Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Незабытые песни незабытой войны"
материал по музыке по теме

Гаевая Елена Ивановна

конкурс военной песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_voenno.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ведущий: /на фоне слайдов/

        Льются с этих фотографий,

        Океаны биографий,

        Жизнь которых, вся до дна,

        С нашей переплетена.

                - В каждой семье есть свой альбом, альбом памяти, в котором сохранились кадры о той суровой и страшной войне. И сегодня мы хотим перелистнуть страницы из этого альбома и окунуться  в эти военные годы…

Ведущий: 66 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

Уч-ся:  Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

Уч-ся:  Где в реках стремительные воды

   Голубеют, словно бирюза,

   Где, когда настанет непогода,

   Весь народ выходит, как гроза.

 (на сцену выходят юноши, одетые в солдатскую форму)

Звучит мелодия довоенного танго «Рио-Рита»

Уч-ся: Июнь. Клонился к вечеру закат,

  и белой ночи разливалось море.

  И раздавался звонкий смех ребят,

  Не знающих, не ведающих горя.

Уч-ся: Июнь. Тогда еще не знали мы,

    Со школьных вечеров шагая.

    Что завтра будет первый день войны.

   А кончится она лишь в сорок пятом, в мае...

(мелодия внезапно прекращается и звучит сводка от «Советского Информбюро» и фрагмент песни «Священная война», выходят девушки в гимнастерках)

Уч-ся (девочка): Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

         Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте, ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, и все-таки,

Постарайтесь вернуться назад.

Уч-ся (юноша): Ах, война! Что ж ты сделала подлая:

        Вместо свадеб – разлуки и дым,

        Наши девочки платьица белые,

        Раздарили сестренкам своим…

Уч-ся (юноша): Когда же я увижу снова твои дрожащие ресницы?

Уч-ся (девушка): Когда же я увижу снова твои печальные глаза?

Уч-ся (юноша): Что ж ты молчишь, скажи хоть слово…

(звучит песня  «Случайный вальс» исп. 8 «а» кл.) 

Уч-к: Разве погибнуть ты им завещала, Родина?

           Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

           Разве для смерти рождаются дети, Родина?

           Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

           Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

           Тихо сказала: «Вставайте на помощь… Родина»!

           Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина

         Просто был выбор у каждого: я или Родина…

(звучит марш «Прощание Славянки» исп. 7 «а» кл.

юноши строевым шагом уходят со сцены)

(выходят ведущие и читают стихотворение «22 июня» Вадима Шефнера)

Не танцуйте сегодня, не пойте.

В предвечерний задумчивый час.

Молчаливо у окон постойте.

Вспомяните погибших за нас.

        Там, в толпе, средь любимых, влюбленных,

        Средь веселых и крепких ребят.

        Чьи-то тени в пилотках зеленых.

        На окраины молча спешат.

Им нельзя задержаться, остаться-

Их берет этот день навсегда.

На путях сортировочных станций

Им разлуку трубят поезда.

        Окликать их и звать их – напрасно,

        Не промолвят ни слова в ответ.

        Но с улыбкою грустной и ясной

        Поглядите им пристально вслед.

Ведущий: Победа ковалась ратными подвигами не только в боях на фронте, но и тружеников тыла. Оставшиеся старики, женщины и дети сеяли хлеб, работали на станках, и как могли, помогали ковать победу. И ждали.

Ведущий: Ждали писем с фронта, новых известий из «сводок», вестей от почтальона, потому что боль была у всех одна.

(Инсценированное стихотворение И Уткина «Бабы»)

Прибегают к штабу бабы,

Говорят: «Начальник штаба,

Высылай скорей отряд.

За селом у нас в овине

Люди видели живыми

Трёх фашистов», - говорят.

Командир суров и бледен:

«Я людьми сегодня беден.

Все в расходе… Как мне быть?

Одному? Вот если, кабы

Подсобили вы мне, бабы.

Бабы: «Рады подсобить!»

«Ну, тогда, -сказал он, - нате,-

Выдал бабам по гранате

И повел их за собой.

И пошел начальник штаба,

Объясняя вкратце бабам,

Как ведут гранатный бой.

За селом овин душистый.

Прикорнули три фашиста.

