Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Гусь и гусята.
Виды детской деятельности: коммуникативное, познавательно-речевое.
Цель: познакомить детей с домашней птицей гусем и гусятами, учить громко и тихо воспроизводить звукоподражания, правильно определять кто как кричит или тихо. Сравнивать предметы по признакам (величине), развивать внимание, память, речь.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Гусь и гусята», мешочек с домашними птицами, игрушка клоун Кузя.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Кузя.
Кузя:
- Здравствуйте ребята, это снова я!
- Сегодня я принес вам интересную картинку, с интересной птицей.
- Хотите узнать кто же это?
2. Основная часть.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением гуся и гусят). Жила – была Гусыня со своими гусятами. Гусыня была большая, а гусята маленькие. Какая гусыня? (большая). А гусята? (маленькие). Гусята любят очень любят играть: бегать друг за другом и пищать: «Пи-пи-пи», а гусыня на них гогочет: «Га-га-га». Как гусята пищат? А как гусыня гогочет? (дети произносят).
Покажите на картинке гусят, а потом гусыню (дети подходят и показывают).
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Съели черного жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышко ищите.
3. Волшебный мешочек.
В мешочке лежат домашние птицы разной величины. Воспитатель достает по одному и показывает детям.
4. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Что принес Кузя?
- Давайте попрощаемся с Кузей, ему уже пора домой.
- Но, он еще к нам придет.
5. Итог.
-Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились?
- Как Гусыня гогочет, а гусята?
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
4.Рассматривание картинок с изображением кошки
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.
Ход занятия
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
-Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье).
- Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
- Я котик -серый хвостик, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог.
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
- Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
- Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.
Воспитатель предлагает детям повторить:
-Скажи, Артем, кто это?
Артем:
- Киса.
Воспитатель:
- Правильно, это киса.
- Ангелина, назови, кто это?
Ангелина:
- Котик.
Воспитатель:
- Правильно, это котик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
- Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
Воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
- Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).
- Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
- Василиса, покажи и назови, что это?
(Василиса показывает и называет)
Воспитатель:
- Молодец.
(Гладит ушки, называет)
- Это уши, ушки. Что это?
- Артем, скажи, что это?
Артем:
- Ушки.
Воспитатель:
- Молодец!
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
-Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости!
Воспитатель:
- Ребятата, а давайте покормим котика?
- А что у нас ест котик?
Дети отвечают:
- Молоко!
- Правильно!
(Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А.Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
- Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет дома.
- Давайте с ним попрощаемся.
- Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.
Игра доставляет детям много радости.
Итог занятия.
- Ребята, кто приходил сегодня к нас в гости?
- А что мы делали с котиком? (играли, кормили, гладили)
- Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия по развитию речи в 3 классе КВН «Страна Словария» (Авторская программа «Речевая копилка»)
Конспект занятия по развитию речив 3 классеКВН «Страна Словария»...
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...