Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Будь природе - другом!»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Расширять кругозор детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Будь природе - другом!»
Цели мероприятия:
- Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход мероприятия:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем удивительном мире природы:
на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Разделим класс на три команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри (по одному члену из команды).
А сейчас мы предлагаем провести 1 конкурс - Разминку. Итак, начинаем! (зададим по одному вопросу каждой команде).
- Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
- Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
- Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
2 Конкурс - Нарисуй плакат «Защити природу».
1 ученик.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 конкурс - «Отгадай загадки».
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
- О чём эти загадки?
4 конкурс - Какие листья и плоды и на каком дереве они растут? (гербарии растений).
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …
Слово предоставляется жюри (подведение итогов за прошедшие конкурсы).
5 конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу, задание выполняют на листочках)
-Смелый, как…
- Коварная, как …
- Трусливый, как…
- Хитрый, как…
- Злой, как…
- Голодный, как…
- Трудолюбивый, как….
- Упрямый, как …
- Бестолковый, как …
- Тихий, как…
6 конкурс «Пантомимы» (изобразить животное, а дети должны угадать).
2 ученик.
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор.
Следующий 7 конкурс «Конкурс капитанов».
Капитаны команд по очереди называют правила поведения в природе. Выигрывает та команда, капитан которой назовёт больше правил.
Учитель: Каждый из вас знает, что природа – это не только красота вокруг нас: цветы, деревья, насекомые. Но ведь многие растения приносят нам пользу. Как называются такие растения? Следующий 8 конкурс «Найдите лекарственные растения». На листочках – названия растений: белена, женьшень, зверобой, лютик, чистотел, ромашка, василёк, мята.
Подведение итогов.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц на речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Учитель: Всем спасибо! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Конспект по окружающему миру "Будь природе другом"
Будь природе другом, 2 класс...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
Внеклассное мероприятие для первого класса....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
Внеклассное мероприятие для первого класса....
Урок - конференция по окружающему миру "Будь природе другом". УМК "Школа России".
Конспект урока окружающего мира: "Будь природе другом". 2 класс.Презентация к уроку.Раздаточный материал....
Презентация к уроку - конференции по окружающему миру "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !" (2 класс)
Данная презентация содержит большой объём демонстрационного материала. В ней используются элементы анимации, звуковое оформление слайдов. В ходе работы учащиеся расширяют знания о животных и рас...