Моё портфолио
материал (1 класс) на тему
Общие сведения о педагоге
Представление педагогического опыта
Качество знаний воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_dobroskokinoy_e.v.docx | 274.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Доброскокиной Елены Валерьевны
Должность: учитель начальных классов
Место работы: Амгинская средняя общеобразовательная школа №2
Квалификационная категория: первая
Образование: высшее, Якутский государственный университет, факультет педагогики начальных классов
Педстаж: 18 года
Дата рождения: 16.12.1971 г.
- Педагогическое эссе.
Все мы помним особые запахи детства — запах свежескошенной травы, полевых цветов и т. п., которые проносим через всю жизнь, не забывая. Нужно, чтобы мы пронесли и особый «запах родной школы»: не того места, где отбывали повинность, дрожа от страха «спросят или не спросят», а неповторимое ощущение комфорта. Универсальным искусством учить всех и всему считал Я.Коменский великую Дидактику. Как нельзя актуально звучат сейчас его мысли о необходимости открытия метода, при котором бы учащие меньше учили, учащиеся больше учились, в школах было бы больше досуга, радостей и основательного успеха. Оглядываясь назад мы должны так изменить новую школу, чтобы учится в ней было увлекательно, чтоб она стала центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
С этой задачей в начальной школе, учитывая переходящий возраст детей из дошкольного в школьное детство, помогут справится уроки-сказки, театра, уроки-игры (об этом мечтал и к этому стремился Я. Коменский; он ратовал за то, чтобы школа приносила детям только радость, призывал дарить знания, шутя и играя), уроки-тайны, уроки — погружения в решение забавных и занимательных заданий, уроки без неуспевающих, уроки-мечты.
И начальная школа будущего в целом должны быть именно школой-игрой! А для этого существует один из немногих уроков – урок шахмат. К этой древней мудрой игре я пристрастилась со школьной скамьи и в душе надеялась передать свою любовь людям. Каким же счастьем стала для меня возможность научить детей играя - фантазировать, выигрывая - побеждать, мечтая - просчитывать наперед
Все дети без исключения талантливы. Каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства.
Учебная программа должна предоставить детям возможность добиваться и демонстрировать свои индивидуальные достижения, содержать необходимые стимулы, мотивирующие учебную деятельность. Только при этом условии из стен нашей школы будут выходить одаренные люди.
Для достижения этой цели школьная жизнь должна подчиняться рядом правил:
- учение должно быть шествием по стране знаний от триумфа к триумфу. Ученик, добивающийся успехов, пусть даже незначительных, развивается быстрее и психически, и физически, чем неудачник;
- у ребят должна формироваться адекватная или еще лучше – слегка завышенная самооценка как одно из важнейших условий успеха;
- прививать учащимся навыки самостоятельной работы, организуя их деятельность по самообразованию. Развитию способности самостоятельно организовывать и обобщать информацию помогают различные памятки, которыми я ежегодно снабжаю детей;
- создавать для каждого ученика ситуацию успеха ежедневно, опираясь на его индивидуальный уровень развития;
- отмечать каждое достижение ученика. И не в сравнении с другими, а в сравнении с самим собой, со своими вчерашними достижениями;
- не ставить двоек. Двойка – это приговор. Она может применятся в исключительных случаях, также, как в медицине в лечебных целях используют некоторые яды. Этим исключением я считаю слишком завышенную самооценку учащегося, граничащую с манией величия;
- формировать на уроках только одну дисциплину – дисциплину труда. Самая страшная опасность для дисциплины – это безделье за партой, безделье в сфере мысли. Это развращает и морально калечит человека;
- учить детей общению, умению говорить и слушать, знакомить с принципами вербальной и невербальной коммуникации. Психологический всеобуч должен стать нормой уже в раннем возрасте, когда у ребят пробуждается интерес к себе, к человеку, его природе;
- использовать учебный материал для воспитания таких сильных чувств, как патриотизм, честь и даже жажда славы. Ведь именно то, что может подвигнуть человека на величайшее бескорыстие, самоотдачу, преданность Родине.
Я – педагог начала третьего тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я беру с собой ответственность древних греков, кропотливость средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. А главное, вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: «…мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь».
Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в мое содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ТЫ достигнешь успеха. Именно это и есть ЛЮБОВЬ!!!
- Почему были выбраны Шахматы.
Шахматы учат мыслить – вот основной аргумент сторонников шахматного всеобуча. Но разве математика, биология и другие дисциплины, традиционно преподаваемые в средней школе, не учат мыслить? Школьные программы и без того перегружены, дети переутомляются, им не хватает времени на подвижные игры и занятия спортом. Зачем же еще и шахматы?
Мало кто сомневается в том, что шахматы полезны для ума. Однако этого совершенно недостаточно для обоснования преподавания шахмат, как еще одной обязательной школьной дисциплины. Для того чтобы шахматы стали школьным предметом и преподавались повсеместно наряду с математикой, языками и естествознанием, необходимо убедиться в том, что шахматы воспитывают в детях такие необходимые для жизни качества, каких традиционное обучение развить не может. Шахматы надолго обоснуются в школе только при том условии, что они докажут свою способность решать нерешенные проблемы школьного образования. Какие же это проблемы?
Может быть, основным недостатком школьного (и не только школьного) образования всегда было и остается то, что оно не дает умения применять полученные знания на практике. Как правило, знания преподносятся школьникам в готовом, хорошо ‘упакованном’ виде. А если человек не знает, как и из каких практических потребностей возникли правила, научные понятия и законы, которым его учат, то и использовать он их сможет только для того, чтобы сдать экзамены. И ни для чего больше!
В 2005 году в АСОШ№2 по инициативе МО начальных классов был введен урок Шахмат в 2-4 классах. В течение следующих лет проводилась исследовательская работа по теме: Влияние игры в шахматы на развитие личности младших школьников. Шахматы» - как урок учебного плана. Нетрадиционные формы урока.
Цель: Обучение через игровую деятельность, воспитание самостоятельности, ответственности в принятии решений, совершенствование общеучебных навыков. Развитие логического мышления, навыков игры в шахматы.
Преимуществом преподавания урока Шахматы стало:
- Организационное единство деятельности учащихся на уроке и вне урока.
- Повышение мотивации обучения.
- Воспитание самостоятельности и коллективизма, партнерства, сотрудничества через организацию коллективно-творческих дел (КТД).
- Возникновение у родителей непроизвольного интереса к жизни детей в школе, ответственности за воспитание и обучение.
- Не требует большого дополнительного времени для воспитательных мероприятий.
- Расширение поля деятельности: обучение на уроке, участие в соревнованиях, товарищеских встречах, в оформление кабинета, выставках рисунков, поделок, в выпуске печатного органа, сочинение сказок, пьес, постановок, организации праздников и т.д.
