Хорошее слово о дружбе
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khoroshee_slovo_o_druzhbe_3_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошее слово о дружбе. (3 класс)
Цели и задачи:
- развивать умение вести дискуссию, рассуждение;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу
Оформление:
детские работы: аннотации и рисунки по книгам о дружбе, сочинения; «Мой лучший друг», детские книжки-малышки « Правила дружбы», плакаты, пословицы о дружбе, плакат «Правила дружбы», можно сесть полукругом или в круг, но так чтобы было видно оформление доски.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, написание сочинений о своём друге или подруге, рисунки – портреты своих друзей, в группах создание правил дружбы.
Ход занятия.
- Вступительное слово.
Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, а чтобы настроиться на разговор давайте вместе споём песню, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, посмотрите в глаза (исполнение песни « Дружба крепкая не сломается…»
- Прочитайте слова на доске (друг, приятель, товарищ). Это слова – синонимы (их смысл, равны ли они по значению?)
- Продолжите моё предложение « Друг – это тот, кто…»
2. Знакомство с понятием «дружба»
- Как понимаете смысл поговорки « Дружба не гриб, в лесу не найдёшь»
- Кто виноват, что нет друзей?
1) Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»
- Почему с девочкой никто не дружил?
- Можно ли найти друга по объявлению?
- А в какой книге именно так нашёлся друг?
- Какие вы прочитали книги о дружбе?
2) Чтение аннотаций (3 – 4 работы) (обратить внимание на другие работы по книгам)
3) Работа в группах. Составление пословиц о дружбе, объяснение смысла.
- Без друга на душе вьюга.
- Друг за друга стой – выиграешь бой.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Друг познаётся в беде.
Какие ещё знаете пословицы и поговорки о дружбе и друзьях?
4) Чтение рассказов о своих друзьях (дети дарят своим друзьям в классе подарки или говорят кому и что они приготовили).
5) Эмоциональное переживание и ощущение «дружбы»
- Песни.
- Мимическая гимнастика – улыбка, выражение лица дружественно настроенного человека и наоборот
- Могут ли руки подружиться? Какие бывают ваши руки? (добрые и злые) Какие руки у вашего соседа?
- Пожмите по-дружески руку. Что чувствуете? Говорят « чувство локтя», рука друга». Как понимаете?
- Музыка.
- Запах. Как может пахнуть дружба?
- Вкус.
- Погода.
- Краски.
3. Проблемная ситуация. Работа в группах.
Вам предлагаются разные ситуации. Ваша задача- прокомментировать её и постараться дать рекомендации по выходу из этой ситуации.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Твои действия.
- Твой друг стал плохо учиться и родители запрещают с ним дружить. Твои действия.
- Твой друг сделал что-то плохое и не признался, а наказали тебя. Твои действия.
(обсуждение в группах и комментирование решений перед классом).
4. Формирование правил дружбы. (работа в группах и коллективная)
Как вы думаете, легко ли быть хорошим другом? Что для этого надо? Почему распадается дружба? (обсуждение правил, законов дружбы, сообщение классу, выбор наиболее значимых, запись их на доске)
Законы дружбы.
- Доверяй другу, защищай друга, делись новостями, успехами, неудачами.
- Радуйся вместе с другом его удачам.
- Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- Умей хранить чужие тайны.
- Выполняй свои обещания.
- Не создавай неловких ситуаций.
- Не критикуй друга в присутствии других (скажи наедине)
- Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (не будь навязчивым)
5. Итог.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться к своим друзьям, стараться выполнять законы дружбы, которые вы сами и вывели. Законы вывесим в наш уголок.
Понравилось занятие? Какой вывод можно сделать?
Услышали ли вы нужный для себя совет? Есть ли над чем задуматься?
Можно на этом закончить разговор о дружбе? Что бы вы хотели ещё узнать? (выбор тем для разговора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучшее слово о Дружбе
Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу....
Лучшее слово о дружбе
Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
лучшее слово о дружбе
презентация...
Консультация "Лучшее слово о дружбе"
Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....
Кроссворд с загадками "Хорошее слово."
Кроссворды с загадками предполагают формирование у детей умения решать логические задачи, заключённые в загадках.Учащиеся должны научиться выделять указанные в загадке признаки неизвестного предмета и...