Крепко в сене спят… И вот

Рвется первая граната,

И гремит приказ раскатом:

«По врагу! Гранаты, взвод!»

Дрогнули враги спросонок

Под огнем не до фасона!

Поднимают руки враз,

Подтянули только брюки,

Но когда подняли руки,

Поразились: «Вас ист дас?»

Взвод, гранаты, а на деле?

А на деле поглядели:

Вот так штука, черт возьми!

Впереди начальник штаба,

А вокруг овина… бабы!

И не более восьми!

Ведущий: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: и горечь отступлений, и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. Песни, как люди, у каждой своя биография, своя судьба.

/фрагмент фильма «Хроники ада» исп. песни /

Ведущий: Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать, а грустная песня наводила на воспоминания о доме, но дорога домой была так далека и длинна…

                        Жить без пищи можно сутки.

                        Можно больше, но порой

                        На войне одной минутки

                        Не прожить без прибаутки

                        Шутки самой немудрой.

/исп. песни «Смуглянка» 7 «б» кл./

Уч-ся: Казалось, что мирное небо никогда не увидит зарева войны, люди не услышат залпов орудий, но война в Чечне обнажила свое нутро. Это короткое и жестокое слово «война», за ним – снова страх, слезы, боль и смерть. Она всегда жестока, бесчеловечна, порой бессмысленна, какая бы она ни была – первая или вторая мировая, афганская, чеченская.

Уч-ся: Как ненавижу я войну,

Уж столько лет она мне снится,

 Нарушив сон и тишину,

Всё по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,

Кто не вернулся с поля боя,

Я каждый день друзей терял

И засыпал в траншее стоя.

Уч-ся: /выходят юноши в военной форме/

        Гремели колеса, литые колеса гремели,

        И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели,

        Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу,

        И рвали те песни комбата отцовскую душу!

/Исполнение песни «Комбат» 9 кл./

Уч-ся :

За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою:

Четыре страшных года на плечах

Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.

Уч-ся: Кто сказал: «Всё сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя!»?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Уч-ся:   В девятый день ликующего мая,

               Когда легла на землю тишина,

               Промчалась весть от края и до края:

               Мир победил! Окончена война!

Уч-ся: Война закончилась, Но песней опаленной

    Над каждым домом до сих пор она кружит,

    И не забыли мы, что 20 миллионов

   Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

/Песня «Снова мирное солнце взошло»/ 8 «Б»

Уч-ся:  Как далеко от нас война,

              О ней мы узнаем теперь из книжек.

              Блестят у ветеранов ордена,

              У прадедов сегодняшних мальчишек.

Уч-ся:  Мы узнаем их в скверах и садах

              В дни памяти и праздничные даты

              По блеску в нестареющих глазах.

              Они по-прежнему – отважные солдаты.

Уч-ся: Хотела б я, чтоб на планете

            Хранили мир и тишину,

            Чтобы потомки, наши дети,

            Не знали никогда войну.

/просмотр видео Д. Шостакович «Новороссийские куранты»/

«Мир»

автор В. Е. Лила

Рисует малыш на асфальте

Упрямо, что даже сопит.

А в центре рисунка лучисто

Огромное солнце горит.

Уже нарисованы ели,

Домишки и кран выше крыш.

Еще примитивен рисунок,

Но очень серьезен малыш.

Над тихим вишневым поселком –

Небес лучезарный эфир.

«Что это?» - спросила мальчишку.

И мальчик ответил мне: «Мир!»

/заключительная песня «Аист на крыше»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....

Сценарий конкурса военно-патриотической песни "Сильна страна своим солдатом!"

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении...

СЦЕНАРИЙ СМОТРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

Сценарий для школьников 2-4 классов. Посвящён Дню российской армии.( 23 февраля)....

Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля

Сценарий конкурса военно – патриотической песни на 23 февраля...

Конкурс военно-патриотической песни:"Песни великого подвига"

Сценарий конкурса военно-патриотической песни.«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» 5-9 классы...

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «Я помню, я горжусь!»

Данное воспитательное мероприятие формирует понятия военной, патриотической  песни, песни о войне; формирование нравственного отношения к войне и празднику защитника Отечества; воспитывает гражда...