КТД по итогам работы над проектом "Город у Белого моря" (4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему

Коллективно-творческое дело по итогам работы над проектом «Город у Белого моря» (4 класс) Цель работы: разработка учебного проекта по внеклассной работе в рамках программы « Ты – архангелогородец» Этапы: 1. Уроки окружающего мира, литературного чтения, курса «Морянка» 2. Творческая коллективная работа, групповая, индивидуальная. 3. Поисковая работа (материалы об исторических местах города, улицах, северных поэтах и писателях.) 4. Исследовательская работа (профессии горожан, родителей.) 5. Внеурочная деятельность (театральный кружок «Непоседы», гитарная песня) Тип проекта: поисковый, творческий, отчёт – презентация, выступление перед родителями класса, учащимися начальной школы. Краткое описание деятельности: • ученики в группах подбирают материал об исторических местах, памятниках, улицах Архангельска, оформляют материал для презентации; • учат стихи северных поэтов, читают и инсценируют сказки; • знакомятся с профессиями родителей(встречи с родителями, экскурсии на предприятия; • занятия в музее Малые Корелы, экскурсии по городу. Задачи • научить уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, уметь находить необходимую информацию, обрабатывать её, презентовать; • развить фантазию, воображение; умение работать в группе; • сформировать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, интерес, уважение, любовь к родному городу, его истории, людям. Тип групп: творческие. Подготовительная работа: 1)творческие группы подбирают материал, проводят поиск, исследования. 1 группа – известные люди города(поиск) 2 группа – исторические места (поиск) 3 группа – история поморской семьи 4 группа – северные писатели, поэты, сказочники (поисковая, творческая) 5 группа – инсценирование сказок (творческая) 2) оформление материала для презентации Проблема. Мой город. Его история и настоящее Продукт проекта: • информационный классный час «Мы-архангелогородцы» • выступления с северными песнями, стихами северных поэтов и сказками перед родителями класса и учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_gorod_u_belogo_morya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело

по созданию рукописной книги

«Город у Белого моря» ( 4 класс)

Цель работы:  разработка учебного проекта по внеклассной работе  в рамках программы « Ты – архангелогородец»

Этапы:

  1. Уроки ИЗО, художественный труд,  окружающий мир, литературное      чтение.
  2. Творческая коллективная работа, групповая, индивидуальная.
  3. Поисковая работа (материалы о исторических местах города, улицах, северных поэтах и писателях.)
  4. Исследовательская работа (профессии горожан, родителей.)

Тип проекта: поисковый, творческий, отчёт – презентация

Краткое описание деятельности:

  • ученики в группах подбирают материал об исторических местах, памятниках, улицах Архангельска, оформляют материал для выставки;
  • учат стихи северных поэтов, читают  и инсценируют сказки;
  • выполняют групповые работы из солёного теста по сказкам С. Писахова;
  • в Выставочном Зале рисуют на тему «Мой город в прошлом».

Весь материал выставки собирается в книгу « Город у Белого моря» в подарок гостям из Швеции.

Задачи           

  • научить уметь самостоятельно работать  с дополнительной литературой;
  • овладеть техникой лепки из солёного теста, использовать разные способы лепки для выполнения работы по сказкам С. Писахова;
  • развить фантазию, воображение; умение работать в группе;
  • сформировать  способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, интерес, уважение, любовь к родному городу, его истории, людям.

Тип групп: творческие.

Подготовительная работа: 

1)творческие группы подбирают материал, проводят поиск, исследования.

           1 группа – улицы города (поиск)

           2 группа – исторические места (поиск)

           3 группа – профессии горожан, родителей (исследования)

           4 группа – северные писатели, поэты, сказочники (поисковая, творческая)

           5 группа – инсценирование сказок (творческая)

2) оформление выставок:

«Улицы города рассказывают»; «Исторические места Архангельска»;

«Гордость северной земли»; творческие работы: мукосольки и рисунки.

Проблема. Мой город. Каким мы его видим.

Продукт проекта: 

  • книга – подарок «Город у Белого моря»
  • выступления с северными песнями и сказками перед  гостями из                        Швеции и 1 классом.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.
  • (на фоне колокольного звона )      

На берегу  близь моря Белого

Стоит Архангельск с давних пор.

Любимый город, столица Севера,

Столица Севера – русский порт.

  • фольклорная группа исполняет песню «Заздравная»

Мы собрались на занятие, посвященное нашему городу, его людям, историческим местам, его культуре. Это одно из занятий по проекту нашей программы « Ты – архангелогородец».  Благодаря занятиям, концертам, выставкам, урокам в Северном Русском Народном хоре, Выставочном зале Союза художников, библиотеке имени Е. Коковина,  музее С. Писахова  мы многое узнали о нашем городе. А вот каким видят свой родной город ученики, они сегодня и расскажут. Результатом занятия будет книга для наших гостей из Швеции, куда войдёт весь материал, собранный  детьми, их рисунки о городе и по сказкам.

  1. Объявление темы.   Презентация страничек книги « Город у Белого моря»

  1. Выступления групп.

1 группа - 1 раздел книги – « Исторические места города Архангельска»( ребята рассказывают про памятники, музеи)

2 группа - 2 раздел книги - « Город – труженик» ( результат исследовательской работы: какие профессии у родителей , родственников, знакомых учеников класса: сочинения о профессиях своих родителей)

4 века ветры вьют, то дождь, то снег валит.

4 века  волны бьют в архангельский причал.

А он, всему наперекор, и крепнет и растёт.

Упрямый труженик – помор и первый русский порт!

3 группа – 3 раздел книги - «Гордость северной земли» (рассказ о сказочниках, инсценирование  сказок С. Писахова «Подруженьки», Б. Шергина «Рифмы»)

4 группа – 4 раздел книги - « Улицы города рассказывают» (дети рассказывают истории улиц, прилегающих к школе)

  1. Выступление фольклорной группы – песня «Наш северный край», частушки.
  2. Создание обложки книги (творческая группа во время песен из подготовленных заранее вырезок, открыток с видами Архангельска создаёт обложку книги).
  3. Итог.

Понравилось занятие?   Удовлетворены своей работой по созданию книги?

Узнали от других групп что-то новое? О чём ещё захотелось рассказать в книге?

У нас есть время до приезда гостей, мы соберём книгу полностью, сделаем ваши дополнения и подарим её нашим шведским гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"

Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...

Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"

Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...

Секреты Белого моря

Сочинение сказки про Белое море....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...