КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
методическая разработка (3 класс) на тему
КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:
- Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- Дать общее представление о назначении (функциях) огня;
- Развить чувство гордости за людей профессии пожарника;
- Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева Амурской области
КВН
Тема: «Искру тушим до пожара,
беду отводим до удара»
Подготовила
учитель начальных классов
Гончаровская Галина Иосифовна
2013 г.
КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Цель:
- Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- Дать общее представление о назначении (функциях) огня;
- Развить чувство гордости за людей профессии пожарника;
- Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование:
- Иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
- Иллюстрации пожарного оборудования.
Ход игры.
(Стук в дверь)
(Заходит старшеклассник в костюме пожарного)
Пожарный.
Здравствуйте, ребята!
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
I. Беседа.
Пожарный.
Молодцы, ребята, угадали, кто я.
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, могут ли они внести свой вклад в борьбу с пожарами? (Ответы детей)
Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем КВН
II. Деление на команды.
Дети делятся на две команды. Выбирается жюри. Жюри оценивает достоверность и оригинальность ответов, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Приветствие команд.
- Команда «Огонек». Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».
- Команда «Огнетушитель». Девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя».
III. Разминка.
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». (Пожарник держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону учеников. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.)
- Уголек из печки «скок»!
И поджег половичок!
Наблюдателем не стой:
Уголек залей… (водой)
- Жжется печь, - ее не тронь,
Потому, что в ней… (огонь)
- Шалун со спичками шалил,
Шалун в больницу… (угодил)
- Ростом невеличка – тоненькая спичка,
Только трогать спички не имей… (привычки)
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар … (в квартире)?
- Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)?
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом)?
- Столб огня чердак объял.
Кто там спички… (зажигал)?
- Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер)?
- Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег … (листву)?
- Кто бросал в огонь при этом
Всевозможные… (предметы)
- Помни каждый гражданин
Это номер … (01)
- Дым увидел не - зевай
И пожарных … (выэывай) .
IV. Загадки.
- Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
- Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
- Идет пароход,
То взад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)
Пожарный.
Как можно назвать, одним словом эти предметы?
(Электроприборы)
Пожарный.
Каждая команда должна назвать по три правила безопасного обращения с электроприборами.
- Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
- Не оставляйте без присмотра электроприборы
- Не включайте в розетку несколько электроприборов.
- Не прикасайтесь к электроприбору мокрыми руками.
- Не ремонтируйте сами электроприбор.
- Не пользуйтесь электроприборами, если есть оголенные провода.
V. Конкурс капитанов.
Пожарный.
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
(демонстрирует плакат)
На плакате.
- Адрес.
- Объект (квартира, склад, школа)
- Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)
- Номер дома.
- Номер подъезда.
- Номер квартиры.
- Этаж. Сколько всего этажей в здании.
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия
- Телефон.
После внимательного изучения плана (30 сек.) каждый капитан должен сделать звонок пожарным.
VI. Домашнее задание.
Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара, сформулированные заранее. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.
- Игра детей со спичками.
- Удар молнии.
- Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
- Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
- Зажигание свечей.
- Неосторожное обращение с огнем (например, во время приготовления пищи на газовой плите)
- Курение
- Выпавший из печи уголь. И.др.
VII. Ситуационные задачи.
Ситуация для 1 команды.
Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия.
- Сообщить в пожарную службу «01»
- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)
- Предупредить соседей с верхних этажей.
Ситуация для 2 команды.
При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
- Отключить телевизор от сети.
- Сообщить взрослым
- Вызвать мастера.
VIII. Игровой конкурс.
1. Эстафета с ведрами «Кошкин дом»
Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему домику» и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему игроку.
2.Игра «Лучший водитель»
Пожарник.
И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
А сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят? (выходят по одному ребенку из каждой команды)
Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.
3. Конкурс «Все в дыму»
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.
- Игра «Составь слово».
У первой команды слово - «Огонь», у второй – «Пламя». Буквы лежат на столике. Прежде, чем добежать до столика и сложить слова, ребята должны преодолеть ряд препятствий (перепрыгнуть через кубик, сделать кувырок вперед, пройти по скамейке ит.п.) и только, когда препятствие позади, взять букву, соответствующему номеру участника, и составить слово.
4. Эстафета «Спасение»
К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу пожарного первый игрок бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием.
IX. Викторина.
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(надо позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию, что и где горит)
- Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду; закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком)
- Можно ли играть со спичками?
(Нельзя. Спичка – одна из причин пожара)
- Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
- Главное правило при любой опасности.
(Не подаваться панике, не терять самообладания)
- Можно ли дотрагиваться мокрыми руками до включенных электроприборов?
(Нельзя! Вода пропускает ток. Это опасно для жизни)
X. Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...
Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"
Цель: коррекция страха огня и пожара у детей....
КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...
Занятие по ППБ «Искру тушим до пожара, беду отводим от удара»
Методическая разработка для учащихся 1 класса...