Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны»
проект (3, 4 класс) на тему
Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны». Мероприятие посвящённое 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_klassa_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
« Саконская средняя общеобразовательная школа»
Маленькие герои большой войны.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Сыхраннова Любовь Ивановна.
Подготовили ученики 3 класса.
2016 год.
Проект « Я помню, я горжусь!
Маленькие герои большой войны»
Проблема:
Как сохранить историческую память о погибших в годы ВОВ
и не забывать о них никогда.
Цель проекта:
создание условий для формирования патриотических чувств к своей Родине; пробуждение у детей чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну.
Задачи:
- включить учащихся в поисковую деятельность;
- формировать представления о подвигах своих родственников, о пионерах– героях в годы ВОВ;
- развивать познавательную и творческую активность;
4 . формировать умение работать в группах и обрабатывать информацию
5. воспитывать чувства благодарности к погибшим в годы ВОВ.
Этапы работы:
- Выбор и обсуждение темы и цели проекта.
- Сбор информации:
- Спросить у родственников, где и как воевали прадеды.
- Найти материал о пионерах - героях, которым присвоено звание Героя Советского союза.
- Сочинить или подобрать стихи о войне, нарисовать рисунок или сделать поделку ветеранам.
- Деление на группы:
1. Исследовательская : собрать материал о своих родственниках.
2. Исследовательская : собрать материал о пионерах - героях.
3. Творческая: сочинить или подобрать стихи, рисунки о войне,
приготовить поделки ветеранам.
- Защита проекта.
1. Исследовательская работа первой группой.
1. 22 июня 1941 года не объявляя войны, фашисты вероломно напали на нашу мирную страну, нарушив её покой. И счастливый тёплый день стал днём слёз и горя.
2. Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года.
В той войне у многих воевали прадедушки. И мы решили узнать об этом больше.
Мне очень захотелось узнать больше о моём прадедушке, где он воевал.
- МОГОНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1911 – 1994 г.)
- ПИТЕЛИН НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ (1923 – 1994 г.)
Есть хороший один человек,
Он всегда говорит правду.
И в душе остаётся след.
Остаётся со мной мой прадед!
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его – в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть-
Трудной стала его дорога.
- Забиралов Тимофей Афанасьевич ( 1910 – 1945 г.)
Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну..
И смело шагая в решительный бой
Совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска.
Победа за нами, победа близка.
ПЕСНЯ.
Поют песню « Прадедушка» (Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота)
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!
Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!
Припев
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!
- Исследовательская работа второй группы.
Наша группа занималась поисками материалов о пионерах-героях. Мы сходили в библиотеку нашли книги о пионерах, прочитали о них рассказали в классе ребятам на уроке литературного чтения. А сейчас хотим рассказать о пионерах – героях, которым присвоено звания Героя Советского Союза. Запомним их имена : Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Маленькие герои большой войны.
Мы с благодарностью вспоминаем их имена.
Шумела гроза над землею,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры – герои
Навечно остались в строю!
Шли они сквозь бурю,
Шли они сквозь ветер,
И ветер песню их сберег:
“У нас один, один лишь путь – к победе!
И нету других дорог!”
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
…Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Марат Казей
…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.
Мы вспомним о болях тех давних.
В них совершен был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик Котик Валентин
Он, как при жизни, утверждает смело
“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишки, девчонки в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Помните, через года, через века
Помните!
О тех кто уже не придет никогда.
Помните!
Год 1945 – год 2012.
Между ними 67 лет мира и памяти.
Память – это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит, я живу.
Я ПОМНЮ !
Я ГОРЖУСЬ!
- Творческая группа (защита).
1 ученик:
- Перед 9 мая мы ходили на экскурсию к памятнику погибших воинов. Посмотрели фамилии, нашли каждый своих родных и близких. Решили нарисовать рисунки о войне. А ветеранам сделать поделки и вручить их на 9 мая. Ветеранам очень понравились наши подарки. Они нам сказали большое спасибо и даже поцеловали. Нам очень понравилось делать и дарить подарки ветеранам. В следующим году мы опять это сделаем. Ведь их осталось очень мало.
2 ученик:
- Все они защищали нас то врагов, отдавая свои жизни. Они были смелые, храбрые. Выносливые. Бесстрашные.
Мы тоже будущие защитники нашей страны. Эти качества нам очень нужны. А пока мы покажем, на что мы способны сейчас.
(ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ )
Всей правды о войне
Мы не узнаем никогда,
Но нам оставлено
Главное право -
Память о войне.
А как мы её сбережём –
Зависит только от нас !
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли,
помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли,
о погибших помните!
Работая над проектом мы научились:
- искать материал на заданную тему;
- узнали много интересного о своих родственниках, о пионерах – героях, которые участвовали в боях за свою Родину;
- кратко излагать свои мысли устно и письменно;
- осваивать навыки исследовательской деятельности;
- работать в группе, бережно относиться к творчеству друг друга;
- А ещё мы поняли, какой страшной была ВОВ, почти 27 миллионов человек погибли во время войны. Мы хотим, чтобы никогда больше не было войны .
НАМ НУЖЕН МИР!!!
Итоги.
Выполнение проекта направлено на изучение в увлекательной и практической форме темы " Я помню, я горжусь. Маленькие герои большой войны" Важной особенностью проекта является
- привлечение яркого примера, изучаемой темы, привлекающего внимания школьников, это их прадедушки.
- использования для выполнения проведения знаний и умений из разных курсов школьной программы (история, информатика, литература, русский язык).
Выполнение самостоятельных работ происходит через постановку заданий в привлекательной для школьников форме:
- подготовка и проведение презентации-выступления;
- творческая работа это рисунки и поделки ветеранам";
- поиск и анализов материалов о Великой Отечественной войне;
- а также видя их физические способности, мы и решили приготовить этот номер – танец богатырей.
В результате выполнения проекта школьники должны понять как мир хрупок и дорога победа, научиться беречь мир и друг друга.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)
Классный час на тему: «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.2) ...
Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)
Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...
Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.
классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....
Педагогический проект "Маленькие герои большой войны"
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы...
проект " Маленькие герои большой войны"
Цель проектаПроанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспит...
Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...
Проект по литературному чтению "Маленькие герои большой войны"
К 77 - летию победы проект " Маленькие герои большой войны"...