- Позволяет педагогическому коллективу выполнить задачу, определенную в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): «Обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе, включать учебно-познавательную деятельность в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, спортивной, игровой), строя их с опорой на достижения и опыт детей в различных дошкольных видах деятельности».
Существует и нормативно-правовая база введения курса «Шахматы – школе»:
Приказ Минобразования РФ №325 от 30.07.93. «О дополнении к приказу Минобразования России от 02.07.93. №271»
Приказ Минобразования №2211 от 18.05.2004. «О развитии шахматного образования в системе образования РФ»
Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М.: Просвещение, 2002. Факультативный курс «Шахматы – школе» автора И.Г.Сухина.
Программа адаптирована на основе факультативного курса «Шахматы - школе» авторов И. Г. Сухина, опыта работы В. В. Гришина, учебников и рабочих тетрадей В. Косторова, Дж. Давлетова. Также на базе АСОШ№2 издается газета «Шахматная страна», в сборе материала для нее принимают участие ученики начальной школы.
После 3 лет обучения игре в шахматы было проведено психологическое исследование учеников 3 «А» (играющих) и 3 «Б» (неиграющих) классов. Применилась методику «Кубики» (Н.Козлов «Практическая психология для родителей») с целью сравнения развитости пространственного восприятия у учащихся играющих и неиграющих в шахматы. Результаты показали повышение пространственного восприятия у учащихся, играющих в шахматы на 16%
Для определения продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания у детей использовалась методика «Матрица с кольцами Ландольта» («Психология» Р.С. Немова). Очень высокий уровень оказался у 3 детей, хорошо играющих в шахматы, высокий у 5 детей, средний у 9-ти, низкий у 3-их детей (двое из них учатся играть в шахматы недавно), очень низкий уровень не показал никто. Обследование проводилось с обучаемыми в шахматы детьми, в 3»А» и 4 классах. Можно сделать вывод о влиянии шахмат на развитие наглядно-образного мышления, а также волевой сферы.
О развитии мотивационной сферы можно судить по данным анкетирования, проведенного в конце второго года обучения среди детей. В таблице отражен результат опроса среди детей: «Назови 3 самых любимых школьных урока». Урок Шахматы является одним из любимых.
На вопрос «Для чего вы играете в шахматы?» ребята отвечали по-разному: «Для того, чтобы быть умным, чтобы лучше думать, чтобы научиться выигрывать, чтобы легко решать задачи, чтобы продумывать ходы, потому что хотим играть, чтобы быть сильными, чтобы выигрывать шахматные соревнования». В общем получились такие результаты: у 42 % детей мотив «думать», 39% желают выигрывать, у 19 % игровой мотив.
К результатам также относится и усвоение программного материала:
- научить ходам всеми фигурами – 98% детей от числа всех занимающихся;
- правильно осуществлять размены, взятие на проходе, рокировку - 98% от числа всех занимающихся;
- уметь ставить мат ферзём – 98% от числа научившихся ходам фигурами;
- уметь ставить мат ладьёй – 94; от числа научившихся ходам фигурами;
- прочно усвоить весь учебный материал 1-го года обучения – 64% от числа всех занимающихся;
- уметь использовать свои знания – 70% от числа занимающихся;
- уметь находить свои одноходовые угрозы – 80% от числа занимающихся;
- хорошо видеть одноходовые угрозы противника – 60% от числа занимающихся;
- уметь анализировать позицию вслух – 83% от числа занимающихся;
- точно показывать кусочки своих партий с количеством фигур не более десяти – 90% от числа занимающихся;
- воспринимать шахматную речь на слух – 60% от числа занимающихся;
- освоить и применять в мысленном процессе приемы анализа – 87% школьников, приемы синтеза – 57%, сравнения – 42%.
При обучении шахматам без применения наглядно-образного метода эти показатели ниже (от 30% до 50%).
«Учебно-материальная база».
Выписка из паспорта учебного кабинета:
- словари и справочная литература по шахматам;
- наглядные пособия: макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты шахматистов и др.;
- технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор;
- компьютер и компьютерные средства обучения (программы
виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); - аудио и видеопособия;
- дидактический материал, сборники задач, упражнений;
- измерители качества обученности учащихся;
Шахматный кабинет АСОШ№2
Во внеурочное время было решено организовать клуб «Шахматная страна», привлекая в его ряды учеников начальных классов школ Амгинского улуса. Занимаются в школьном шахматном клубе ученики 2-4-х классов. Клуб регулярно проводит тематические вечера, турниры в школе, селе и районе.
Значительное место уделяется командным районным соревнованиям. В этих соревнованиях ведущая роль принадлежит коллективу, его спаянности. Единение команды чудодейственным образом способствует удачам, влияет на конечный результат борьбы.
В летний период ребята в часы отдыха проводят шахматные поединки и другие спортивные встречи со взрослыми.
Многолетний опыт подтверждает, что лучшие юные шахматисты, как правило, учатся успешнее своих одноклассников. Особенно эта связь заметно выражена в успеваемости по точным наукам. Можно утверждать, что шахматы способствуют развитию личности ребенка, росту его общего кругозора, активизируют его участие в общественной жизни коллектива.
В сентябре 2006 года в АСОШ №2 вышел первый номер «Шахматной страны». С тех пор каждый месяц ученики начальной школы участвуют в создании нового выпуска газеты. На данный момент вышли 14 выпуска, общее количество экземпляров 1420 штук. Распространяется газета в АСОШ №2, на сентябрьском совещании учителей Амгинского улуса, на шахматных турнирах улуса.
Результаты внеурочной деятельности:
За три последних года клуб «Шахматная страна» дал возможность ученикам АСОШ№2 и друзьям-шахматистам из других школ улуса реализовать себя в следующих направлениях:
- Участие в школьных турнирах – 38 учеников;
- Участие в товарищеских встречах по шахматам среди школьников Амгинского улуса – 13 учеников;
- Участие в семейных турнирах – 9 учеников и их родители;
- Участие в региональных соревнованиях – 4 учеников;
- Выставки рисунков о шахматных фигурах, чемпионах, праздниках и т.д. – 54 ученика;
- Сбор информации для газеты «Шахматная страна» - 14 юных корреспондента;
- Активное участие в Шахматных развлечениях, Карнавале шахматных фигур, постановках – 46 учеников;
- Составление ребусов, шарад, «Блокнотов Шахматенка», словариков и др. дидактического материала для новых шахматистов – 15 выпускников начальной школы;
- Участие в Конкурсе «Новогодняя шахматная игрушка» - 7 человек;
- «Новогодняя шахматная открытка» - 23 человека;
- «Накрываем праздничный стол по шахматному» - 17 человек;
- «Лучший шахматный костюм» - 15 человек;
- Конкурс стенгазет «С Новым шахматным 2006 годом», «Веселье и шахматы» - 12 человек;
- Фотовыставка «Шахматы в моей семье» - 8 семей;
- Сочинение сказок, стихотворений, веселых историй, загадок о шахматах – 18 человек;
- Составление анкет «Как я познакомился с самой древней на Земле игрой» - 46 учеников;
- Помощь в оформлении кабинета и шахматного уголка – 9 учеников.
