Положение о портфолио
материал (1 класс) по теме
Положение о портфолио ученика начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_1_polozhenie_o_portfolio.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио ученика начальных классов
БОУ СОШ №1 МО Динской район
1. Общие положения
1.1. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
1.2. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2.Основными задачами ведения Портфолио являются:
- поддержание высокой учебной мотивации школьников;
- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;
- развиие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самоооценочной) деятельности учащихся;
- формирование умения учиться – ставить цель, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
3. Порядок формирования Портфолио
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения Портфолио;
- достоверность сведений, представленных в Портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
3.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.5. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям
( законным представителям) вместе с личным делом и медицинской картой ребенка.
4.Структура, содержание и оформление Портфолио
4.1. Портфолио ученика включает в себя:
- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
- основную часть:
РАЗДЕЛ I «Мой мир» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:
- "Мое имя" - информация о том, что означает имя (о знаменитых людях, носивших и носящих это имя).
- "Моя семья" - небольшой рассказ о своей семье.
- "Моя малая родина" - рассказ о родной станице (городе), интересных местах, нарисованная вместе с ребенком схема маршрута от дома до школы (важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
- "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
- "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок (о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования).
- "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
РАЗДЕЛ II"Моя учёба" содержит выборки детских работ – формальных и творческих,
выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.
- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;
По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;
По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
РАЗДЕЛ III"Наблюдения" содержит систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, социальный педагог, логопед и другие непосредственные участники образовательного процесса.
РАЗДЕЛ IV «Мои достижения» содержит материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности:
- сведения об участии в проектной деятельности;
- сведения об участии в исследовательской деятельности (школьные, районные, краевые научно-практические конференции и т. д.);
- сведения об участии в творческих конкурсах;
- сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях;
- сведения об участии в творческих конкурсах;
- сведения об участии в классных, школьных, районных, краевых праздниках и мероприятиях;
- статьи обучающегося в журналах и газетах, издаваемых в школе и вне её;
- все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие достижения обучающегося в различных видах деятельности;
- грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т. п.;
- …….
РАЗДЕЛ V «Моё творчество» включает творческие работы: рисунки, сказки, стихи, поделки (если выполнена объемная работа нужно поместить ее фотографию).
РАЗДЕЛ V I"Отзывы и пожелания" (например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." и т. п.).
5.Критерии оценки достижений учащихся
5.1. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.
5.4. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.
Раздел | Индикатор | Баллы |
Раздел «Моя учёба» | Результаты изложений, сочинений, диктантов, мини-исследований, наличие фото и видеоизображений и т. д. | «Отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»-по каждому предмету |
Раздел «Мои достижения» | Участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровней. | -5 баллов – участие в мероприятиях федерального уровня; -4 балла – участие в мероприятиях регионального уровня, -3 балла – участие в мероприятиях муниципального уровня, -2 балла – участие в мероприятиях ш5кольного уровня. |
Раздел «Отзывы и пожелания» | Наличие отзывов об участии во внеклассных, внешкольных мероприятиях: выпуск стенгазет, подготовка праздников, участие в акциях и т. п. | -5 баллов – наличие 5 и более отзывов; -2 балла – наличие 3-4 отзывов; -1 балл – менее 3-х отзывов |
5.5. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.
5.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делается вывод о:
- сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
5.7. По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором школы и заверяется печатью школы.
5.8. По результатам оценки Портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе (параллели).
5.9. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами.
6. Презентация Портфолио
6.1. Учащийся может презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, ,на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.
6.2. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
7. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфолио ученика
7.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
7.2. При использовании технологии Портфолио в образовательном процессе школы функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
7.2.1. обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио, организовывает его презентацию;
7.2.2. директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы.
7.2.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе школы.
7.2.4. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости.
7.2.5. Учитель – предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
7.2.6. Педагог – психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио (начальная школа)
Материал для учителей, родителей, учащихся....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
положение о портфолио школьника
примерное положение и структура портфолио школьника...
Положение о Портфолио учащихся начальных классов
В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....
Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....