Положение о Портфолио учащихся начальных классов
методическая разработка (1 класс) на тему
В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о Портфолио учащихся начальной школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и регламентирует порядок разработки накопительной системы оценивания достижений обучающегося
1.2.Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
1.3.Функции Портфолио:
Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
2. Структура и содержание Портфолио
2.1 Страницы Портфолио включают в себя 5 основных разделов:
1. Диагностика личности
Мой портрет.
Это я!
Я о себе …
Всё обо мне.
Моя семья.
2. Диагностика успехов
По лестнице знаний.
Мои достижения.
3. Социальная жизнь
Моя школьная жизнь.
4. Самооценка личности
Я познаю мир.
Какой я?
Я о себе …
5. Детское творчество
Мои «шедеврики»
2.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных учебной деятельностью, могут входить:
1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
2) систематизированные материалы текущей оценки
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.
3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.
Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.
3. Технология ведения Портфолио
3.1. Обязательное условие ведения Портфолио — демократический стиль общения учителя и учащегося.
3.2. Родители с помощью Портфолио видят движение ребенка в овладении способами учебной деятельности, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности. Учителю нужно познакомить родителей с Портфолио, рассказать о целях и задачах его ведения, спросить разрешения на ведение его ребенком.
3.3. Показать Портфолио детям, узнать, кому ребенок разрешает показывать Портфолио.
3.4. Портфолио хранится в классе, ребенок в любое время может взять его.
3.5. Страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, о своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. Страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения. Страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часе подводятся итоги работы за четверть. Некоторые страницы (самооценки личности, «дерево желаний») заполняются 2 раза в год. Ребенок вправе в любое время взять Портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку «Мои шедеврики» свои работы.
С разрешения детей можно выкладывать Портфолио на родительских собраниях. Показывать Портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка.
4. Оценка результатов
4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
4.2. Практически все составляющие Портфолио в настоящее время в силу неразработанности инструментария оцениваются только качественно.
4.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:
1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний в соответствии с программными требованиями;
2) сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
4.4. В конце учебного года в Портфолио вкладывается характеристика ученика с указанием его достижений в учебной, внеучебной деятельности, а также рекомендации для дальнейшего роста и развития ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....
Портфолио учащихся начальных классов
Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...
Выступление на педсовете по теме"Портфолио учащихся начальных классов"
В презентации по теме " Портфолио учащегося начальной школы" содержатся материалы для выступления на педагогическом совете по данной тематике....
Положение о Портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...
Положение о портфолио ученика начальных классов
Положениео портфолио ученика начальных классов...
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...
Портфолио учащихся начальных классов
Шаблоны примерных портфолио учащихся начальных классов...