В шахматную жизнь вовлечены 100% обучающихся. Урок Шахмат для большинства является наиболее любимым, о чем свидетельствуют опросы, анкетирование, горящие глаза детей и сожаления первоклассников о том, что встреча с волшебным миром загадочной игры им предстоит во втором классе.
- Пояснительная записка к сборнику «Все о шахматах»
Методика преподавания шахмат – один из тех редких аспектов, в которых Россия является мировым лидером.
Большой вклад в развитие отечественной методики обучения детей дошкольного и школьного возраста внесли: Л.Я.Береславский, М.В.Блох, А.О.Гаврилов, В.И.Гончаров, В.Г.Гришин, Д.А.Давлетов, Н.И.Журавлев, В.Г.Зак, С.Д.Иващенко, Е.И.Ильин, В.В.Костров, А.Н.Костьев, Е.П.Линовицкий, И.Л.Майзелис, С.Ю.Макарычев, М.И.Макарычева, В.И.Мечитов, В.А.Пожарский, И.Л.Славин, И.Г.Сухин, А.А.Тимофеев, В.Б.Уманский, В.Л.Хенкин, В.Д.Чащихин, Н.П.Шумилин, М.М.Юдович, Н.Г.Яковлев и многие другие.
В сердцевине современной концепции общего образования – идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.
С 1993 года официально в начальной школе были выделены учебные часы для факультативов, а позже и для уроков.
И.Г.Сухин, научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, член Союза писателей, преподаватель шахмат в московской мини-школе “Знайка-М”, автор многих книг по педагогике, кандидат в мастера по шахматам, разработал учебно-методический комплект “Шахматы, первый год”. В комплект вошли:
1. Программа “Шахматы, первый год”; опубликована в журналах “Начальная школа” (N9, 1994) и “Вестник образования” (N9, 1994).
2. Учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы “Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны” (издан “Духовным возрождением” г. Обнинск в августе 1998 г. тиражом 15000 экз.). Учебник отмечен дипломом 7-й международной ярмарки “Детская, развивающая и учебная литература” в 2001 году.
3. Пособие для учителя “Шахматы, первый год, или Учусь и учу” (Обнинск: Духовное возрождение, 1999).
4. Сборник дидактических сказок, загадок, ребусов, викторин “От сказки к шахматам” (ещё не издан).
5. Пособие “Необыкновенные шахматные приключения” (ещё не издано).
6-7. Дидактические книжки-картинки “Удивительные приключения шахматной доски” и “Лена, Оля и Баба-Яга” (отдельными книгами ещё не изданы).
Учебно-методический комплект второго года обучения:
1. Программа “Шахматы, второй год” (опубликована в журналах “Начальная школа” 1995, N8) и “Вестник образования” (1995, N12).
2. Учебник для второго класса “Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем” (Обнинск: Духовное возрождение, 2002).
3. Пособие для учителя “Шахматы, второй год, или Учусь и учу”.
4. Книга для совместного чтения родителей и детей 5-8 лет “Удивительные приключения в Шахматной стране” (М.: Поматур, 2000).
В 1996 году обе программы включены в сборники обязательных программ Минобразования “Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-3)” и “...Начальные классы (1-4)”. – М.: Просвещение, 1996.
В 1998 году в журнале “Начальная школа” издана программа “Шахматы, третий год” (1998, N3). В 1998 году увидела свет новая редакция “Программ общеобразовательных учреждений. Начальные классы”, в которые включены шахматные программы трёх лет обучения (М.: Просвещение, 1998).
Особенность курса состоит в том, что он предназначен для обычного учителя начальной школы, не знакомого прежде с шахматами. В пособиях для учителя детально описывается каждый из программных уроков (с вариантами) и объясняется самый элементарный шахматный материал.
Однако из всего вышеперечисленного достать данные пособия практически невозможно ввиду малого тиража, высокой цены и большой востребованности учебников в ряде регионов России. Поэтому предлагаем сборник дидактического материала по шахматам, которым педагоги, родители и ученики могут воспользоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В него вошли:
- Исторические сведения в документах, рисунках, рассказах и сказках,
- Факты о чемпионах и чемпионках мира по шахматам,
- Викторины, загадки, стихотворения о шахматных фигурах,
- Шахматные афоризмы
- Шахматная книга Гиннеса
- Сказки о шахматах и не только…
Практика применения собранного материала необычайно разнообразна и зависит от творчества учителя. Например, в течение двух лет, используя выборочные тексты, составитель выпускал газету «Шахматная страна». Также сборник поможет педагогу при подготовке к олимпиадам, викторинам, КВН, а также:
- использование на шахматных занятиях сюжетного материала: сказок, стихотворений, загадок, пословиц шахматного характера;
- варьирование на занятиях различных форм деятельности: лепки, рисования, конструирования и т. п.;
- максимум внимания на занятиях самым разнообразным играм;
- применение «живых шахмат» на занятиях (когда сами дети выполняют функции шахматных фигур);
- применение занимательных дидактических игр.
Всё это в той или иной степени и нашло своё отражение в дальнейшем в нашей работе обучения шахматам детей 6-10 лет. При этом отметим, что на уроках мы не просто читаем шахматные сказки, а инсценируем их, что значительно повышает эффект обучения.
Программа "Шахматы, первый год"
(Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 3). М.: Просвещение, 1996, с. 270 – 279). (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). М.: Просвещение, 1996, с. 377 – 386).
Весь материал размещен на республиканском сайте ИПКРО им Н.Донского-2 и в приложении.
- Результаты учебной и внеучебной деятельности.
- Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся:
1.1.Позитивная динамика общей успеваемости:
2005-2006 учебный год
1 класс – не аттестуются
Уровень готовности к школьному обучению учащихся класса.
Данные представлены в процентном отношении (16 учащихся)
2006-2007 учебный год
2 класс – 100%
2007-2008 учебный год
3 класс – 100%
2008-2009 учебный год
- класс(1 полугодие) – 100%
1.2.Позитивная динамика «качества знаний» учащихся:
2005-2006 учебный год
1 класс – не аттестуются (по данным психолого-педагогической диагностики на начало учебного года было 4 детей с высоким уровнем готовности, 10 со средним, 2 с низким).
