Страницы истории
классный час на тему

Внеклассное мероприятие посвященное 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranitsy_istorii.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

                 Внеклассное занятие для начальных классов по теме

« Страницы    истории».

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины

Задачи:  

- познакомить  с историческими фактами времён ВОВ, с жизнью людей в это время;

-развивать способности сопереживать чувствам людей, умение слушать окружающих;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы с надписями «война» и «мир».

 Ход мероприятия

Ученики рассказывают стихотворение  

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

Ведущая:

- Как вы думаете, о чем будет наше мероприятие?( ответы детей)

- Да , наше мероприятие посвящено ВОВ.

Что вы знаете ВОВ? ( ответы детей)

- Какую дату, связанную с ВОВ, отметит наша страна в этом году?

 (слайд 2)  -Сегодня мы перелистаем страницы альбома, посвящённого ВОВ. Листая наш альбом, мы больше узнаем о Великой Отечественной Войне.

1 страница (слайд 3) « Горе принесенное войной»

- Минуло уже 70 лет с этого незабываемого страшного дня, когда настежь распахнулись  огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. 22 июня 1941 года  в 4 часа утра, когда вся ещё страна спала, германские войска напали на нашу страну. Долгих 1418 дней и ночей шла эта страшная война. Война – это 1725 разрушенных  и сожжённых  городов и посёлков, 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи взорванных заводов и фабрик. Около 40 миллионов советских людей погибло в ВОВ. Это 8000 таких  сёл, как Усть-Цильма.

2 страница ( слайд 4) « Наши земляки на фронтах войны».

- Из Республики Коми  52 тысячи человек пали в боях, умерли от ран, пропали без вести. Вернулись с войны 39 944 фронтовика. Многие из тех, кто сражались на фронтах работали в тылу были награждены медалями и орденами, получили звания Героя Советского Союза. Среди них и 3 наших земляка: Бабиков Макар Андреевич, Черепанов Сергей  Михайлович, Кисляков Василий Павлович.

3 страница (слайд 5) « Маленькие герои великой войны»

 - Каждый день, прожитый  в период ВОВ, - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных своей Родине.

 - Как вы думаете , а какого человека можно назвать героем войны? Какими качествами он должен обладать?

 -А вот такие маленькие , как вы, могут быть героями?

- Кого можете назвать?

-Сейчас мы с вами познакомимся с отрывками из документальной книги « О подвигах, о доблести, о славе. Эта книга о ратном  и трудовом подвиге таких мальчишек и девчонок , как вы, о ваших сверстниках,  которые в грозные годы ВОВ встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями.  В основу книги легли подлинные факты и события, воспоминания и свидетельства бывших фронтовиков, партизан, юных героев. Те материалы, которые включены в этот сборник, дают яркое представление о героизме юных патриотов. Многие из рассказов были  написаны в годы войны.

 ( работа в группах)  У вас на столах некоторые из рассказов.(приложение) Для каждой группы приготовлены одинаковые тексты. Ознакомьтесь каждый с рассказом, затем один из вашей группы, с помощью вопросов после текста, выйдет и расскажет. ( работа в группах).Пересказ текста.

4 страница (слайд 6)  «Дети – герои»

На священную войну с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сёстрами с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чём не уступать взрослым. Четверо детей заслужили  высокое звание Героев Советского Союза. Это Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Когда началась война, Марат Казей жил в деревне с мамой – Анной Александровной. В деревню ворвались фашисты. Осенью 1941 года, Марату уже не пришлось ходить в школу, в 5 класс. Школьное занятие фашисты превратили в казарму.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна – мама Марата, и вскоре Марат узнал, что маму убили немцы. Тогда Марат вместе с сестрой Адой, ушёл к партизанам в лес. Он стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистский гарнизон. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя..За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

 Также званием Героя Советского Союза удостоен Валя Котик. Когда враг ворвался в деревню, где жил Валя Котик, мальчик решил вместе с друзьями бороться с врагом. Ребята  собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в свои отряды. Валя взорвал шесть вражеских эшелонов. Он погиб, когда ему было только четырнадцать лет.

 (слайд 7) Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, ходила в разведку. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Зина молчала, решила бороться до конца. Вовремя одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в немца. Зина пыталась бежать , но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски убита.Зине Портновой за мужество было присвоено звание Героя Советского Союза  посмертно.

