Положение о портфолио школьника
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchashchikhsya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о портфолио ученика начальных классов
в соответствии с ФГОС
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено на основании ФГОС начального образования, Закона об образовании, Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации и Устава МОУ Урлукская СОШ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. При переходе ребёнка в 5 класс Портфолио передаётся будущему классному руководителю.
4. Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1. Портфолио ученика имеет:
Титульный лист, который содержит основную информацию:
-учебное заведение;
-фамилия, имя, отчество;
- дата рождения.
Основную часть, которая включает в себя:
- раздел «Моя семья», куда помещается информация, которая важна и интересна для ребенка;
- раздел «Моя учеба», в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету;
- «Техника чтения по учебным годам»;
- «Сведения об участиях в олимпиадах»;
- «Сведения об участии в конкурсах»;
- «Сведения об участии в проектной деятельности»;
- «Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях»;
- «Сведения об участии в краевых, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях»;
- раздел «Копилка достижений» (сертифицированных документов):
* благодарственные письма;
* сертификаты;
* грамоты;
* дипломы.
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел | Индикатор | Баллы |
Титульный лист, все разделы портфолио | - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото | - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Основная часть | -наличие проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д. | - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому разделу; - 3 балла – 3-4 работы по каждому разделу; - 1 балл – менее 3 работ по каждому разделу |
5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио (начальная школа)
Материал для учителей, родителей, учащихся....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Положение о портфолио
Положение о портфолио ученика начальных классов...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
положение о портфолио школьника
примерное положение и структура портфолио школьника...
Положение о Портфолио учащихся начальных классов
В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....