2006-2007 учебный год
2 класс – 73%
2007-2008 учебный год
3 класс – 73,3%
2007-2008 учебный год
4 класс (1 полугодие) – 73,3%
1.3.Увеличение количества учащихся, принимающих участие
в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней:
По русскому языку:
2004-2005 учебный год
4 класс Бочкарева Катя – 1 место
По математике:
2004-2005 учебный год
4 класс Бочкарев Марат – 2 место
1.4. Увеличение количества и повышение качества
творческих работ учащихся:
2007-2008 учебный год
Улусный конкурс «Саскылана Куо»
Заровняева Лана - 3 место
Улусный конкурс сочинений «Мой букварь»
Бочкарева Люба
Улусная научно – практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»
2004-2005 учебный год
4 класс Бочкарева Катя «История школьного звонка» (секция ПСИХОЛОГИЯ) – Лауреат
4 класс Швердина Влада «Васильев Н.В. – учитель и участник Великой Отечественной войны 1942-1945 гг.» (секция КРАЕВЕДЕНИЕ)– 2 место
4 класс Дьячковская Маша «Землетрясения в Якутии» (секция ГЕОГРАФИЯ)- 3 место
2007-2008 учебный год
3 класс Алексеев Виталик «Строительство федеральной трассы Амга – Усть-Мая» -2 место.
1.5.Рост мотивации к изучению предмета
Одним из важных показателей работы учителя является уровень школьной адаптации и учебной мотивации учащихся. По данным исследования 2005 г. в классе Елены Валерьевны 60% учащихся показывают высокий уровень школьной адаптации и 40% - средний.
Таблица. «Уровень учебной мотивации учащихся 3 класса»
Уровень | 1 класс (16 чел.) | 3 класс (16чел.) |
Высокий учебный мотив | 7 (40%) | 9 (60%) |
Средний уровень учебной мотивации | 5 (30%) | 7(40%) |
Игровой мотив |
| - |
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
2.1. Достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях
2006-2007 учебный год
6.10.06. – Открытие сезона (ДДТ)
Лазарева Тома, 3 класс – 2 место
Трифонова Груня, 3 класс – 3 место
24.11.06. – товарищеская встреча между ЧСОШ, АПГ, АСОШ №1, АСОШ №2
Басыров Алеша, 4 класс – 1 место
Габышев Вася, 3 класс – 3 место (1 доска)
Кузнецов Кирилл, 2 класс – 3 место
Бут Игорь, 4 класс – 3 место (3 доска)
17.02. 07. – улусный турнир, посв. Юбилею Амгинской Слободы (ДДТ)
Басыров Алеша, 4 класс – 1 место
Кузнецов Кирилл, 2 класс – 3 место
Федоров Ваня, 3 класс – 4 место
14.03.07. – товарищеская встреча между АПГ, АСОШ №1, АСОШ №2 (ДДТ)
Лазарева Тома, 3 класс – 1 место
2007-2008 учебный год
Товарищеская встреча по шахматам «Амга-Чурапча»
Максимова Лида, 4 класс - 1 место
Улусный турнир по шахматам между школьниками начальных классов:
Габышев Вася, 4 класс - 4 место
Трифонова Груня, 4 класс - 3 место
Лазарева Тома, 4 класс - 2 место
Cемейный турнир, посвященный Международному дню семьи 17.05.2008 г.:
Семья Гаврильевых – 1 место
Семья Кузнецовых – 2 место
Семьи Прокопьевых – 3 место
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
- Благоприятный психологический климат в классе
В 4 класса (2005-2009г.) 15 учащихся – 9 девочек, 6 мальчиков. По результатам социометрии в классе отмечается благоприятный психологический климат. Учащиеся класса отличаются дружескими взаимоотношениями, с развитым чувством взаимопомощи и коллективизма, активны во всех мероприятиях, проводимых как в рамках школы, так и в рамках улуса. Учащиеся класса очень активны в деятельности общешкольной учебно-воспитательной игры-путешествия «Марафон знаний». По итогам полугодий и года награждаются грамотами и ценными призами за высокие результаты по различным направлениям игры.
81% учащихся 3 класса охвачены кружками и секциями дополнительного образования:
- секция лыжи - 2
- легкая атлетика ДЮСШ - 1
- шахматный клуб - 5
- класс фортепиано ДМШ - 2
-класс баяна ДМШ - 1
-класс хореографии ДМШ - 2
-класс народного танца ДМШ - 1
-мультипликация ДДТ – 1
-ритмика АСОШ№2 - 1
По данным социометрической диагностики на март 2006 года в 3 классе не наблюдается детей, отвергаемых одноклассниками, имеются 2 явных лидера.
Диагностика уровня тревожности не выявила учащихся, имеющих высокий уровень школьной тревожности. Анализ рисунков «Я в школе» показывают доброжелательные взаимоотношения между одноклассниками и авторитет учителя.
Уровень воспитанности класса определили по 17 критериям методики Шиловой М.И. по 4 параметрам: высокий, хороший, средний, низкий.
Уровень воспитанности класса соответствует хорошему.
Обеспечение жизни и здоровья учащихся
Выясняется причины пропусков, состояние здоровья учащимися класса (заболевания, ограничения по здоровью), ведется сбор официальных документов, полученных от родителей и подтверждающих заболевание учащихся, систематически ведется работа с листком здоровья в классном журнале
Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий
Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет 100% от общей численности учащихся в классе
Регулярно систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведётся классный журнал по ТБ класса. Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информируется администрация школы о своей деятельности.
3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся
- Посещение родительских собраний
- Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества
Знакомство родителей учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.
Большое внимание уделяет традициям проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий в школе, знакомству родителей учащихся класса с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе: родители должны знать, каковы традиции школы и педагога в организации работы с дневниками учащихся, их тетрадями; какова система контроля выполнения домашних заданий учащихся, критерии оценки деятельности ученика на уроке.
Чтоб дать возможность родителям стать активными участниками классных дел, родительский коллектив класса в каждой четверти знакомит с планом воспитательной работы, создавая условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время.
На протяжении 4-х лет в классе ведется классный альбом, с большим подбором фотографий о жизни класса. Много хорошего и доброго писали сами дети и их родители. А в этом году стали появляться стенные газеты о классе.
По итогам 2007-2008 учебного года Родительский комитет 3 класса (кл.рук. Доброскокина Е.В.) стал Победителем Конкурса Родительских комитетов, проводимого в рамках года Семьи-2008.
На Конференции «Школа и семья», которая проводилась в АСОШ№2 силами педагогов и общественности 20 мая 2008 года, приняли активное участие семьи Алексеевых, Заровняевых, Конниковых. Их выступления с докладами «Традиции воспитания в нашей семье» были отмечены грамотами и рекомендованы для публикации в школьной прессе.
3.3.Отсутствие правонарушений у учащихся
За последние три года правонарушений у учащихся 4 класса нет.
В то же время определён список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины. На учете классного руководителя 4 класса состоит 8 учащихся, 2 – из семей с недостаточной педагогической грамотностью, 2 –из семей в состоянии после развода, 5- из неполных семей, 2- из семей родителей, отчужденных из-за занятости, 1- из семьи опекуна.
Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер. В зависимости от того, в какой семье воспитывается ребенок, учителем побираются различные виды помощи семье и детям.
3.4.Участие детского коллектива в реализации
социально – значимых инициатив
Основные цели и задачи:
1 класс
Цель: Создание единого коллектива.
