Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
материал (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_okr_miru_v_1_klasse_.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру, о природе и, конечно, узнать что-то новое.
- Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!
Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!
Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.
Дети читают стихи:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый ветер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.
Итак, продолжаем!
- На сцену поднимаются команды.
Сейчас узнаем, как будут называться команды!
1 задание:
Загадки:
1. Все растенье это знают
Иногда на нём гадают…
Может, любит, может, нет-
Скажет нам она в ответ…. /ромашка/
2. В поле есть такой цветок:
Ярко – синий лепесток.
На ветру качается,
Нежно называется ….. /василёк/
3. Ты в лесу его найдёшь.
Пожалеешь, не сорвёшь.
Очень нежный он на вид.
Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/
* * *
Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия.
2 задание:
Правильно ответить на вопросы:
1. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/
2. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/
3. Какой цветок считается самым благородным? / роза/
Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.
1 ученик:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2 ученик:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
3 задание:
Чья команда быстрее ответит на вопрос:
1. Что делает ёж зимой? /спит/
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/
5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/
6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/
7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/
8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/
4 задание:
Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?
1 команда – про зайца
2 команда – про лису
3 команда – про медведя
В это время игра со зрителями.
«Узнай животное по описанию»:
- Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/
2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? /бобр/
- Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это? /ёж/
- У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/
- У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/
6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/
5 задание.
Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./
1. Много снега, много хлеба.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Весна красна цветами, а осень пирогами.
В это время игра со зрителями.
Загадки:
1. Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло /лёд/
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути /снег/
3. Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес /мороз/
4. Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? /норка/
5. Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/
6. Водяные мастера
Строят дом из топора /бобры/
7. По земле ходит, неба не видит.
Ничего не болит, а всё стонет /свинья/
8. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/
9. В зоопарке верь, не верь
Проживает чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу /слон/
Ученица:
Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится!
Учитель:
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
Викторина «Узнай по описанию»:
1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/
2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/
3. Эта птица кричит громче всех /павлин/
Почему птицы так называются?
1. Снегирь /появляется вместе со снегом/
2. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/
3. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/
Прослушивание аудиозаписи пения птиц.
Учитель:
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
6 задание.
На доске рисунки птиц. По описанию командам необходимо правильно узнать птицу.
Описание первое:
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/
Описание второе:
Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/
Описание третье:
Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/
7 задание. Экологические задачи:
Задание для 1 команды:
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.
- Может мы вернёмся домой, - робко предложил Миша.
Как бы вы поступили на месте детей и почему?
Задание для 2 команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.
- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.
* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задание для 3 команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?
Учитель:
Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:
· Никогда не убивай зверей и птиц
· Не трогай домики животных и их детёнышей
· Не разоряй птичьи гнёзда
· Не ломай деревья, не делай на них надписи
· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
· Подкармливай зверей и птиц зимой
· Не шуми на прогулках, не пугай животных
· Учись наблюдать за природой
· Учись слушать голоса природы
Звучит песня «Не дразните собак».
Подведение итогов праздника.
Цели:
Обучающая: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;
Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;
Воспитывающая: воспитывать стремление беречь и любить природу.
Оборудование: медали, пословицы, рисунки птиц и цветов, карточки с заданиями для команд.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Зиганшина Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в царство живой природы» Классный руководитель: Смыкова В.И ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"
Пояснительная записка к занятиюОбразоват...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"
Внеклассное мероприятие для первого класса....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу"
Мероприятие направлено на расширение и обобщения знаний о птицах; развитие внимания, памяти; умения анализировать и сравнивать, переключаться с одного вида деятельности на другой; прививать умен...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. КВН «Береги природу!»
Цели:1. Углубить знания учеников о природе.2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.3. Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в п...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Будь природе - другом!»
Расширять кругозор детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"
Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....