Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"
классный час (2 класс) на тему
Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
( Конкурсно – игровая программа)
Автор: Кутлунина Вера Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ Школа №1002
Цели и задачи:
- Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.
- Развивающая – расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
- Воспитательная – через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улицах города (села).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по
Стране дорожных знаков.
( Появляется неожиданно Баба Яга)
Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде
машины. Ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель: Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала
внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…
Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались
в Путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен
проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад ,что вы меня узнали.
Баба Яга: Ой, батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза-то
зачем?
Светофор: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
(Выходят три ученика с кругами зелёного, жёлтого, красного цвета)
1-й ученик: Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ученик: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает
.
3-й ученик: Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
(Дети объясняют значение цветов светофора)
Баба Яга: Что –то я не очень поняла, Вы мне лучше покажите, как это
делается.
(Учитель поочерёдно «зажигает» разные цвета светофора. На жёлтый и красный цвета дети стоят, на зелёный – шагают вместе на месте. Учащиеся , допустившие ошибку, садятся на свои места.)
Учитель (обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?
Баба Яга: Теперь ясно!
Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно
выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
- Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(Троллейбус)
Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.
Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в
транспорте.
(Ученики рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте)
Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе . . . (билет)
Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колёса завертелись.
Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то
налево и сигналит невнимательным пешеходам.
(Дети показывают движения головой направо, налево, сигналят)
Светофор: Только вдруг – конец пути.
Остановка – выходи.
Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба Яга ! Разве можно так выходить из транспорта!
(Дети объясняют, как надо выходить)
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор)
У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда _ есть,
У поезда - не счесть.
( Колесо)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный . . .(Самосвал)
Через реку поперёк
Великан огромный лёг.
(Мост)
В два ряда дома стоят-
10,20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
( Улица)
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперёд успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят.
Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали . . . (Переход)
( Дети объясняют правила перехода через улицу)
Баба Яга: Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно.
А что это такое? Я вот тут что – то нашла.
(Показывает на дорожные знаки)
Чего-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что
обозначает каждый из этих знаков?
(Ученики объясняют значение дорожных знаков)
Баба Яга: А я новый знак придумала.
Называется он «Осторожно, Баба Яга!
Светофор: Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться
разнообразные знаки. Надо быть очень внимательным и быстро
реагировать не только на них, но и на всё, что происходит на
улице. Вот, например на дороге могут появиться животные…
Как себя вести в таком случае?
(Игра: «Кошка и собака»)
Баба Яга. Вот теперь я и наигралась и стала понимать, как себя вести на
дорогах. . Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной
Стране дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я
ничего бы не поняла в этой запутанной стране.
Светофор и Баба Яга:
(вместе): Нам пора прощаться. До новых встреч в Стране дорожных
знаков!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся:
«Мы едем, едем, едем . . .» ( Дети исполняют песню).
( Подводятся итоги, вручаются призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"
Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...
«Приключение в стране Дорожных Знаков»
Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
«Приключения в Стране дорожных знаков»
Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...
"Приключение в стране дорожных знаков"
углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...
Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"
Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....
Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»
Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...