Задачи:
ознакомиться с детьми, их домашними условиями, индивидуальными особенностями;
вести систематическую работу по привитию детям культурных, гигиенических умений и навыков, привычки выполнять установленный режим дня;
воспитывать умение точно выполнять требования учебной работы, воспитывать любовь к школе;
формировать единый коллектив, создавать атмосферу дружбы, быть внимательным друг другу;
воспитание бережного отношения к школьному имуществу, учебникам.
2 класс
Цель: Учеба - наш главный труд.
Задачи:
прививать детям любовь к знаниям, учению, книгам, интерес к окружающему миру;
создание условий для проявления индивидуальных способностей;
формирование умения общаться друг с другом, сообща выполнять одно общее дело;
привлекать всех родителей к организации воспитательной работы и жизни коллектива.
3 класс
Цель: Раскрытие развитие способностей каждого ученика.
Задачи:
создание необходимых условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
организовать интересную жизнь свободное от уроков время, воспитывать привычку проводить его пользой;
приобщение учащихся исследовательской работе и творческой деятельности;
формирование у учащихся активной жизненной позиции;
развитие чувства сопереживания, радости за успехи одноклассников;
4 класс
Цель: Воспитание развитие свободной личности- ученика начальной школы
Задачи:
воспитание чувства собственного достоинства;
воспитание нравственных черт личности;
воспитывать умение ценить свою личность как значимое лицо в классном коллективе;
развитие самостоятельности учащихся;
развивать умения желание помочь другим, совершенствоваться, готовиться стать учеником среднего звена;
Каждый ученик в классе имеет свои обязанности. Учитываются интересы и желания одноклассников. В 3-м классе они распределились следующим образом:
- Алексеев Виталий– глава,
- Конникова Кристина– природовед,
- Будурусова Марина – журналист,
- Феоктистов Саша– книголюб,
- Кузнецов Кирилл – затейник
- Чекальдина Настя– цветовод,
- Петров Ваня – физорг,
- Конников Андрей – хозяин класса,
- Бочкарева Люба – санитар,
- Шестаков Владик – почемучка,
- Давыдов Никита – мастер,
- Заровняева Лана – художник.
- Семенова Настя– эколог,
- Пестерева Марина – редактор.
3.5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения
Все мероприятия, проводимые в 3 классе, согласовываются с планом «Марафона знаний», проводимого в начальных классов АСОШ№». Результаты заносятся в таблицу и в конце года выявляются самые активные, самые спортивные, самые оперативные, творческие, дружные, хозяйственные и т.д. Каждый ученик в конце года получает свое звание.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне
- Наличие собственной системы методических разработок
№ 1
Название работы: Все о шахматах (в 2-х частях)
Тема: сборник для учителя и учащихся начальных классов
Объем в пл.: 20 л.
Время написания: 2005 г.
2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
№ 1
Название работы: статья
Тема: «Коррекционная работа учителя с детьми, имеющими недостатки речи»
Объем в пл.: 2
Время написания: 2005 г.
Орган издания: сборник «Этнос. Образование. Личность» выпуск 5, часть 2. Материалы НПК. Педагогическое наследие Донского С.П.
№ 2
Название работы: статья
Тема: «1 Шахматный Конгресс в Республике Саха (Якутия)»
Объем в пл.: 1/8
Время написания: 10.10.06
Орган издания: Газета «Амма оло5о»
- Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
№ 1
Форма представления опыта: Проведение семинара
Тема: Игровые методы обучения шахматам в начальных классах
Уровень: муниципальный
Сроки: 19.02.2005.
№ 2
Форма представления опыта: Выступление перед учителями начальных классов
Тема: Проблема повышения качества преподавания русского языка и литературы на современном этапе»
Уровень: муниципальный
Сроки: апрель 2005 г.
Наличие отзыва: Сертификат
№ 3
Форма представления опыта: Доклад
Тема: Коррекция речи и письма у детей младшего школьного возраста»
Уровень: муниципальный
Сроки: 13.04.05.
Наличие отзыва: диплом 1 степени
№ 4
Форма представления опыта: Педчтения
Тема: Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения письма
Уровень: муниципальный
Сроки: 23.05.05
Наличие отзыва: Благодарственное письмо
№ 5
Форма представления опыта: открытые уроки и внеклассные мероприятия
Тема: чтение и письмо, Брейн-ринг в 1 классе
Уровень: школьный
Сроки: май 2005 г.
Наличие отзыва: Лауреат «Педагог начальных классов»
№ 6
Форма представления опыта: Мастер-класс на НПК очных 48-х республиканских педагогических чтений «Образование и образованность в культуре современного общества»
Тема: Упражнения для коррекции устной и письменной речи учеников начальной школы
Уровень: региональный
Сроки: 26.01.06.
Наличие отзыва: Сертификат, рекомендация к публикации.
№ 7
Форма представления опыта: Доклад
Тема: Династия педагогов РС(Я) Неустроевых
Уровень: муниципальный
Сроки: 10.03.06.
Наличие отзыва: Благодарственное письмо
№ 8
Форма представления опыта: Открытые уроки: на творческом отчете АСОШ №2в рамках педагогического форума «Педагогическая весна на амгинской земле»
Тема: «Шахматная шкатулка»
Уровень: муниципальный
Сроки: 19.04.06.
Наличие отзыва: Сертификат
№ 9
Форма представления опыта: Доклад на Чиряевских чтениях
Тема: Традиции воспитания детей в нашей семье»
Уровень: муниципальный
Сроки: 19.04.06.
Наличие отзыва: Сертификат
№ 10
Форма представления опыта: Доклад на форуме «Педагогическая весна на амгинской земле»
Тема: Влияние игры в шахматы на развитие личности младшего школьника
Уровень: муниципальный
Сроки: 20.04.06.
Наличие отзыва: Номинация «Лучший доклад»
№ 11
Форма представления опыта: обмен опытом на 1 республиканском Конгрессе «Шахматы и школа»
Тема: Шахматы как технология развития интеллектуальных способностей школьников
Уровень: региональный
Сроки: 9.09.06.
Наличие отзыва: газета «Спорт Якутии» №52 2006г.
№ 12
Форма представления опыта: Презентация «Шахматный сайт АСОШ№ 2»
Тема: мультимедийные презентации «Построение развивающей среды ДОУ и начальной школы»
Уровень: муниципальный
Сроки: 3.10.06.
Наличие отзыва: Диплом 3 степени
№ 13
Форма представления опыта: Cоздание республиканского методического объединения по шахматам
Тема: Развитие шахмат в общеобразовательных учреждениях РС(Я
Уровень: региональный
Сроки: 30.10.06.
Наличие отзыва: Приказ №01-08/2380 министра Образования РС(Я) Ф.В. Габышевой
№ 14
Форма представления опыта: Выступление перед учителями начальных классов
Тема: Программа И.Г.Сухина «Шахматы – школе»
Уровень: муниципальный
Сроки: 1.12.06.
