Игра "Знатоки природы"
классный час (4 класс) на тему

Абрамова Мария  Павловна

Игру можно провести на классном часе или на внеклассном занятии по окружающему миру.Она прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_prirody._2014_g.rar14.61 КБ

Предварительный просмотр:

                МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Составила: Абрамова Мария Павловна,

учитель начальных классов

2014 г

Цель игры:

- прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе.

Задачи:

- выяснить, что дети знают о природе;

- развивать память и мышление учащихся;

- способствовать умению работать в группе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, разрезанные картинки, карточки с ребусами, жетоны.

Правила игры:

  1. Участвуют 4 команды.
  2. Команды по очереди называют ответы на вопросы, за каждый правильный ответ даётся один жетон.

                                                     

                                                      Ход игры.

  1. Занимательные вопросы.

Угадайте  деревья.

- Никто не пугает, а вся дрожит.( осина)

- Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного дерева?(лиственница)

- Какое дерево по весне даёт сладкий сок? ( берёза)

- Какое дерево часще всего высаживают в городах? (липа)

Цветы.

- Назовите цветок гадалку. ( ромашка)

- какой цветок без листьев цветёт? (мать –и -  мачеха)

- Самый первый весенний цветок. ( подснежник)

- Почему ландыш называют майским? ( потому что он цветёт в мае)

- Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если её добавить в чай. (малина)

- Как называется дикая роза с ярко – красными ягодами плодами?(шиповник)

- Какая ягода снега не боится? (клюква)

- Как называется ягода, красного цвета, поспевающая в конце июня – начале июля, с дивным чарующим ароматом.(земляника)

Животные.

- След какого хищного зверя похож на человечий? (медведя)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

- Тощим или жирным ложится медведь в спячку? ( жирным)

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? ( летучая мышь)

Грибы.

- Какие грибы на пеньках растут  в лесу, как веснушки на носу. (опята)

- Какие грибы меж зелени желтеют? Имя хитрое им всем: хоть и не кусаются, но страшно называются. ( лисички)

- Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся … (подосиновик)

- Какие грибы растут на белых ножках вдоль лесных дорожек, а издали в заметных шляпках разноцветных? ( сыроежки)

2. Собери картинку

Каждая команда получает конверт с разрезанной картинкой. Какая команда быстрее и правильно соберёт картинку. (  проверить по слайдам  4-7)

Физминутка. Песенка – клип « Радуга»

3.Ребусы.

Каждая команда получает карточки с ребусами.( 4 ребуса для каждой команды).

4.Экологические ситуации. ( слайды)

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

А) Оставить себе и  позаботиться о нём.

Б) Отнести в лес. Дома он погибнет.

В) Поиграть с ним и отпустить.

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты    поступишь?

А) Пройдёшь мимо.

Б) Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.

В) Расскажешь о его пользе  и попросишь отпустить.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

А) Рву по одной только спелые ягоды.

Б) Собираю комбайном.

В) Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты  сделаешь?

А) Пройду мимо.

Б) Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

В) Отломлю.

5. Итог игры. Объявить победителей.

Награждение грамотами и  сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...