Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»
классный час на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

 

Классный час

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_klassnyy_chas_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Приключения в Стране дорожных знаков»

                                                                                         Составила     Меркурьева И.М.

Цели и задачи классного часа:

•   познакомить первоклассников с дорожными знаками;

• расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

•   через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Приглашенные. Ученица пятого класса, играющая роль Бабы-Яги, ученик пятого класса в роли Светофора.

Ход классного часа.

Непонятливая Баба-Яга

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.

Выходят два ученика.

1-й ученик:  

В той Стране дорожных знаков

Много знать должны ребята.

Светофор там постовой,

Наблюдает за тобой.

2-й ученик:  

Все он знает о дороге,

Будь готов к его подмоге.

Только сам там не плошай,

И порядок соблюдай!

Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба-Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба-Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...

Учитель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник — главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                               Светофор

Появляется светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

        

Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.

1-й ученик (красный цвет):

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2-й ученик (желтый цвет):

Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

3-й ученик (зеленый цвет):

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет?

Первоклассники объясняют значение цветов светофора.

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Учитель предлагает ребятам поиграть в игру «Веселый светофор».

Игра «Веселый светофор»

Ребята сидят за классными столами. Учитель в быстром темпе поднимает круги разного цвета. На красный круг ребята должны маршировать на месте (если они стоят) или стучать ногами по полу. На желтый — встать {если они сидят) или поднять руки вверх (если стоят). На зеленый — садиться (если стоят) или не выполнять никаких действий (если сидят).

Учащиеся, допустившие ошибку, выходят к классной доске. Игра продолжается до тех пор, пока большинство ребят не выбудут из игры.

Учитель (обращается к Бабе-Яге). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?

Баба-Яга: Пока не очень...

Учитель: Ребята, объясните же Бабе-Яге!

Ученики объясняют, что на дороге может быть большое движение машин и пешеходов, в такой спешке можно не заметить предупреждающий цвет светофора и выйти на проезжую часть улицы. А это чревато дорожным происшествием и травмами.

Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно.

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте; что я вам хочу предложить.

Что за странный это дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                      (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

                                    (Троллейбус)

Это авто любит клетку,

Можешь крикнуть ей: «Постой!»

В ней сидит водитель в кепке

Быстро мчит по мостовой.

                                    (Такси)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет...

Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.

Первоклассники рассказывают, как надо вести себя при посадке и высадке из общественного транспорта.

Учитель:     Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе... (билет).

Дружно сели на места,

Смотрит в окна детвора,

А водитель не спешит,

За дорогой он следит.

Светофор:   Только вдруг — конец пути.

Остановка, выходи.

Не спешите, выходите,

Старших только пропустите.

Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта! Ребята, в чем ошибается эта непонятливая бабушка?

Первоклассники объясняют, как нужно выходить из общественного транспорта.

Загадочные остановки

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Там, где нужно 100 лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

У поезда — не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семитонный...(самосвал).

Через речку поперек

Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят

— 10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Учитель поощряет отличившихся ребят.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Вот за этими домами.

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали: «Переход».

Ребята объясняют правила перехода через улицу.

Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мысленно до следующей остановки.

Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

Учитель предлагает нескольким ребятам с закрытыми глазами нарисовать автомобиль.

Баба-Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это?

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?

Первоклассники рассказывают о дорожных знаках.

Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!»,

Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки? Давайте пофантазируем...

Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.

Ребята исполняют песенку (или прослушивают ее запись и подпевают) «Ничего на свете лучше нету»

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение в стране Дорожных Знаков»

Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...

"Приключение в стране дорожных знаков"

углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков"

Классный час, посвящённый безопасности на дорогах...

Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"

Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор....