Игра "Знатоки природы"
классный час (4 класс) на тему
Игру можно провести на классном часе или на внеклассном занятии по окружающему миру.Она прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_znatoki_prirody._2014_g.rar | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Составила: Абрамова Мария Павловна,
учитель начальных классов
2014 г
Цель игры:
- прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе.
Задачи:
- выяснить, что дети знают о природе;
- развивать память и мышление учащихся;
- способствовать умению работать в группе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, разрезанные картинки, карточки с ребусами, жетоны.
Правила игры:
- Участвуют 4 команды.
- Команды по очереди называют ответы на вопросы, за каждый правильный ответ даётся один жетон.
Ход игры.
- Занимательные вопросы.
Угадайте деревья.
- Никто не пугает, а вся дрожит.( осина)
- Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного дерева?(лиственница)
- Какое дерево по весне даёт сладкий сок? ( берёза)
- Какое дерево часще всего высаживают в городах? (липа)
Цветы.
- Назовите цветок гадалку. ( ромашка)
- какой цветок без листьев цветёт? (мать –и - мачеха)
- Самый первый весенний цветок. ( подснежник)
- Почему ландыш называют майским? ( потому что он цветёт в мае)
- Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если её добавить в чай. (малина)
- Как называется дикая роза с ярко – красными ягодами плодами?(шиповник)
- Какая ягода снега не боится? (клюква)
- Как называется ягода, красного цвета, поспевающая в конце июня – начале июля, с дивным чарующим ароматом.(земляника)
Животные.
- След какого хищного зверя похож на человечий? (медведя)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
- Тощим или жирным ложится медведь в спячку? ( жирным)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? ( летучая мышь)
Грибы.
- Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)
- Какие грибы меж зелени желтеют? Имя хитрое им всем: хоть и не кусаются, но страшно называются. ( лисички)
- Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся … (подосиновик)
- Какие грибы растут на белых ножках вдоль лесных дорожек, а издали в заметных шляпках разноцветных? ( сыроежки)
2. Собери картинку
Каждая команда получает конверт с разрезанной картинкой. Какая команда быстрее и правильно соберёт картинку. ( проверить по слайдам 4-7)
Физминутка. Песенка – клип « Радуга»
3.Ребусы.
Каждая команда получает карточки с ребусами.( 4 ребуса для каждой команды).
4.Экологические ситуации. ( слайды)
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?
А) Оставить себе и позаботиться о нём.
Б) Отнести в лес. Дома он погибнет.
В) Поиграть с ним и отпустить.
Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь?
А) Пройдёшь мимо.
Б) Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.
В) Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.
Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?
А) Рву по одной только спелые ягоды.
Б) Собираю комбайном.
В) Срываю веточки с большим количеством ягод.
Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?
А) Пройду мимо.
Б) Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.
В) Отломлю.
5. Итог игры. Объявить победителей.
Награждение грамотами и сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...