Положение о Портфолио учащихся начальных классов
методическая разработка (1 класс) на тему

Репецкая Светлана Сергеевна

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Положение  о Портфолио учащихся начальной школы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и регламентирует порядок разработки накопительной системы оценивания достижений обучающегося

1.2.Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

 1.3.Функции Портфолио:

Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

 2. Структура и содержание Портфолио

 2.1  Страницы Портфолио включают в себя 5 основных разделов:

1. Диагностика личности        

Мой портрет.

Это я!

Я о себе …

Всё обо мне.

Моя семья.

2. Диагностика успехов        

По лестнице знаний.

Мои достижения.

3. Социальная жизнь        

Моя школьная жизнь.

4. Самооценка личности        

Я познаю мир.

Какой я?

Я о себе …

5. Детское творчество        

Мои «шедеврики»

2.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных учебной деятельностью, могут входить:

1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;  выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

2)   систематизированные материалы текущей оценки

- отдельные листы наблюдений,

- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

3)   материалы  итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.

Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

 

3. Технология ведения Портфолио

3.1.  Обязательное условие ведения Портфолио — демократический стиль общения учителя и учащегося.

3.2.  Родители с помощью Портфолио видят движение ребенка в овладении способами учебной  деятельности, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности. Учителю нужно познакомить родителей с Портфолио, рассказать о целях и задачах его ведения, спросить разрешения на ведение его ребенком.

3.3. Показать Портфолио детям, узнать, кому ребенок разрешает показывать Портфолио.

3.4.  Портфолио хранится в классе, ребенок в любое время может взять его.

3.5.  Страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, о своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. Страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения. Страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часе подводятся итоги работы за четверть. Некоторые страницы (самооценки личности, «дерево желаний») заполняются 2 раза в год. Ребенок вправе в любое время взять Портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку «Мои шедеврики» свои работы.

С разрешения детей можно выкладывать Портфолио на родительских собраниях. Показывать Портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка.

 

4. Оценка результатов

 4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

4.2. Практически все составляющие Портфолио в настоящее время в силу неразработанности инструментария оцениваются только качественно.

4.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:

1)  сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний в соответствии с программными требованиями;

2) сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

4.4.  В конце учебного года в Портфолио вкладывается характеристика ученика с указанием его достижений в учебной, внеучебной деятельности, а также рекомендации для дальнейшего роста и развития ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учащихся начальных классов

Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов.  Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....

Портфолио учащихся начальных классов

Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...

Выступление на педсовете по теме"Портфолио учащихся начальных классов"

В презентации по теме " Портфолио учащегося начальной школы" содержатся материалы для выступления на педагогическом совете по данной тематике....

Положение о Портфолио ученика начальных классов

Настоящее положение  разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...

Положение о портфолио ученика начальных классов

Положениео портфолио ученика начальных классов...

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...

Портфолио учащихся начальных классов

Шаблоны примерных портфолио учащихся начальных классов...