Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря "Весёлый Роджер".
методическая разработка по теме
В 2014 году силами начальника и вожатого летнего пришкольного лагеря на базе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №3" была разработана увлекательная программа. Суть её заключалась в том, что ребята, "путешествуя" на пиратском корабле по морским просторам, преодолевают различные трудности, попадают в сложные ситуации, из которых можно «выбраться» только вместе, командой, зарабатывают себе золотые монеты и талеры, за что в конце, стойко пройдя все испытания, они находят клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lager.doc | 38 КБ |
lager_vesyolyy_rodzher_-_2014.rar | 112.48 КБ |
kontsert_zakrytie_lagernoy_smeny.rar | 54.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пираты пришвартовались в бухте Медвежьегорска.
У большинства из нас в памяти остались яркие воспоминания о летних оздоровительных лагерях. Мы с нетерпением ждали лета, а попав в лагерь, участвовали в различных мероприятиях, соревнованиях, играх, разучивали песни и танцы, ходили на экскурсии, отдыхали и находили новых друзей. Сегодня мы, став взрослыми, отправляем в оздоровительные лагеря наших детей и видим в них себя. Перед нами оживают картинки из нашего детства…
В детстве многие из нас мечтали отправиться в кругосветное путешествие, побывать в царстве великого Нептуна, сразиться с морским чудовищем, встретиться с прекрасной русалкой и, конечно, найти клад! Наши дети, несмотря на современные технологии, использование различных гаджетов, тоже мечтают об этом. Именно поэтому, при разработке программы нашего пришкольного оздоровительного лагеря в этом году, мы решили взять за основу морское путешествие на пиратском корабле в поисках клада.
Мы думаем, современным детям не хватает мероприятий, которые несли бы не только развлечение, но ещё и культурную и эстетическую нагрузку. Пришкольный лагерь – это синтез танцевальной, музыкальной и художественной культуры. Детский оздоровительный лагерь в Медвежьегорской средней школе №3 стал настоящим зрелищем для ребят! Уже не первый год лагерная смена проходит необычно, и с каждым разом программа лагеря всё больше удивляет детей. В этом году силами начальника лагеря и вожатого была разработана увлекательная программа. Суть её заключалась в том, что ребята, путешествуя на пиратском корабле по морским просторам, преодолевают различные трудности, попадают в сложные ситуации, из которых можно «выбраться» только вместе, командой, зарабатывают себе золотые монеты и талеры, за что в конце, стойко пройдя все испытания, они находят клад.
В общем, содержание программы нашего лагеря не так уж и сильно отличается от содержания других программ, но главной её изюминкой и несомненным плюсом является тема. Все занятия, соревнования, экскурсии основывались на общей пиратской тематике. В первый день для ребят были проведены тренинги на знакомство и сплочение коллектива. Ребят посвятили в «благородных пиратов», они торжественно приняли клятву, утвердили свой «Пиратский кодекс», в котором были отражены: девиз лагеря, законы и традиции. Затем они получили послание, в котором и говорилось о спрятанном на острове Сокровищ кладе, который они, конечно, захотели найти! В течение всей смены, 21 дня, ребят поджидали разные трудности, с которыми они старались справиться вместе. Для того, чтобы отправиться на поиски клада, в первую очередь необходим корабль, который они тут же коллективно нарисовали. У всех уважающих себя пиратов должен быть флаг – они вмиг придумали яркую, красочную эмблему нашего лагеря (эмблема «Весёлого Роджера» из всех цветов радуги не только отражала нашу пиратскую сущность, но и показывала, что мы - пираты добрые и жизнерадостные). Всё готово к отправке. «Поднять паруса!» и «Полный вперёд!» на поиски приключений!
Каждый день, проходя запланированный перечень «испытаний» (конкурсы, соревнования, экскурсии), пираты находили на корабле кусочек карты, помогающий продолжать маршрут к цели. Таким образом, никто из пиратов не забывал о самой главной цели путешествия, а мы, как руководители лагеря стимулировали ребят. Огромная карта, разрезанная на 21 кусок, была заготовлена заранее, совместно с планом-сеткой мероприятий. Каждый кусок карты имел своё название и, соответственно, содержание. К примеру, день в плане мероприятий под названием «Пещера огнедышащего дракона» включал в себя экскурсию в пожарную часть, конкурс рисунков на тему: «Мы хотим дружить с огнём!», а на куске карты, найденном пиратами накануне, была нарисована пещера, с огнедышащим драконом внутри.
При составлении плана-метки мероприятий, учитывалась и частота занятий. Музыкальный час проводился 2 раза в неделю, танцевальный час – 1 раз в неделю, спортивные мероприятия проводились каждый день, экскурсии в различные организации (пожарная часть, метеостанция, детская библиотека, почта, музей и др.) – 2 раза в неделю.
