Лучшее слово о Дружбе
классный час (2 класс) по теме
Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshee_slovo_o_druzhbe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучшее слово о дружбе.
(классный час)
Цели: Развитие умения учащихся вести рассуждения. Формирование нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: Кабинет украшен шарами, цветами. Стенгазета под названием «Дружба», фломастер, цветочные лепестки.
Форма проведения: Коллективно – игровая.
Метод: Поисково - эвристический.
Ход классного часа
I.Вступительная беседа.
Анализ притчи.
«На высокой горе жил пастух. Однажды ночью шел сильный дождь, и трое незнакомцев постучались к нему в дверь. Моя сакля (На Кавказе горный народ так называет свой дом) очень маленькая. Могу пустить только одного.
-Кто же вы? – спросил пастух.
- Мы – Дружба, Счастье и Богатство.
-Кого пускать, решай сам».
- Как вы думаете, кого же пустил пастух?
- Почему?
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Открывается шапка газеты – «Дружба»).
II. На ватмане написано: «Друг – это тот, кто …» (Ученики по цепочке говорят о том, кт называется другом и кого они называют своими друзьями. Записывают на ватмане.)
Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Ребята пишут качества втайне, а затем эти качества прикрепляют к цветку. Цветок прикрепляются на ватман.
III.Рассказ учащихся о своих друзьях(портрет моего друга).
Исполнение песни «Настоящий друг»
IV.Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.
Нравственные ситуации:
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Твой друг получают плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.
V.Вопрос классу:
- Что является качеством, противоположным дружбе?
- Отчего это бывает?
- Почему дружба распадается?
VI.Чтение сто пятого наставления из «Книги о воспитании» Каюма Насыри.
-Сформулируйте качества, необходимые для настоящего друга и вы узнаете, по какой причине распадается дружба.
«Один мудрец сказал сыну : «О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом - слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадежен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также глупца и невежды. Глупец вроде и хочет тебе помочь, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходи с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью - испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути . Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия.
-Какие качества вы выделили из этого наставления?
1.Не связывайся со лжецом.
2.Избегай глупца и невежды.
3.Не сходись с алчным человеком.
4.Беги прочь от скряги.
5.Обходи стороной разиню и труса.
(Прикрепляется на ватман).
VII.Работа в группах.
Исходя из этих разговоров, составим для себя «Правило дружбы»,т.е. какими качествами нужно обладать, чтобы стать настоящим другом.
Правило дружбы:
Будь умным, человечным, отзывчивым.
Умей находить в людях прежде всего положительные стороны.
Умей прощать промахи, ошибки, недостатки людей.
Умей отвечать за свои поступки.
(Прикрепляется на ватман).
VIII.Все качества, которые необходимы для настоящего друга, воплощены в одном близком вам человеке. Этот человек всегда в трудную минуту вас поддержит, поможет, радуется вашим успехам, делает все, чтобы вам было хорошо, и какими бы вы не были ,любит Вас. Кто это? Конечно, это наши мамы.
Завершим классный час песней: «Пусть всегда будет солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучшее слово о дружбе
Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
лучшее слово о дружбе
презентация...
Консультация "Лучшее слово о дружбе"
Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....
Кружок "Правовая культура младших школьников". "Лучшее слово о дружбе"
Цели занятия:1.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь друж...
Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"
Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г....