Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Цель: коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
- Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Материал, необходимый для проведения:
- ребусы и рисунки
- телефон и план телефонного звонка пожарным (см. по
тексту);
- музыкальное сопровождение: «Магия огня», «Звуки природы», «Кошкин дом».
Ход урока
- Организация начала урока.
- Скоро лето…Я приглашаю вас всех в одно прекрасное, уютное местечко, где тепло и спокойно. А куда именно, вы узнаете, если разгадаете вот эти ребусы.
- Молодцы! Итак, я хочу пригласить вас всех к уютному и дарящему всем вокруг тепло и свет костру (музыкальное сопровождение «Магия огня»).
- А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Шипит и злится,
Воды боится;
С языком, а не лает;
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
- Огонь – друг и враг человека.
- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен.
- А кто скажет, огонь - друг или враг человеку?
- Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
Ученик 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик 2: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.(рисунки)
Ты видел, как он управляет огнем?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом - посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов ...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Ученик 3: Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
- Пожар.
Учитель: Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть
- Работа по рисунку
- Посмотрите на рисунок и найдите все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне.
- Лампа в комнате накрыта тканью.
- Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
- Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
- Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.
- Полотенце на кухне висит близко к плите.
- Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
7. Розетка в комнате перегружена.
- «Доскажи словечко»
- Дополните недостающие слова у стихотворных строк.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять
Сразу спички те…(отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё…(убрали)
При пожаре не сидим
Набираем…(01)
- Загадки
Это - тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит.(Искра)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех рычит.
Он от злости ест дрова.
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают спички? (Пожар)
- Работа по памятке «Чтобы не было беды…»
- Так что же надо делать, чтобы не было пожара?
1.Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
3.Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник
4.Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигай костер без взрослых.
- Вызов пожарных.
- А если пожар все-таки возник? Как нужно себя вести?
Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай.(Пожарные)
- Правильно. Вам нужно сообщить об этом пожарным. Как вызвать пожарных по телефону?
На плакате:
- Набери номер телефона 01.
- Четко назови адрес, по которому произошел пожар.
- Объект (квартира, склад, школа).
- Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
- Номер дома.
- Номер подъезда.
- Номер квартиры.
- Этаж. Сколько всего этажей в здании.
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия,
10. Телефон.
- ученика выходят к доске, на игрушечном телефоне вызывают пожарных.
- Подвиг пожарных.
- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а обычные люди. О таких людях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки?(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
- Выставка книг.
- О пожарах, о бедах, которых приносит огонь, написано много книг. В том числе, детских.
- почему же для наших детейнаписано много книг о пожарах, о причинах пожара и о бедах, которые они приносят?
(Потому что часто пожары возникают по вине детей)
На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.
- Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»(К. Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, с щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
- Инсценировка стихотворения «Кошкин дом»
Т. Волынский
КОШКИН ДОМ
С каланчи барбос глядит,
Видит: кошкин дом горит.
~ Гав-га-в-гав! Скорей сюда,
К Мурке в дом пришла беда!
и сказала утка: ~ Кря!
Я ведро несла не зря.
Я огонь залью водой,
Живо справлюсь я с бедой.
в страхе кошка: дом в огне.
~ Мяу-мяв ... Что делать мне?
Где достать воды сейчас?
Далеко река от нас!
~ Мяу! ~ жалобно пищат
Двое братиков-котят.
До крылечка длинный путь,
Трудно им мешок тянуть.
Отовсюду пламя бьет,
Кошка-мама слезы льет.
~ Кто спасет мой новый дом,
К то же справится с огнем?
Слышит кошка: - Ко-ко-ко,
Я уже недалеко ...
Это курочка бежит,
На пожар она спешит.
мчится, мчится во весь дух
Мимо мельницы петух.
- Ку-ка-ре-ку! .. Помогу
На пожар с багром бегу.
Через поле, через двор
Тащит лестницу Трезор.
Ведь пожарникам она .
Обязательно нужна.
На трубу петух взлетел,
Воду лить скорей велел.
Все спасают Кошкин дом,
Смело борются с огнем.
Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
Кошка ласково глядит,
Всех друзей благодарит.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь!
- Итог урока.
- Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, о чем нужно помнить?
1. Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
2. Спички – не тронь!
В спичках – огонь!
3. Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала.
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
4.Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- Не суши бельё над газом –
Все сгорит единым разом!
- Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи когда топиться печь.
- Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымиться след.
Ребята! Меры принимайте,
Утюг горячий выключайте.
- Во избежание всяких бед,
Огню на елку хода нет.
- Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
- Путь помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
- Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь и сохранить свое здоровье и жизнь людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...
КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...
КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...
Занятие по ППБ «Искру тушим до пожара, беду отводим от удара»
Методическая разработка для учащихся 1 класса...