Поскольку большую часть дня мы с пиратиками проводили на территории школы (на пиратском корабле), помещения были названы в соответствии с названиями частей корабля: капитанская рубка (кабинет начальника лагеря), камбуз (столовая), кают-компания (место для отдыха, релаксации), каюты с номерами (кабинеты). Утро всегда начиналось одинаково: ребята собирались, выходили на капитанский мостик (площадка на территории школы), поднимали флаг, поздравляли друг друга с началом нового дня и делали зарядку. Каждый день ровно час уделялся на ШПМ («Школа пиратского мастерства»), где ребята занимались творческой деятельностью (лепка, рисование, оригами и другая работа с бумагой), но всё это, тоже было связано с общей тематикой плана: дети мастерили пиратские костюмы, шляпы, сабли, повязки, рисовали пиратские флаги, лепили морских обитателей и т.д. Несколько занятий было уделено историям про пиратов (ребята слушали пиратские истории, потом сочиняли свои, рисовали комиксы к готовым текстам), изучали астрономию (как можно сориентироваться в пути по звёздам, соединяли по точкам созвездия).
В течение дня каждый пират мог сам заработать талер (серебряная монета, использовавшаяся в Европе в XVI – XIX вв.). Его можно было получить за качественное дежурство по камбузу, отличную работу на занятиях, за помощь педагогам и своим напарникам. В конце каждого дня производился подсчёт талеров, а в конце смены выявляли самых «богатых» пиратов. Были и чёрные метки (у пиратов они обозначали обвинение в нарушении устава или правил), у нас они использовались в самых крайних случаях! Также в конце дня проводилась рефлексия. Своё настроение ребята «выражали» смайликами на золотых монетах, которые они накапливали в общий мешок (к концу смены мешок был заполнен золотом до краёв).
Несомненным плюсом нашей программы является то, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития (в отряде, состоящем из 25 человек, были будущие первоклассники и учащиеся начальной школы: I, II, III и IV классов). В то же время занятия имели общую тематическую направленность, что позволяло проводить занятия одновременно со всеми детьми в едином коллективе, разновозрастном по составу.
В конце лагерной смены, мы с ребятами устроили концерт для родителей. Ребята уже сами проводили с родителями зарядку, оформляли выставку своих работ, танцевали и пели, а мы – организаторы показали ребят со стороны (регулярно снимали их на камеру, а потом смонтировали фильм). И детям и родителям очень понравилось! Это было яркое завершение нашей смены.
Прочитав нашу статью, Вы можете подумать: «Неужели у них на самом деле всё так гладко и здорово прошло?» - предвидя это, сразу хотим сказать: «Конечно, нет!» При подготовке любого мероприятия, нужно быть готовым к различным форс-мажорам: человек может заболеть, организация перенести встречу на другой, более удобный для них день, погода вообще может зарядить дождь с грозой, когда у Вас запланировано мероприятие на улице… Мы были к этому готовы. Да, были небольшие недочёты, но у кого в работе их нет?! Для нас самой главной оценкой нашей работы является реакция детей, а они, судя по их отзывам, остались довольны.
Мы искренне желаем всем педагогам творческих и профессиональных успехов, открытых, отзывчивых и благодарных ребят, и пусть, в Вашей работе будет как можно меньше форс-мажоров и различных непредвиденных ситуаций!
Учителя начальных классов
МКОУ «Медвежьегорская СОШ№3»:
О.Ю.Максимова (начальник лагеря)
Е.А.Пакуть (вожатый)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Закрытие лагерной смены в отряде «Весёлый Роджер»
июнь, 2014
Ведущий: Приветствуем Вас на борту нашего корабля, уважаемые гости! Сегодня мы все собрались здесь, в каюте №13, на наш последний лагерный праздник, посвященный закрытию нашей смены.
Ребята, наш отряд называется «Весёлый Роджер» и все мы здесь самые настоящие добрые пираты! А хотите принять в ряды добрейших пиратов и пираток наших родителей?! Тогда давайте проведём для них игротанец!
Игра-танец «Если хочешь быть пиратом…»
Ребята, а что ещё должны знать настоящие пираты?! Команды, которые отдаёт капитан! Помните, мы с вами играли в игру «Капитанские команды»? Давайте вспомним и проведём её для родителей!
Танцевальная игра «Капитанские команды».
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь;
Отлично! Ну что, как вы думаете можно принять наших родителей в ряды пиратов?!
А вам, ребята, я сейчас предлагаю сыграть в уже знакомую для нас игру «Пиратские фанты» и показать родителям, что ещё умеют делать пираты!