Наличие отзыва: Сертификат
№ 15
Форма представления опыта: Мастер-класс на фестивеле-конференции «Начальное и предшкольное образование: стратегия партнерства»
Тема: Шахматный всеобуч для детей
Уровень: региональный
Сроки: 6.12.06.
Наличие отзыва: Рекомендация к публикации в журнале «Народное образование Якутии»
№16
Форма представления опыта: Выступления на республиканских курсах для учителей, ведущих уроки шахмат
Тема: Издание шахматной газеты
Уровень: региональный
Сроки: 6.04.07.
Наличие отзыва: Сертификат
№17
Форма представления опыта: Методическая помощь учителям начальных классов
Тема: Проведение уроков шахмат
Уровень: муниципальный
Сроки: май 2007 г.
Наличие отзыва: Благодарность
№ 18
Форма представления опыта: Современный урок с использованием ИКТ
Тема: Шахматная олимпиада в 3 классе
Уровень: муниципальный
Сроки: 6.03.08.
Наличие отзыва: Сертификат конкурса «Учитель-виртуоз информационных технологий»
№ 19
Форма представления опыта: Социальный проект
Тема: Клуб «Шахматная страна»
Уровень: муниципальный
Сроки: 4.04.08.
Наличие отзыва: Грамота победителя
№ 20
Форма представления опыта: выступление перед учителями начальных классов, ведущих уроки шахмат
Тема: Нетрадиционные формы обучения шахматам
Уровень: муниципальный
Сроки: 8.05.08.
Наличие отзыва: Благодарность ДДТ
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
№ 1
Название конкурса: Лучший Педагог начальных классов
Сроки: 31.05.05.
Результат: Лауреат
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
№ 1
Название конкурса: Педагогические чтения
Сроки: 13.04.05.
Результат: Диплом 1 степени
№ 2
Название конкурса: Педагогические чтения
Сроки: 23.05.05.
Результат: Благодарственное письмо
№3
Название конкурса: Форум «Педагогическая весна на амгинской земле» 50-е педагогические чтения
Сроки: 20.04.06.
Результат: Лауреат
№ 4
Название конкурса: конкурс мультимедийных презентаций «Построение развивающей среды ДОУ и начальной школСроки: 3.10.06.
Результат: Диплом 3 степени
№ 5
Название конкурса: Товарищеская встреча по шахматам между школами улуса
Срок: 22.12.06.
Результат: 2 место
№ 6
Название конкурса: Конкурс социальных проектов посвященных году семьи
Сроки: 4.04.08.
Результат: Победитель
Елена Валерьевна является частью династии педагогов Республики Саха (Якутии) Неустроевых, педагогический стаж которых на 2006 год составлял 443 года. Главой династии в настоящее время является Широких Мария Алексеевна, проработавшая в Амгинской школе 68 лет.
Общий педагогический стаж поколений 443 года.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Систематичность повышения квалификации
№ 1
Название курсов повышения квалификации «Информационные технологии для учителя предметника»
Количество часов аудиторных занятий: 72 часа
Сроки: 24 марта – 1 апреля 2005 г.
Вид полученного документа: Удостоверение №7700
№ 2
Название курсов повышения квалификации: «Содержание и методика обучения по системе Занкова. 1 год обучения»
Количество часов аудиторных занятий: 72 часа
Сроки : 5 июня – 13 июня 2006 г.
Вид полученного документа: Удостоверение №3658
№ 3
Название курсов повышения квалификации: «Содержание и методика обучения по системе Занкова»
Количество часов аудиторных занятий: 72 ч.
Сроки: 4 – 10 декабря 2006 г.
Вид полученного документа: Удостоверение №5579
№ 4
Название курсов повышения квалификации: «Содержание и методика обучения по системе Занкова»
Количество часов аудиторных занятий: 72 ч.
Сроки : 4 – 12 июня 2007 г.
Вид полученного документа: Удостоверение №4308
№ 5
Название курсов повышения квалификации: Фундаментальные курсы учителей начальных классов
Количество часов аудиторных занятий: 144 ч.
Сроки: 28 января – 16 февраля 2008 г.
Вид полученного документа: Свидетельство № 556
№ 6
Название курсов получения дополнительного образования: «Информатизация образовательной среды как условие реализации комплексного проекта модернизации образования»
Количество часов аудиторных занятий: 8 ч.
Сроки : 16 апреля 2008 г.
Вид полученного документа: Сертификат
Получение дополнительного образования: Учитель начальных классов, преподающий урок «Шахматы»
№ 1
Название курсов повышения квалификации «Шахматы, как технология развития интеллектуальных способностей школьников»
Количество часов аудиторных занятий: 36 ч.
Сроки: 4 – 9 сентября 2006 г.
Вид полученного документа: Сертификат
№ 2
Название курсов повышения квалификации: «Шахматы в образовательных учреждениях»
Количество часов аудиторных занятий: 72 ч.
Сроки: 26 марта – 4 апреля 2007 г.
Вид полученного документа: Удостоверение №2725
№3
Название курсов повышения квалификации: Фундаментальные курсы для учителей, ведущих уроки и кружки по шахматам
Количество часов аудиторных занятий: 144 ч.
Сроки: 17 марта – 5 апреля 2008 г. Вид полученного документа: Свидетельство №897
- Отзывы.
«Педагогический стаж учителя начальных классов Амгинской средней общеобразовательной школы № 2, учителя первой квалификационной категории Алены Валерьевны Доброскокиной более 15 лет.
Сложна и многообразна работа учителя и именно учителя начальных классов, сколько ему надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.
Постоянно следить за новинками педагогической литературы, как трудолюбивой пчелке собирать по крупицам передовой опыт своих коллег, постоянно работать над своим самообразованием – таков удел учителя.
Наблюдая за работой Алены Валерьевны, я могу отметить, что ее опыт высокий уровень теоретических знаний, методическое мастерство, уравновешенность, уважение к детям и ко всем окружающим покоряют с первых минут встречи с ней.
Ее уроки Шахмат отвечают всем требованиям к современному уроку. Дети заинтересованы и желают заниматься, владеют шахматной терминологией, знают правила, имеют навыки игры, уважают противника. Наглядные пособия выполнены качественно и эстетически. В кабинете оформлен уголок юного шахматиста, пополняется выставка рисунков и творческих работ учащихся.
Но самое главное – душа учителя! Улыбка у Алены Валерьевны – ее рабочий инструмент. Поистине «урок ведет – кружева плетет»: четкий отбор материала, все этапы тесно взаимосвязаны, одно задание вытекает из другого, но в то же время все подчинено единой цели. На занятиях Алены Валерьевны любят бывать учителя школы, района – ее уроки всегда дают что-то новое, неординарное».
Григоревская М. В. – завуч начальных классов, пед. стаж 21 год.
