о той весне».

Ведущий: 

От  песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой.

3-й ученик:

Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нём конца и края нет.

Ведущий:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии более 70-ти лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Кто сказал, что надо бросить
Песню   на   войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!

Песня 2А класса «Казаки»

Ведущий:  23 февраля – День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

На сцене 2Б класс с песней….

4-й ученик:

Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

5-й ученик:

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

6-й ученик:

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни-

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Ведущий: На сцену приглашаем 3А класс с песней «Стой, кто идёт».

7-й ученик:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой войны

Нам в песнях поры той звучали.

Ведущий: Приглашается 3Б класс с музыкальной композицией «Коричневая пуговка».

Ведущий: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий: На сцене учащиеся 4А класса, с песней «Рисуют мальчики войну».

Ведущий: Мы не видели войны, мы не представляем её ужаса.… Но мы помним тех, кто когда-то с оружием в руках встал на защиту самого дорогого в жизни любого человека – Родины. Участники нашего мероприятия  не остались в стороне от великого подвига русского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

 Ведущий: Завершают наш конкурс патриотической песни  учащиеся 4Б класса песней  «На безымянной высоте».

Ведущий:  Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущая:

 К сожалению, на этой торжественной ноте закончилась творческая часть выступлений конкурсантов. Наступает торжественный и волнующий момент.

Начинаем церемонию награждения победителей!!!!

И мы с удовольствием предоставляем слово

 председателю жюри -  … 

Слово председателя жюри.

Церемония награждения.

Ведущий:

Нам судьбой пристало в мире жить,

Видеть радугу в спокойных снах.

Память о войне будем хранить

В фильмах, песнях, музыке, стихах.

Ведущая: Мне очень хочется поблагодарить всех ребят, которые принимали  сегодня активное участие в конкурсе. А также классных руководителей  готовивших интересные и яркие выступления. Спасибо всем,  и всего Вам  доброго! До новых встреч!

 

Список использованной литературы

1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»

2. Москва, "Художественная Литература", 1981.

3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы 

  1. http://pobeda.mosreg.ru/defence/ 
  2. http://militera.lib.ru/h/moskovskaya_bitva_v_hronike_faktov/ 
  3. http://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49582/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СМОТРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

Сценарий для школьников 2-4 классов. Посвящён Дню российской армии.( 23 февраля)....

Конспект общешкольного конкурса-смотра строевой и военно-патриотической песни "Служить России!"

Вашему вниманию предлагается конспект общешкольного мероприятия, посвященного празднованию 23 февраля, для учащихся 1-12 классов.Уже 2 года подрят я провожу общешкольное мероприятие, посвященное 23 фе...

Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля

Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля...

Конкурс военно-патриотической песни:"Песни великого подвига"

Сценарий конкурса военно-патриотической песни.«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» 5-9 классы...

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «Я помню, я горжусь!»

Данное воспитательное мероприятие формирует понятия военной, патриотической  песни, песни о войне; формирование нравственного отношения к войне и празднику защитника Отечества; воспитывает гражда...