1ый фант: «Капитанский»
построиться
Отряд, на начальника лагеря, равняйся, смирно!
Слово предоставляется начальнику лагеря.
Отряд говорит название своего отряда, приветствие, девиз.
Ребята садятся на места.
Чтец 1. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Можно бегать и скакать,
Можно мячик погонять,
Громко песни распевать
И на солнышке лежать!
Чтец 2. Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Чтец 3. Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.
Чтец 4. Как здорово, что кто-то когда-то
Решил ребятам радость подарить!
Чтец 5. Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь нам открыть.
Чтец 6. И каждый день – как чудное мгновенье,
Как праздник: экскурсии и развлеченья!
Спортивные игры и награды –
Всем кажется, что так и было надо!
Чтец 7. Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
2ой фант: «Музыкальный»
Есть певцы в команде дружной?
Моряки, внимание!
Весело спеть песню нужно,
Про пиратов, обязательно!
Исполняется «песня морских пиратов» Тепа и его друзья
Ведущий: Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?
Дети. Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.
Ведущий: Совершенно верно. В нашем лагере мы каждый день занимались спортом, физкультурой, играли на свежем воздухе. А каждое утро начиналось….с чего?! (с зарядки)
3ий фант: «Гимнастический»:
зарядка
Чтец 8. Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому дети здоровы, сильны.
Чтец 9. Много гуляют и много играются
И физкультурой все занимаются!
Чтец 10. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт нам всем любить!
Чтец 11. Солнце светит – встать пора!
С добрым утром, детвора!
Чтец 12. И тотчас же по порядку –
На зарядку! На зарядку!
Дети проводят зарядку для родителей.
4ый фант: «Интеллектуальный»:
Ведущий: А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:
Когда весна берет свое
И птицы весело звенят,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
5ый фант: «Танцевальный»:
Танцевальный флешмоб.
Ведущий: Но быть здоровыми нам помогают не только спорт, танцы и физкультура! Еще наше с вами здоровье зависит от правильного питания.
Чтец 13.Наигрались, нагулялись,
За столом культурный вид!
Чтец 14.Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!
Чтец 15. Завтрак, полдник и обед –
Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,
Чтец 16. Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Чтец 17. Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Чтец 18. Витаминов набирались
И здоровьем запасались!
Награждение лучшего дежурного, лучшего едока.
Чтец 19. После сытного обеда
По закону Архимеда
Детям надо отдыхать,
И на матах полежать!
Чтец 20.После обеда спешит ребятня:
Для релаксации настала пора.
Чтец 21. Сладок сон после обеда.
Тихо! Не буди соседа!
Награждение лучшего сони, недремлющего ока.
Награждение по количеству талеров (поведение).
Ведущий: А сейчас мы предлагаем заглянуть вам в волшебную подзорную трубу и вернуться в прошлое! Давайте посмотрим, как проходила наша лагерная смена.
Просмотр ролика «Как живёт “Весёлый Роджер”»
Ведущий: Вот так весело и интересно прошла наша лагерная смена!
Чтец 22.На каникулы – ура! –
Разбежалась детвора!
Чтец 23.Загорим, повырастаем
И друг друга не узнаем.
Чтец 24.Быстро смена пролетела,
И расстаться нам пора.
Чтец 25. Но про лагерь долго-долго
Будет помнить детвора!
Ведущий: Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша лагерная смена, остался последний кусочек нашей карты и всего один день в лагере! Мы, с Ольгой Юрьевной, хотели бы вручить вам свидетельства почётных пиратов и небольшие подарки!
Вручение свидетельств и фломастеров.
Мы желаем Вам, уважаемые родители и дорогие ребята, чтобы Вы обязательно нашли свой цветик-семицветик, который поможет Вам осуществить все мечты!
Праздник завершается исполнением песни «Цветик-семицветик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря
План, цели, задачи и режим работы летнего оздоровительного лагеря 2014 г. в МБОУ "СОШ №31" п.Восток Красноармейского района Приморского края....
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
План работы включает в себя массу интересных материалов. Начинаем с фестиваля визиток, где отряды представляют свое название, девиз, отрядную песню. Еще одно крупное мероприятие - фантастический проек...
Некоторые аспекты подготовки детей к школе в условиях пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Некоторые аспекты подготовки детей к школе в условиях пришкольного летнего оздоровительного лагеря. Начало школьного обучения - закономерный этап жизненного пути ребенка. Спра...
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...
План мероприятий пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
План культурно-массовых мероприятий пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей при МОАУ СОШ №1
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет...
Комплексная программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Вданной программе содержится материал о возможных направлениях организации летнего отдыха детей в ГОЛ, цели задачи, направления и формы работы, планирование дейтельности...