Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
познавательно – игровой программы
по противопожарной тематике
«Искру туши до пожара,
беду отводи до удара»
Составила:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 84»
Чувилова Татьяна Анатольевна
2011 г.
Цели | Задачи |
1. Формировать у детей чувство повышенной опасности огня | Дать знания:
Сформировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности |
2. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности | Дать знания:
|
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров | Познакомить:
|
4. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе | Учить:
|
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: плакаты и стенгазеты по противопожарной безопасности, проектор, ноутбук, экран, телефоны, вёдра, шары, корзины, 8 карточек: «Да», «Нет».
Выставка книг:
С. Маршак, «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
Л. Толстой, «Пожарные собаки», «Пожар»;
Б. Житков, «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
Е. Пермяк, «Как огонь воду замуж взял».
Действующие лица: ведущая (сказительница), агитбригада (учащиеся 6 классов), учкеники (4классов)
Список использованной литературы:
- Еремина М. Н., Басенки – безопасенки - МЧС России. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области, 1999 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / В. В. Поляков, М. И. Кузнецов… - М.: Дрофа, 2002
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов. / Сост. О. В. Павлова, Т.П. Попова, Г. Н. Шевченко – Учитель, 2006
- Заржевская Е., Поиграем на досуге: сборник детских и развивающих игр для начальной школы и старше. – ростов н/Д: Феникс, 2006
- Шорыгина Т. А., Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008
Звучит музыка, гремят барабаны. На возвышении сидит Сказительница и перелистывает большую книгу (1слайд: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»).
Сказительница: Здравствуйте, люди добрые! Вы пришли на тропу Огня и ваш поступок достоин уважения.
Садитесь и слушайте меня.
Звучит легенда.
Я живу много лет и помню ещё те времена, когда в этих местах жили люди. В их домашних очагах горел огонь. Мужчины охотились. Женщины готовили еду. Дети весело смеялись, согретые теплом.
Но однажды Тень Раздора легла на их дома. Сила огня в очагах стала слабеть. Люди не стремились её поддержать, и вскоре огонь погас. В домах стало холодно и темно. Люди обозлились друг на друга и разошлись в разные стороны. Ветер разрушил очаги и разнёс камни по всему свету.
С тех самых пор те, кто споткнётся об эти камни, - несут в семьи раздор, разрушая свой дом.
Чтобы навсегда избавить людей от этого зла, нужно очень осторожно относиться к Огню, знать о его свойствах и учиться чётко, выполнять правила обращения с современными предметами – источниками повышенной пожарной опасности.
Согласны ли вы пройти этот путь?
Тогда сожмите кулак правой руки – это символ твёрдости!
Прижмите кулак к груди – это символ храбрости!
И поклянитесь пройти этот путь достойно, не уронив чести своей семьи, – клянитесь!
Все (вместе): Клянёмся!
Сказительница: Пусть в ваших сердцах всегда горит огонь любви!
Ну что ж, в добрый путь! (Звучит музыка, Сказительница снимает платок и превращается в ведущую познавательно – игровой программы, на сцене появляется агитбригада )
Ведущая:
Друзья!
Храни вас бог от всех ненастий!
Нам дан огонь –
Творитель многих бед.
Но обладать огнём -
Одно из счастий:
Благодаря ему вы сварите обед,
Дорогу он осветит тёмной ночью,
Зимой холодной
Сможет вас согреть.
И для профессий многих нужен очень.
Но обращаться с ним
Вы все должны уметь!
Пускай не будет
Драм семейных боле
И крова не лишатся никогда
Все те, кто выпустил
Огонь на волю.
Пусть не страдают наши города
И не пугают дымом,
Гарью чёрной.
Друзья! Храни вас бог!
Мы вам желаем
Огня законы твёрдо выполнять,
Чтоб не пришлось пожарным
В дни дежурства
К вам всей бригадой
По тревоге выезжать!
Ведущая:
Сегодня у нас в гостях агитбригада «Басенки – безопасенки»
(Выступление участников агитбригады, 2 слайд: Басенки - безопасенки)
Все:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
1 участ.:
Оставив в квартире
Малышек одних,
Вполне ли уверены,
Мамочки, в них?
(Слайды 3,4)
2 участ.:
Утюг ли включив,
Подогрев ли обед,
Любимый сынок
Не наделает бед?
3 участ.:
Знают ли дети
Достаточно ясно,
Что в жизни опасно,
А что – безопасно?
(5 слайд: «Астронавтом будет Мишка»)
4 участ.:
Астронавтом будет Мишка.
Этот мальчик не трусишка.
Долго он тренировался,
Наконец – то план удался.
Сел храбрец в планетолёт
И отправился в полёт.
Чтобы было всё взаправду,
В потолок пустил петарду.
5 участ.:
Но герою книжки Мишке –
Брату маленькой Иришки,
Прямо скажем, не везёт:
Не взлетел планетолёт.
Но зато довольно скоро
Загорелась в детской штора.
Что же делать, как же быть?
Как пожар теперь тушить?
