Классный час "Семья в жизни человека"
классный час (3 класс) на тему
Цель:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
Задачи:
- укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;
- ориентировать учащихся на создание крепкой и дружной семьи;
- воспитывать чувство уважительного отношения к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_v_zhizni_cheloveka._klassnyy_chas._nachalnaya_shkola.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудрявцева Татьяна Владимировна
МОУ СОШ №1
муниципального района
город Нея и Нейский район
Костромской области
учитель начальных классов
Классный час
«Семья в жизни каждого человека»
Цель:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
Задачи:
- укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;
- ориентировать учащихся на создание крепкой и дружной семьи;
- воспитывать чувство уважительного отношения к близким людям.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход классного часа.
Учитель:
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на классном часе, тема которого … (слайд 2) семья.
Что такое семья? Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит семья в жизни каждого человека?» (слайд 3).
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Слово «семья» созвучно со словом «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Выступление подготовленных учащихся.
1 ученик:
Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Семья по С. Ожегову – это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети будут родней (слайд 4)
2 ученик:
А вы знаете, какой уклад был у семей в давние времена?
Каждая семья – отец, мать и дети, жили в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все дети и внуки – жили одной дружной семьей с родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его почитали и советовались с ним. Детей воспитывали в строгости. Помнили: «Засиженное яйцо всегда – болтун, заласканный сын – шалун». Дети почитали своих родителей на протяжении всей своей жизни. Дети не могли противоречить родителям. Лев Николаевич Толстой писал: «Счастлив тот, кто у себя дома». У писателя была очень большая и дружная семья.
3 ученик:
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком – либо заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
4 ученик:
Даже взрослый сын, уже имевший свою семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу. Обычно делами сыновей занимался отец, а делами дочерей – мать. Власть родителей на дочерей распространялась до тех пор, пока она не выходила замуж.
Народная мудрость поучала: «Живы родители – почитай, умерли – поминай!» Существует много пословиц и поговорок о семье.
Учащиеся работают в группах: составляют деформированные пословицы (слайды 5-12).
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Дома и стены помогают.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Дом вести - не головой трясти: всё надо припасти.
Учитель:
Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывания детей)
А вот так говорит об этом И. Молчанова в стихотворении «Семь правил» (слайд 13)
(при чтении стихотворения учителем на слайде открываются лепестки)
1.Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень – очень важных.
2. Во-первых, это главное – любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно и каждый день по-разному.
3. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник, И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она - очаг семейный сбережёт от ветра
Старайся, чтоб с улыбкою весна. Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвёртое – терпение. Оно поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым.
6. А пятое – ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое – уваженье. Только с ним –
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
8. И, наконец, седьмое – чистота. Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.
Учитель:
Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, отзывчивым. Нужно заботиться о стариках и детях (слайд 14).
1 октября – День пожилого человека. Не забывайте своих бабушек и дедушек, звоните им чаще, навещайте, справляйтесь об их здоровье. Это им необходимо.
1 июня – день защиты детей. Не обижайте младших.
26 ноября – День матери. Мама – самое светлое слово на земле! Для каждого из нас своя мама самая лучшая! Берегите их, не огорчайте, радуйте своими успехами. Помните свои корни! Не забывайте своих предков, почаще заглядывайте в свой семейный альбом (слайд 15)
Совсем недавно государственным праздником объявлен День семьи, любви и верности (слайд 16). Отмечается 8 июля по новому стилю. Символом праздника является ромашка. Неслучайно выбрана эта дата. Именно в этот день христиане почитают преподобную мученицу Февронию деву и благоверного князя Петра. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. (слайд 16)
Посмотрите сказание о Петре и Февронии. Обратите внимание, каким заповедям счастливого брака они следовали.
Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии (слайд 17)
http://www.youtube.com/watch?v=oizc8VI9HiY (сказание о Петре и Февронии)
Учитель:
Каким заповедям счастливого брака следовали Пётр и Феврония? (ответы детей)
Поработаем хором и составим памятку «Заповеди семьи» (слайд 18)
ПАМЯТКА
Заповеди семьи
|
Учитель:
Запомните эти правила и познакомьте с ними своих родных и близких (приложение 1).
Ребята, смогли ли мы ответить на вопрос: «Что значит семья в жизни каждого человека?».
Рефлексия.
Звучит песня «Моя семья», дети рисуют рисунки на тему классного часа (слайд 19), организуется выставка детских рисунков.
Приложение 1.
Заповеди
семьи.
- Настоящий сын и дочь берегут своих родителей.
- Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступайте в пререкания с взрослыми.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не делайте того, что осуждают старшие, – ни на глазах, нигде – либо еще.
Интернет-ресурсы:
- http://clck.ru/8aORS– ладошки (слайд 1)
- http://clck.ru/8aORW– эмблема семьи (слайд 2)
- http://clck.ru/8aORY– ребёнок думает (слайд 2, 5, 18)
- http://clck.ru/8aORc - Л. Н. Толстой в окружении семьи (слайд 4)
- http://clck.ru/8aORi– семья (слайд 6 )
- http://clck.ru/8aORk– семья (слайд 8)
- http://clck.ru/8aORo– пироги на столе (слайд 10)
- http://clck.ru/8aORs - соленья (слайд 12)
- http://clck.ru/8aORW– эмблема семьи (слайд 13)
- http://clck.ru/8aOS2 - эмблема семьи (слайд15)
- http://clck.ru/8aOSa – ромашки (слайд 16)
- http://clck.ru/8aOT4– Пётр и Феврония (слайд 16)
- http://clck.ru/8aOTi– семья, главное в жизни (слайд 19)
- Слайд 3 – отсканировано с детских рисунков
- Слайд 14 – сфотографировано с плаката.
- Аудио (слайд 18)
http://klipariki.net/songs_children/?idsongs_children=149 (песня «Моя семья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....
Классный час "Осанка в жизни человека"
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....
Классный час "Значение мёда в жизни человека"
Классный час способствует формированию у обучающихся правильного представления о значении мёда в здоровом образе жизни;воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих....
Классный час "Семья в жизни человека"
Помните мудрую заповедь: Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить...
классный час в 4 классе на тему "Роль знаний в жизни человека"
классный час для учащихся 4 класса...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...
- Мне нравится (1)