Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
классный час (1 класс) на тему

Подсевалова Вера Павловна
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya-osnova_zhizni_cheloveka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГКОУ «Детский дом-школа с.Белогорное»

                          Вольского района Саратовской области.

Классный час на тему: «Режим дня –

                        основа жизни человека».

Класс: 1

Выполнила учитель начальных классов

Подсевалова В.П.

Тема занятия:Режим дня – основа жизни человека.

Цели:убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

            учить составлять режим дня;

            прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

            учить ценить время.

 Ход занятия.

I.Постановка проблемного вопроса.

- зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечания.

         Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

II.Беседа.

          Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у него мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лида тотчас же вливала ему в рот какао.

         А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

         У этого мальчика было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек. Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окна на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

         В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или нет вам Алеша Иванов и почему?

- Как вы думаете, почему мальчик всегда опаздывал?

- Почему Алеше скучно дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

           Воспитанному мальчику и скучать – некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

III.Основные правила режима дня.

             Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха и т.д.

            Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай весь день, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

          У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые.

           При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смена времени года, колебаний температуры, солнца и т.д.

          Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

 IV.Составление режима дня.

7-00

подъем

7-10

зарядка

7-30

завтрак

8-00  -  12-30

занятия в школе

13-00

обед

14-00  -  16-00

прогулка

16-00  -  17-00

выполнение домашнего задания

18-00

ужин

18-30  -  20-30

свободное время

20-30

подготовка ко сну

21-00

сон

V.Игры на развитие чувства времени.

            Научиться ценить время и разумно и очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

           Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет времени: сколько вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И  мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

          А сейчас поиграем.

Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

                                Стоп, машина, стоп, машина,

                                Стоп, машина, стоп!

                                Стоп, машина, стоп, машина,

                                Стоп, машина, стоп!

                                 Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

                                 Тра-та, та-та-та, тра-та!              (и еще 2 раза)

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключении все молча, без движения, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее слово: «Стоп!»

              Одна хорошая минута

              Сделала одно хорошее дело.

              Десять хороших минут

              Сделали десять хороших дел.

              А сколько хороших дел

              Можно сделать за один час,

              За один день, за одну неделю,

              За один месяц, за один год.

              Если заниматься делом!!!

Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что за такой срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

    Давайте проверим, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см.  (у кого нитка длиннее)  

VI.Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела. Поэтому учитесь ценить и экономить время.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн...

Режим дня-основа жизни человека

Конспект урока разработан по ЗОЖ...

Беседа-игра. " РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА "

Конспект внеклассного мероприятия...

Режим дня - основа жизни человека

Презентация для учащихся начальной школы. Содержит необходимые элементы для формирования режима дня у учащихся....

Режим дня – основа жизни человека.

Формирование знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения....

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....

Режим дня - основа жизни человека разработка педагога Андреева

quot;Режим дня - основа жизни человека" разработка педагога Андреева...