КТД по итогам работы над проектом "Город у Белого моря" (4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему
Коллективно-творческое дело по итогам работы над проектом «Город у Белого моря» (4 класс) Цель работы: разработка учебного проекта по внеклассной работе в рамках программы « Ты – архангелогородец» Этапы: 1. Уроки окружающего мира, литературного чтения, курса «Морянка» 2. Творческая коллективная работа, групповая, индивидуальная. 3. Поисковая работа (материалы об исторических местах города, улицах, северных поэтах и писателях.) 4. Исследовательская работа (профессии горожан, родителей.) 5. Внеурочная деятельность (театральный кружок «Непоседы», гитарная песня) Тип проекта: поисковый, творческий, отчёт – презентация, выступление перед родителями класса, учащимися начальной школы. Краткое описание деятельности: • ученики в группах подбирают материал об исторических местах, памятниках, улицах Архангельска, оформляют материал для презентации; • учат стихи северных поэтов, читают и инсценируют сказки; • знакомятся с профессиями родителей(встречи с родителями, экскурсии на предприятия; • занятия в музее Малые Корелы, экскурсии по городу. Задачи • научить уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, уметь находить необходимую информацию, обрабатывать её, презентовать; • развить фантазию, воображение; умение работать в группе; • сформировать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, интерес, уважение, любовь к родному городу, его истории, людям. Тип групп: творческие. Подготовительная работа: 1)творческие группы подбирают материал, проводят поиск, исследования. 1 группа – известные люди города(поиск) 2 группа – исторические места (поиск) 3 группа – история поморской семьи 4 группа – северные писатели, поэты, сказочники (поисковая, творческая) 5 группа – инсценирование сказок (творческая) 2) оформление материала для презентации Проблема. Мой город. Его история и настоящее Продукт проекта: • информационный классный час «Мы-архангелогородцы» • выступления с северными песнями, стихами северных поэтов и сказками перед родителями класса и учащимися начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_gorod_u_belogo_morya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело
по созданию рукописной книги
«Город у Белого моря» ( 4 класс)
Цель работы: разработка учебного проекта по внеклассной работе в рамках программы « Ты – архангелогородец»
Этапы:
- Уроки ИЗО, художественный труд, окружающий мир, литературное чтение.
- Творческая коллективная работа, групповая, индивидуальная.
- Поисковая работа (материалы о исторических местах города, улицах, северных поэтах и писателях.)
- Исследовательская работа (профессии горожан, родителей.)
Тип проекта: поисковый, творческий, отчёт – презентация
Краткое описание деятельности:
- ученики в группах подбирают материал об исторических местах, памятниках, улицах Архангельска, оформляют материал для выставки;
- учат стихи северных поэтов, читают и инсценируют сказки;
- выполняют групповые работы из солёного теста по сказкам С. Писахова;
- в Выставочном Зале рисуют на тему «Мой город в прошлом».
Весь материал выставки собирается в книгу « Город у Белого моря» в подарок гостям из Швеции.
Задачи
- научить уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой;
- овладеть техникой лепки из солёного теста, использовать разные способы лепки для выполнения работы по сказкам С. Писахова;
- развить фантазию, воображение; умение работать в группе;
- сформировать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, интерес, уважение, любовь к родному городу, его истории, людям.
Тип групп: творческие.
Подготовительная работа:
1)творческие группы подбирают материал, проводят поиск, исследования.
1 группа – улицы города (поиск)
2 группа – исторические места (поиск)
3 группа – профессии горожан, родителей (исследования)
4 группа – северные писатели, поэты, сказочники (поисковая, творческая)
5 группа – инсценирование сказок (творческая)
2) оформление выставок:
«Улицы города рассказывают»; «Исторические места Архангельска»;
«Гордость северной земли»; творческие работы: мукосольки и рисунки.
Проблема. Мой город. Каким мы его видим.
Продукт проекта:
- книга – подарок «Город у Белого моря»
- выступления с северными песнями и сказками перед гостями из Швеции и 1 классом.
Ход занятия.
- Вступительное слово.
- (на фоне колокольного звона )
На берегу близь моря Белого
Стоит Архангельск с давних пор.
Любимый город, столица Севера,
Столица Севера – русский порт.
- фольклорная группа исполняет песню «Заздравная»
Мы собрались на занятие, посвященное нашему городу, его людям, историческим местам, его культуре. Это одно из занятий по проекту нашей программы « Ты – архангелогородец». Благодаря занятиям, концертам, выставкам, урокам в Северном Русском Народном хоре, Выставочном зале Союза художников, библиотеке имени Е. Коковина, музее С. Писахова мы многое узнали о нашем городе. А вот каким видят свой родной город ученики, они сегодня и расскажут. Результатом занятия будет книга для наших гостей из Швеции, куда войдёт весь материал, собранный детьми, их рисунки о городе и по сказкам.
- Объявление темы. Презентация страничек книги « Город у Белого моря»
- Выступления групп.
1 группа - 1 раздел книги – « Исторические места города Архангельска»( ребята рассказывают про памятники, музеи)
2 группа - 2 раздел книги - « Город – труженик» ( результат исследовательской работы: какие профессии у родителей , родственников, знакомых учеников класса: сочинения о профессиях своих родителей)
4 века ветры вьют, то дождь, то снег валит.
4 века волны бьют в архангельский причал.
А он, всему наперекор, и крепнет и растёт.
Упрямый труженик – помор и первый русский порт!
3 группа – 3 раздел книги - «Гордость северной земли» (рассказ о сказочниках, инсценирование сказок С. Писахова «Подруженьки», Б. Шергина «Рифмы»)
4 группа – 4 раздел книги - « Улицы города рассказывают» (дети рассказывают истории улиц, прилегающих к школе)
- Выступление фольклорной группы – песня «Наш северный край», частушки.
- Создание обложки книги (творческая группа во время песен из подготовленных заранее вырезок, открыток с видами Архангельска создаёт обложку книги).
- Итог.
Понравилось занятие? Удовлетворены своей работой по созданию книги?
Узнали от других групп что-то новое? О чём ещё захотелось рассказать в книге?
У нас есть время до приезда гостей, мы соберём книгу полностью, сделаем ваши дополнения и подарим её нашим шведским гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Секреты Белого моря
Сочинение сказки про Белое море....
Исследовательская работа на тему "Уникальные водоросли Белого моря"
Исследовательская работа по краеведению....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...