Когда началась  ВОВ, пионеру Лёне Голикову не было ещё 14 лет. Он жил в маленькой деревушке Лукино. Когда враги оккупировали родную землю, Лёня встал в ряды народных мстителей. Не раз ходил он в опасные разведки, вместе с партизанами подрывал вражеские поезда, разрушал мосты, дороги. Юный герой не дожил до того дня , когда был напечатан Указ о присвоении ему высокого звания Героя Советского Союза. В одном из сражений Лёня погиб.

5 страница (слайд 8) « Труженики тыла»

 Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. А их матери, сестренки и братишки, работая в тылу, падали от усталости и недоедания. Вся страна  в те тяжелые годы под девизом «Все для фронта . все для победы».

 Нелегкой была учесть тех, кто в годы войны трудился в тылу. Но они обеспечивали фронт продуктами, вооружением, одеждой.  Они вместе с теми, кто сражался на фронтах, ковали победу. Помогали и дети. По воспоминаниям Кузнецовой Марии Ивановны, бывшей учительницы нашей школы, тети собирали и вязали теплые вещи, шили кисеты, писали письма бойцам и отправляли все это на фронт. Дети в меру своих сил помогали взрослым на сенокосе, лесозаготовках, на фермах, на полях. На детские плечи ложилось все домашнее хозяйство, так как  матери большую часть суток, а иногда и несколько дней проводили на работе. Если дома была картошка, мать, уходя на работу, ставила чугунок в печь, а старшие дети распределяли эту картошку между всеми членами семьи. Многие ели толченую солому. Спасали от голода рыбалка и охота.

 А в городах было еще тяжелее.

 Ребята, шла война, люди голодали, умирали, страдали от холода, болезней

 Дети  военной поры тосковали, когда наступило 1 сентября 1941 года, и не надо было идти в школу.

  Дети в годы войны еще больше ценили знания, очень трепетно относились к школе. Не хватало учебников, по некоторым их вообще не было, многое приходилось запоминать со слов  учителя, не было бумаги для письма, нечем было писать. Не хватало и учителей, так как многие ушли на фронт.

 6 страница(слайд 9). Дети блокадного Ленинграда.

 Особенно мне хочется рассказать о блокадном Ленинграде.

Что такое блокада города? (Ленинград бал окружен врагами)

Блокада длилась 900 дней, почти 2 с половиной года. Кругом взрослые и дети падали от голода. В магазине не было муки, сахара и всего остального. Хлеба давали по карточкам. Норма  хлеба на ребенка была 125 г в сутки. Старшие дети, возили зимой на санках воду в семьи, где были маленькие дети.

(слайд 10) Что может быть страшнее страниц из дневника Тани Савичевой. Она жила в Ленинграде в самые жестокие дни блокады.

« 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи 1945 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа  1945 года».

« Лека умер 17 марта  в 5 часов утра 1945 года».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1945 года».

« Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня 1945 года».

« Мама  13 марта в 7 часов 30 минут утра 1942 года»

Умерли все.

« Осталась одна Таня».

 Таня недолго пережила своих близких, вскоре после этой записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

 7 страница (слайд 11)  « День Победы»

 И вот пришла долгожданная победа. 9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принесшая неисчерпаемые победы  советским людям, народам многих стран, капитулировала.

 (слайд 12) Издавна существует традиция поминать павших минутой молчания. Мы поддержим эту традицию.

  Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания

 Героизм  людей, их самоотверженный труд во время ВОВ был воспет писателями и поэтами. Детям посвящались песни, стихи, рассказы, повести. Перед вами выставка книг из нашей школьной библиотеки, которые вы всегда можете взять и прочитать.

Рефлексия (слайд 13 - 14)

Ребята мы перелистываем последний лист альбома. Он чистый, эту страницу заполните вы.

У вас на партах 2 чистых листа для каждого. На одном написано слово «война», а на другом «мир». Я, хочу, чтобы вы сейчас отобразили ваши чувства, которые вы ощутили в ходе занятий. Используйте цветные карандаши тех цветов, которые ярче выразят ваше отношение  к войне и к миру (рисование).

 Ребята, сейчас выберите из группы наиболее удачные рисунки: один под названием «война», а другой «мир». Мы их поместим в призентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы истории. 4 класс.Иван Калита.

Тема: " Иван Калита"Задачи:Формировать представление учащихся о России ХIV века.Охарактеризовать Ивана Калиту как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивное в его деятельности на благо О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

Страницы истории. История компьютера.

Презентация к уроку технологии 3 класс....

История. Страницы истории конспект урока 4 класс

Конспект урока для истории 4 класс...