Сценарий конкурса военно-патриотической песни "Сильна страна своим солдатом!"
классный час (1 класс) на тему
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
2.Познакомить с историей создания популярных в годы войны песен.
3.Развивать творчество обучающихся.
4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны.
5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.
6. Предлагаемое мероприятие направлено на развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ИМР СК
Сценарий конкурса
военно-патриотической песни
«Сильна страна своим солдатом…»
(1-4 классы)
учитель начальных классов
Брацыхина Ирина Владимировна
г. Изобильный
2015 г.
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
2.Познакомить с историей создания популярных в годы войны песен.
3.Развивать творчество обучающихся.
4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны.
5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.
6. Предлагаемое мероприятие направлено на развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса, педагоги, члены жюри и гости нашего мероприятия. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе военно-патриотической песни!!!!!
При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем или поём.
Ночью звёзды
Вдаль, плывут по синим рекам.
Утром звёзды
Гаснут без следа.
Только песня
Остаётся с человеком.
Песня – верный друг твой
Навсегда.
1-й ученик:
На дворе февраль, метелит вьюга,
В зале нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга
По традиции уже не в первый раз.
2-й ученик:
Конкурс инсценированной песни
Мы проводим, чтобы дань отдать,
Тем, кому за наше с вами детство
Выпала судьба повоевать
Ведущий: Как вы уже догадались, наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.
Ведущий: Итак, мы начинаем наш конкурс патриотической песни. Оценивать его будет компетентное жюри. Разрешите мне вам его представить …
Ведущий: Итак! Мы начинаем!!!!
Ученики 1А класса читают стихотворения
Ведущий: Песни военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная история Великой Отечественной войны. На сцену приглашаем учеников 1Б класса. Ребята споют песню «Всё о той весне».
Ведущий:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
3-й ученик:
Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нём конца и края нет.
Ведущий: Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более 70-ти лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
Песня 2А класса «Казаки»
Ведущий: 23 февраля – День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.
На сцене 2Б класс с песней….
4-й ученик:
Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
5-й ученик:
Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?
6-й ученик:
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Ведущий: На сцену приглашаем 3А класс с песней «Стой, кто идёт».
7-й ученик:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий: Приглашается 3Б класс с музыкальной композицией «Коричневая пуговка».
Ведущий: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий: На сцене учащиеся 4А класса, с песней «Рисуют мальчики войну».
Ведущий: Мы не видели войны, мы не представляем её ужаса.… Но мы помним тех, кто когда-то с оружием в руках встал на защиту самого дорогого в жизни любого человека – Родины. Участники нашего мероприятия не остались в стороне от великого подвига русского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.
Ведущий: Завершают наш конкурс патриотической песни учащиеся 4Б класса песней «На безымянной высоте».
Ведущий: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Ведущая:
К сожалению, на этой торжественной ноте закончилась творческая часть выступлений конкурсантов. Наступает торжественный и волнующий момент.
Начинаем церемонию награждения победителей!!!!
И мы с удовольствием предоставляем слово
председателю жюри - …
Слово председателя жюри.
Церемония награждения.
Ведущий:
Нам судьбой пристало в мире жить,
Видеть радугу в спокойных снах.
Память о войне будем хранить
В фильмах, песнях, музыке, стихах.
Ведущая: Мне очень хочется поблагодарить всех ребят, которые принимали сегодня активное участие в конкурсе. А также классных руководителей готовивших интересные и яркие выступления. Спасибо всем, и всего Вам доброго! До новых встреч!
Список использованной литературы
1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»
2. Москва, "Художественная Литература", 1981.
3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Незабытые песни незабытой войны"
конкурс военной песни...
СЦЕНАРИЙ СМОТРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
Сценарий для школьников 2-4 классов. Посвящён Дню российской армии.( 23 февраля)....
Конспект общешкольного конкурса-смотра строевой и военно-патриотической песни "Служить России!"
Вашему вниманию предлагается конспект общешкольного мероприятия, посвященного празднованию 23 февраля, для учащихся 1-12 классов.Уже 2 года подрят я провожу общешкольное мероприятие, посвященное 23 фе...
Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля
Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля...
Конкурс военно-патриотической песни:"Песни великого подвига"
Сценарий конкурса военно-патриотической песни.«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» 5-9 классы...
Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «Я помню, я горжусь!»
Данное воспитательное мероприятие формирует понятия военной, патриотической песни, песни о войне; формирование нравственного отношения к войне и празднику защитника Отечества; воспитывает гражда...
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Мы - наследники Победы»
Сценарий общешкольного мероприятия...