презентация "Нравственное воспитание младших школьников, как средство внедрения ФГОС нового поколения".
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
система базовых национальных ценностей патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиции российской религии, природа, человечество.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни .
В.А. Сухомлинский Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношение к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями .
Важнейшая задача нравственного воспитания: Развитие способности у детей видеть и воспринимать прекрасное в природе, искусстве, человеческих взаимоотношениях и в непосредственном окружении – там, где они живут и учатся, и на основе этого способствовать становлению в них творческой активности, нравственных качеств – честности, доброжелательности, красоты души, повседневной опрятности, культуры поведения .
Цель одна – выработать у ребенка убеждение: зло – уродливо, добро – прекрасно. Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга.
В.А. Сухомлинский Если ребёнка учат добру, в результате будет добро . У чат злу – в результате будет зло . И бо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!
миссия учителя н ести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия, подчинены единственной цели – всесторонне развивать личность ребёнка, ведь дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества.
Нравственное воспитание
Несомненно, важное место в воспитании гражданина России принадлежит урокам Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
уроки литературного чтения. Накапливая собственный нравственный опыт, ребёнок может ошибиться, неправильно поступить. Я стараюсь ему помочь осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, помогаю ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие.
Положительные Трудолюбие Уважение Активность Тактичность Мужество Самостоятельность Аккуратность Отрицательные Лень Высокомерие Самонадеянность Трусость Грубость Несамостоятельность Неаккуратность
окружающий мир И спользую воспитательную функцию данного предмета по формированию основ мировоззрения, развитию самостоятельности, экологического отношения в природе .
Воспитательные идеи программы: Старайся делать добро. Бойся обидеть человека. Люби и прощай людей. Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Предполагаемый результат: приобретение опыта доброго общения с людьми; проявление сильных добрых сторон характера; возникновение устойчивого желания совершать добрые поступки; построение жизни коллектива по законам победы добра над злом.
Классные часы На классных часах с детьми велась работа по сплочению коллектива, обращала внимание на воспитание правил поведения друг с другом и другими людьми. Наиболее часто обсуждались вопросы товарищества и дружбы.
семья
Пример учителя Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером. Сделать себя добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.
Диагностика развития классного коллектива. Оценивалась по 5-бальной системе, где: 5- соответствует тому, что есть в вашем коллективе; 4-проявляется часто; 3-бывает редко (иногда) 2-этого у нас нет 1-у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана Уровень развития ученического самоуправления. Взаимоотношения в классном коллективе. Мотивированность классного коллектива. Степень удовлетворённости деятельностью классного коллектива .
Если средняя оценка учащихся; От 6 – 12 – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик; От 13 – 18 – о низком ; От19 – 24 – о среднем; От 25 – 30 – о высоком; № Характеристики Классы Суммарное число баллов Уровень развития классов 1. Уровень развития ученического самоуправления. 2 класс 3 класс 4 класс 15 баллов 19 балла 23 балла Низкий Средний Средний 2. Взаимоотношения в классном коллективе. 2 класс 3 класс 4 класс 20 баллов 23 баллов 25 баллов Средний Средний Высокий 3. Мотивированность классного коллектива. 2 класс 3 класс 4 класс 22 балла 22 балла 26 баллов Средний Средний Высокий 4. Степень удовлетворённости классного коллектива. 2 класс 3 класс 4 класс 18 балла 22баллов 25 баллов Низкий Средний Высокий
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов . 24 – 48 - Очень низкий 49 – 72 – Низкий 73 – 96 – Средний 97 – 120 – Высокий И так во 2 классе было 75 баллов – уровень развития классного коллектива – средний. В 3 классе – 86 баллов – средний В 4 классе - 98 баллов - высокий.
Нравственный портрет воспитанного младшего школьника Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Сэлли Фельдман Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие, испытывают робость. Много и часто стыдимые, виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитанные справедливостью, учат детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой и душевным теплом, находят в мире любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условия внедрения ФГОС.
Воспитательный потенциал современного урока. Статья практика образования, в которой рассматриваются вопросы духовно-нравственного просвещения и роль современного урока в реализации воспитательных зада...
Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "
Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...
Урок литературного чтения в начальных классах как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в свете требований ФГОС НОО второго поколения
Статья по духовно-нравственному развитию на уроках литературного чтения...
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Статья "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"...