«Неуспокоенность, творчество, желание каждый день работать лучше, чем вчера – эти черты характера учителя нравятся мне больше всего. Она всегда знает, что требовать от каждого ученика. Никто не видел ее раздраженной, никто не слышал как она громко говорила не только с детьми, но и с коллегами. В то же время редкая скромность, готовая выручить, помочь. Научить детей не просто читать, а полюбить книгу – такую задачу ставит Алена Валерьевна перед собой. Самый большой праздник первоклассников ее класса – День первой книги, когда дети прощаются с букварем и получают в подарок книги, которые в последствии служат основой для создания классной библиотеки. Многообразие форм работы по привитию учащимся навыков чтения и развития читательского интереса не проходит бесследно. Ученики Алены Валерьевны отличаются начитанностью, эмоциональным восприятием окружающего мира, логикой рассуждения, у них хорошо развита письменная и устная речь. Мне, учителю, имеющему больший стаж педагогической работы, есть чему поучиться у своей коллеги».
Суханова Е. В. – руководитель МО
учителей начальных классов, пед. стаж 28 лет.
«Если у моих односельчан спросить о Алене Валерьевне, то они ответят, что это прекрасный человек и педагог, наделенный высокими душевными качествами. Об этом говорят ее добрая улыбка и лучезарные глаза. Она не только замечательная мама, но и чуткий педагог, талантливый воспитатель. Высокий профессионализм, огромная ответственность за порученное дело, доброта и уважение к личности ученика, преданность профессии – вот что отличает ее как педагога. Педагогический талант Алены Валерьевны сочетание с добротой и чуткостью к окружающим помогли ей завоевать авторитет и любовь учащихся, родителей и коллег. Смысл учительской жизни – ответственность за судьбу учеников. Она помогает детям выйти в большой мир и не потеряться в нем».
Тимофеева В. В.
– учитель начальных классов, пед. стаж 22 года.
«Меня всегда поражало откуда в Алене Валерьевне столько идей, замыслов. Она легко и в то же время ответственно берется за их воплощение. Алена Валерьевна считает, что каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Я учусь у Алены Валерьевны как создавать ситуацию успеха для ученика».
Соловьева С. А. – учитель начальных классов, пед. стаж 10 лет.
Отзывы родителей
В 2005 учебном году мой сын Кузнецов Кирилл поступил в 1 класс АСОШ№2. Нас встретила Алена Валерьевна. Своей улыбкой и вниманием она с первых дней завоевала любовь всего нашего класса и родителей. Любая наука притягательна вдвойне, если преподает ее интересный, умный человек, который зажигает искру ПОЗНАНИЯ в детских душах. Таким учителем я считаю Алену Валерьевну. Ее уроки глубоко эмоциональны, историчны и, в то же время, современны. Зачастую, придя из школы домой, Кирилл пересказывал мне те или иные эпизоды урока. При этом его глаза блестели неописуемым восторгом. Она заинтересовывала моего сына шахматами, несколько раз ездила с ним на соревнования. Теперь у нас главное увлечение – шахматы. Дома с семьей проводим минитурниры.
Алена Валерьевна на проводимых ею родительских собраниях часто приглашала психолога, представителей администрации школы. Я на этих встречах нашла много ответов на интересующие вопросы. В наше время, когда родители с утра до вечера находятся на работе и с детьми проводят очень мало времени (в основном только по вечерам), наш Учитель собирает нас на мероприятия, проводимые в классе. Нам это нравится.
Ее уроки отличаются разнообразием методов и приемов. Изучаемый материал она связывает с реальной жизнью. На уроке работает весь класс. Я узнала Алену Валерьевну как очень умную, тактичную, отзывчивого человека. Она для нас как Ангел. Я желаю ей только добра, успехов в преподавательской работе и счастья в семейной жизни.
Мария Филипповна Кузнецова
– мама Кузнецова Кирилла, ученика 4 класса.
Шахматы – это древняя игра, Включенные в школьную жизнь, они развивают у детей задатки логического мышления раньше, чем у детей, не занимающихся шахматами с раннего возраста.
Мы, родители учащихся Алены Валерьевны, благодарны ей за ведение урока шахмат как отдельного предмета. Но Алена Валерьевна не ограничивается только уроком. Она выпускает газету об истории шахмат, организует каждую субботу минитурниры между классами, школами, семьями, проводит шахматные праздники, а в конце года организовывает шахматный Фестиваль. По нашему мнения, такая последовательность, регулярность в работе помогает детям по новому посмотреть на игру в шахматы. Ведь это не просто игра. Это целая философия, дети воспринимаю ее как сказку.
Кроме того турниры между семьями сплачивают их, делая крепче, дружнее, ответственнее за каждого и за всех членов семьи, что не часто встретишь в современном мире.
Прокопьев Иосиф Тихонович –
отец Прокопьева Славы, ученика 3 класса.
Уважаемая Алена Валерьевна! Большое Вам спасибо за обучение и воспитание нашего сына. Приучая учеников с первого класса к аккуратности, доброжелательности, отзывчивости, Вы оставляете свой след в душе ребенка на всю жизнь. Эти качества необходимы каждому человеку. Для нас и нашего сына Вы большой авторитет. Желаем вам здоровья, успехов в нелегком, но очень нужном труде, умных, добрых учеников и активных, понимающих родителей.
Бабушка Конникова Андрея, Мария
Алена Валерьевна очень веселый и добрый человек. Мне нравится как она проводит уроки. Я считаю ее профессионалом в своем деле. Она любит детей, а это главное в профессии учителя. В начальной школе закладывается фундамент всех знаний, поэтому очень важно, кто будет помогать ребенку строить этот фундамент. Для своего внука я выбрала Алену Валерьевну и благодарна ей за труд и терпение!
Алексеева Светлана Николаевна –
бабушка Алексеева Виталия, ученика 4 класса.
Наша семья считает, что с первой учительницей нам повезло. Это педагог, который умеет установить контакт с детьми, творчески подходит к работе. Ребята с удовольствием мастерят на уроках, увлеченно проводят шахматные баталии, с интересом изучают и наблюдают за окружающим их миром, а встречи с литературными героями формируют у детей понимание важности нравственных ценностей. Наша дочь предпочитает каникулам учебные занятия. Ничего удивительного в этом нет. Елена Валерьевна умеет создать для своих учеников среду, в которой каждый из ребят чувствовал бы себя успешным, нужным, умеющим достичь результата, пусть малого, но для самого ребенка этот результат очень важен.
Понимая, что общение детей не должно ограничиваться лишь рамками уроков, Елена Валерьевна проводит мероприятия, в которых ребята получают дополнительные знания, соревнуются, демонстрируют свои возможности, получают ценный опыт общения.
