Положение о портфолио (начальная школа)
материал на тему
Материал для учителей, родителей, учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_nach._shkola_.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о портфолио учащихся начальных классов
МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровска
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.
1.3. Действие Положения распространяется на общеобразовательное учреждение – начальное звено школы «Успех».
2. Цели и задачи.
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио позволяет решать важные педагогические задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
3. Порядок формирования и использования портфолио.
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. Учащийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, целостную завершенность, наглядность.
3.4. Формирование портфолио возложено на учащегося и его родителей. Школа оказывает помощь в этом направлении.
3.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
3.6. Материалы, представленные в портфолио, оцениваются качественно («зачет/незачет», «хорошо/отлично»), дополняются замечаниями, рекомендациями.
3.7. Портфолио хранится в классном помещении школы. Учащиеся имеют свободный доступ к своим работам, регулярно пополняют материалы. Имеют возможность знакомить и совместно с родителями выполнять работы дома.
3.8. Родители участвуют в обсуждении со своими детьми результатов учебной и внеучебной деятельности, в контроле за систематической работой обучающихся и пополнением портфолио; в обсуждении с учителем прогресса своих детей с использованием материалов портфолио; в выполнении детьми заданий по самооценке, самоконтролю и самоанализу; в создании аудио- и видеоматериалов для портфолио; в формировании портфолио по итогам каждого класса.
3.9. Материалы портфолио учащихся допускаются к проведению независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов, педагогических советов, консилиумов.
3.10. Персонифицированные и неперсонифицированные материалы Портфолио публикуются, демонстрируются, обсуждаются с согласия автора, его родителей (законных представителей).
3.11. Портфолио учащихся выполняется в добровольном порядке, является вариативной рекомендательной формой представления учащимися достижения планируемых результатов.
4. Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
- основную часть, которая включает в себя:
А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка
(«Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
Е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогами, руководителями внеучебной деятельности, представителями общественности стараний ученика;
з) раздел «Разные разности» - заполняется ребенком по его усмотрению.
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....
Положение о программах начальной школы
В материал входит разработка структуры программы по учебным предметам (рабочей программы), структуры программы внеурочной деятельности. Данное положение разработано с опорой на рекомендаци...
Положение о портфолио . Начальная школа.
В данной работе содержится материал по портфолио. Составлена таблица для подведения итогов по каждому ученику....
Детское портфолио(начальная школа)
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность, ...
Комментарии
Портфолио - как вариативная
Портфолио - как вариативная