6 участ.:
Очень Миша испугался,
Хорошо, не растерялся:
Хоть и был совсем один,
(6 слайд: 01)
Все:
Сообщил он в 01.
(7 слайд: Больно бьёт опасный ток)
7 участ.:
Вот ещё один урок –
Должен он пойти вам впрок.
Мише будет ясно,
Что же электроопасно.
1 участ.:
Мышка сына не научила,
Вовремя не объяснила,
Что в доме есть Величество –
Царь грозный – Электричество.
2 участ.:
Как почти любой ребёнок,
Любопытный был Мышонок.
Он полез хвостом в розетку,
Думая, что там конфетка.
3 участ.:
Еле ноги он унёс,
Обгорел мышиный хвост.
Получил малютка шок,
Больно бьёт опасный ток!
4 участ.:
Правила пожарных
Без запинки знайте,
Правила пожарных
Строго соблюдайте!
5 участ.:
Кто на свете самый смелый,
Сильный, ловкий и умелый?
6 участ.:
Кто помочь готов всегда,
Если к вам пришла беда?
(8 слайд: Самый смелый)
7 участ.:
Угадай скорей, приятель,
Подскажу тебе – СПАСАТЕЛЬ!
(9 слайд: Спасатель)
1 участ.:
Желаем вам во всём удачи
2 участ.:
И просим каждого из вас
3 участ.:
О самом главном - об одном:
Все:
Быть осторожными с огнём!
(Ребята уходят со сцены)
Ведущая: А сейчас разминка – шутка. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны…
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь – ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
Ведущая: Очень хорошо, ребята! Молодцы! А сейчас проведём небольшой блицтурнир (1).
1. Куда звонить, если начался пожар?
А) «01»
Б) «02»
В) «03»
Г) «04»
2. Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде
на задание?
А) огнезащитный костюм
Б) шлем – маска
В) шляпа
Г) противогаз
3. Чего нет на пожарной машине?
А) цистерны
Б) механической лестницы
В) насоса
Г) знака «03»
4. Какого из предметов нет на пожарном щите?
А) лом
Б) багор
В) огнетушитель
Г) грабли
5. Чего нет на пожарной машине?
А) рации
Б) спасательных кругов
В) сигнальных огней
Г) пожарных рукавов
6. Что обязательно должно висеть в школе?
А) картинки с рисунками на тему пожара
Б) план эвакуации
В) портреты пожарных
Г) ковры
Ведущая: (2) «Вызов пожарных»
4 участ.:
(10 слайд: «Вызов пожарных»)
Знать обязан каждый гражданин:
Телефон пожарных - «01».
Если что – то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде.
Вызываются по три человека от класса и строятся в две команды. По одному от каждой команды подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают «01», бегут обратно.
Ведущая: (3) Викторина «Верите ли вы?»
Классам раздают по две карточки: «Да» и «Нет». После того как ведущая произнесёт вопрос (можно дать на обдумывание 10 секунд), ученики должны показать карточки своего решения. Подвести итоги.
Вопросы:
Верите ли вы…
(11 слайд)
…что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой? (Да)
…что загоревшийся бензин можно затушить песком или землёй? (Да)
…что для защиты рук пожарный использует перчатки? (Нет, краги)
… что пожарная охрана относится к ведомству МВД? (Нет, МЧС)
…что непогашенный окурок может тлеть? (Да)
(12 слайд)
…что при возгорании электрооборудования необходимо его обесточить, выдернуть шнур из розетки, вывернуть электрические пробки, накрыть плотной тканью? (Да)
… что можно бить стёкла в доме или квартире во время пожара? (Нет, огонь «любит» кислород)
Ведущая: Как появились первые пожарные? (Ответы детей) Раньше профессиональных пожарных не было. Когда дом загорался, с огнём выходили бороться все. Люди выстраивались в цепочку от места пожара до реки или колодца и передавали друг другу вёдра с водой. (4) Игра «Тушим огонь»
Вызываются по три человека от класса и строятся в две команды. У каждой команды в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все пять шариков, и положить в ведра. Какая команда быстрее – та и выиграла.
5 участ.:
(13 слайд)
Вот ещё один урок.
Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять?
Спички можешь ты забрать.
(14 слайд: «Пожар»)
6 участ.:
Ну а если всё же вдруг
Запылает всё вокруг,
Зря секунды не теряй
И сестрёнку забирай.
Закрой все двери по пути –
Огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок на нос сырой накинуть!
7 участ.:
Убегая от пожара,
Всех о нём предупреди.
Когда огнём этаж охвачен,
Кнопку лифта ты не жми,
По ступенькам вниз беги.
Навсегда запомни это –
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью!
Ведущая: В Заключение хочется сказать, что огонь наш друг. Если мы будем относиться к нему как к другу. Соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь никогда не станет врагом.
Участники агитбригады раздают всем памятку «Азбука пожарной безопасности» (15 слайд: «Спасибо за участие»), исполняется песня «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...
КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...
Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"
Цель: коррекция страха огня и пожара у детей....
КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...
Занятие по ППБ «Искру тушим до пожара, беду отводим от удара»
Методическая разработка для учащихся 1 класса...