От первого учителя зависит отношение ребенка к учебе в дальнейшем. И, если учение это свет, то ученики у хорошего учителя походи на светлячков, которые несут этот свет дальше…
Бочкарева Ирина Витальевна,
мама ученицы 4 класса Бочкаревой Любы
“Учительская газета” №43 от 23.10.2007:
И.Г.Сухин "Привет от Задиры, или Подарок Черного короля" (с.20), фрагмент: Семинар я проводил совместно с Александром Костьевым, заведующим кафедрой педагогики и организации шахматной работы Российского государственного социального университета. Александр Костьев осветил вопросы деятельности Международного школьного шахматного союза, познакомил с современными компьютерными технологиями, а я раскрыл тонкости проведения шахматных занятий с дошкольниками и учениками начальных классов, объяснил, почему курс "Шахматы – школе" написан именно так. Известно, что многие российские учителя начальных классов пока ещё с недоверием относятся к шахматам как учебному предмету, сомневаются, что сами смогут преподавать его. Поэтому на семинаре я постарался так изложить конкретный учебный материал, чтобы педагоги увидели, что это несложно, это им по силам. И задача была реализована. Мой особый интерес вызывали сами педагоги Якутии. Какие они? И я быстро убедился – замечательные! Заинтересованные, открытые новому, неравнодушные. С большим интересом я выслушал выступления педагогов региона. Учительница из амгинской школы №2 Елена Доброскокина рассказала, что с удовольствием работает по программе "Шахматы – школе", поделилась своими творческими находками, показала интереснейшие веб-странички авторского шахматного сайта. А после семинара призналась, что на нас, методистов из столицы, смотрит как на богов, спустившихся с Олимпа (не зазнаться бы). Преподаватель шахмат Якутского педагогического колледжа №1 Николай Иннокентьев отметил, что педколледжем уже выпущено около 3000 студентов, и выпускники работают учителями во многих школах республики. Но, пока ещё, им не везде дают часы для обучения детей игре в шахматы. Учитель-реабилитатор Минобразования Якутии Галина Григорьева начала выступление словами: "Завидую хорошей завистью молодым, ведь им сегодня посчастливилось побывать на семинаре, проведённом автором курса".
Справка. Игорь Георгиевич Сухин - научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, член Союза писателей России, автор единственного официально одобренного курса преподавания шахмат в школе. Кандидат в мастера по шахматам, участник полуфиналов первенства Москвы, чемпион столичного клуба "Спартак" 1977 г.
Еженедельник “Спорт Якутии” от 20.09.2007
А.Н.Костьев: “В Якутии я во второй раз, в прошлом году был на первом конгрессе. И надо отметить, что после того конгресса в Якутии “лед тронулся”. Шахматам уделяют огромное внимание, что очень важно. Я вижу, у учителей начальных классов большой интерес, мне особенно понравилась то, что уроки шахмат преподаются даже в дальних улусах… У нас был разговор в ЯГУ об открытии на педагогическом факультете отделения по подготовке учителей начальных классов основам методики преподавания шахмат. Тогда в республике готовились бы собственные кадры, но это пока только намерения, решение вопроса – за ректором… Я желаю якутянам успехов в развитии шахматного образования, уже сейчас видно, что у учителей есть большое желание работать по развитию шахмат. Вот, например, учительница из Амгинского улуса Елена Валерьевна сама по своей инициативе открыла в Интернете шахматный сайт. И это здорово, и другие учителя тоже намерены последовать ее примеру”.
7-й раздел.
Официальные документы
2005 год
№ 1
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: за высокие результаты на улусной олимпиаде по русскому языку
Кем выдан: Амгинское МУО
Когда выдан: 12.03.2005.
№2
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: за высокие результаты на улусной олимпиаде по математике
Кем выдан: Амгинское МУО
Когда выдан: 12.03.2005.
№3
Название документа: Диплом 1 степени
Содержание: за доклад «Коррекция речи и письма у детей младшего школьного возраста»
Кем выдан: Амгинское МУО Научно-методический центр
Когда выдан: 13.04.05.
№ 4
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: за активное участие в общественной жизни школы
Кем выдан: АСОШ №2
Когда выдан: 2005
№ 5
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: За доклад «Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения чтения и письма» на улусных чтениях
Кем выдан: Амгинское МУО Отдел развития воспитательной работы
Когда выдан: 23.05.05.
№ 6
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: за активное участие в спортивных соревнованиях и на концерте, посвященных Великой Отечественной войне 1942-1945 гг.
Кем выдан: АСОШ №2
Когда выдан: 19.05.05.
№ 7
Название документа: Лауреату номинации
Содержание: «Педагог начальных классов»
Кем выдан: АСОШ №2
Когда выдан: 31.05.05.
2006 год
№ 8
Название документа: Сертификат признания
Содержание: Династии педагогов РС(Я) Неустроевым
Кем выдан: Амгинское МУО
Когда выдан: февраль 2006 г.
№ 9
Название документа: Благодарственное письмо
Содержание: за доклад «Династия педагогов РС(Я) Неустроевых»
Кем выдан: Амгинская Педгимназия
Когда выдан: 10.03.2006.
№ 10
Название документа: Почетная грамота
Содержание: за плодотворную работу в системе образования
Кем выдан: Министерство Образования РС(Я)
Когда выдан: 2006 г.
№ 11
Название документа: Диплом лауреата
Содержание: за лучший доклад на 50-х улусных педчтениях
Кем выдан: Научно-методический центр Амгинского МУО
Когда выдан: 20.04.2006.
№12
Название документа: Диплом 3 степени
Содержание: улусный конкурс мультимедийных презентаций «Построение развивающей среды ДОУ и начальной школы»
Кем выдан: Амгинское МУО
Когда выдан: 3.10.06.
№ 13
Название документа: Приказ №01-08/2380 «О развитии шахмат в общеобразовательных учреждениях РС(Я)»
Содержание: п.2.1.О создании республиканского МО по шахматам в составе Ефимова Н.Н., Егорова Д.З., Шишигиной У.С., Доброскокиной Е.В.
Кем выдан: министр Образования РС(Я) Ф.В. Габышева
Когда выдан: 30.10.06.
№ 14
Название документа: Грамота за спортивные достижения
Содержание: команда АСОШ№2 (тренер Доброскокина Е.В.), занявшая 2 место в товарищеской встрече между АСОШ№2, АПГ, ДДТ, Чакырской школой
Кем выдан: МУО – Чакырская СОШ
Когда выдан: 22.12.06.
2007 год
№ 15
Название документа: Грамота
Содержание: за успехи в педагогической деятельности
Кем выдан: АСОШ №2
Когда выдан: 06.02.2007.
№ 16
Название документа: Благодарность
Содержание: за оказываемую методическую помощь по организации шахматного движения в улусе
Кем выдан: Амгинский Дом Детского Творчества
Когда выдан: май 2007
2008
№ 17
Название документа: Благодарность
Содержание: за вклад в развитие детского творчества
Кем выдан: Амгинский ДДТ
Когда выдан: 08.05.2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...