Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»
методическая разработка (3 класс) на тему
Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторения и обобщения лексического материала.
Задачи занятия:
1. Повторить лексику по темам: Животные, описание животного, Цвета, Пища
2. Совершенствовать навыки чтения и перевода коротких текстов без словаря, с применением речевой догадки.
Форма проведения занятия – игровая. Учащиеся разделены на две приблизительно равные по силам команды, которые соревнуются между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_3kl._prazdnik_paskhi.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия № 2 г. Чехова
Внеклассное мероприятие на тему:
«Праздник Пасхи: традиции и символы»
Разработано и проведено
учителем английского языка
гимназии 2 г.Чехова
Буздаловой Е.С.
Чехов
2010 год
Пояснительная записка.Внеклассное занятие «Праздник Пасхи: традиции и символы» проводится в начале третьего триместра. Занятие проводится с учащимися 3 классов (второй год обучения иностранному языку).
Цели занятия:
Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторения и обобщения лексического материала.
Задачи занятия:
1. Повторить лексику по темам:
Животные, описание животного,
Цвета
Пища
2. Совершенствовать навыки чтения и перевода коротких текстов без словаря, с применением речевой догадки.
Форма проведения занятия – игровая. Учащиеся разделены на две приблизительно равные по силам команды, которые соревнуются между собой.
Игре предшествует подготовительный этап, на котором учащиеся получают творческое задание.
Логически занятие можно разделить на 2 части:
Часть 1-ая рассматривает основное содержание Праздника Пасхи и связанные с ним традиции и символы в России и странах англо-говорящего мира.
Часть 2-ая непосредственно игра. В ходе игры команды выполняют различные задания, за правильное выполнение которых получают баллы. По итогам выполнения командами всех заданий баллы суммируются. Победителем становиться команда, набравшая большее количество баллов.
Возможно участие в игре зрителей, которые могут не только помогать выполнять задания, но и проголосовать за понравившуюся команду.
В ходе занятия использованы разнообразные методы работы с учащимися:
- составление сложных слов на известную тему из предложенных букв;
- выбор из множества предложенных слов, группы слов, логически связанных между собой;
- чтение и перевода коротких (3–5 предложений) текстов-загадок без словаря, с применением речевой догадки;
- создание нарисованного образа по описанию;
- подстановка английских слов в стихи на родном языке.
Разработка включает:
- пояснения к уроку
- приложения
- список оборудования к уроку
- список использованных пособий и литературы
Список оборудования:
- карточки с буквами, образующими название животных – 4 разных комплекта;
- карточки со словами – 2 комплекта;
- корзинки для сбора баллов – 2 шт.;
- карточки для присуждения баллов в виде пасхальных яиц – 24 шт.;
- эмблемы команд (кролик и цыпленок) – 2 шт.;
- карточки с вопросами в виде цыплят – 4 шт.;
- альбомные листы – 2 шт.;
- наборы цветных карандашей или фломастеров – 2 комплекта.
Оформление доски:
В верхней части доски написано название праздника Easter – Пасха.
Доска вертикально разделена на два поля. В верхней части полей – названия команд и девизы. Ниже к доске прикреплены корзины, в корзинах – изображения кролика и цыпленка, заранее подготовленные учащимися. В ходе игры в корзины следует добавлять нарисованные учащимися пасхальные яйца – по одному за каждый правильный ответ. В нижней части доски необходимо оставить свободное пространство для заданий, требующих письменных ответов на вопросы.
EASTER – ПАСХА | |
Bunny | Chicken |
План занятия:
ВВЕДЕНИЕ: | Объяснение содержания праздника Пасхи, общая информация о традициях празднования Пасхи в России и Великобритании | 7’ |
Отгадать загадки на карточках и написать ответ на доске | 3’ | |
Угадать животное, описанное по-английски и нарисовать его по описанию | 8’ | |
Составить из букв на карточках слова | 5’ | |
Угадать название английских слов зарифмованных в стихах на русском языке | 5’ | |
Выбрать из предложенных слов на карточках слова, логически связанные с праздником Пасхи. Обосновать выбор. | 7’ | |
Подведение итогов игры, объявление победителя, подведение итогов занятия | 5’ |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Заранее учащимся предложено выполнить дома следующее задание:
- повторить пройденные слова по темам: животные, описание внешности животного, пища, цвета;
- нарисовать кролика и цыпленка, подписать части тела на рисунках;
- нарисовать и раскрасить пасхальные яйца на отдельных карточках.
Оформление доски:
В верхней части доски написано название праздника Easter – Пасха.
Доска вертикально разделена на два поля. В верхней части полей – названия команд и девизы. Ниже к доске прикреплены корзины, в корзинах – изображения кролика и цыпленка, заранее подготовленные учащимися. В ходе игры в корзины следует добавлять нарисованные учащимися пасхальные яйца – по одному за каждый правильный ответ. В нижней части доски необходимо оставить свободное пространство для заданий, требующих письменных ответов на вопросы.
ВВЕДЕНИЕ
Праздник Пасхи – один из самых светлых праздников в году, который отмечают миллионы христиан во всем мире. Пасху отмечают в России, Великобритании, США и многих других странах.
Вопросы к учащимся: «Что вы знаете о празднике Пасхи? Какие традиции связаны с этим праздником? Какие события предшествуют Пасхе? Что за дни между масленицей и Пасхой? Что такое пост? Какие традиции связаны с празднованием Пасхи в России? Какие блюда обычно готовят на праздничный стол?».
Неотъемлемыми участниками празднования Пасхи является кролик Bunny. Символом праздника являются яйцо и новорожденный цыпленок – символ рождения к новой жизни. Люди поздравляют друг друга и подписывают пасхальные открытки, на которых обычно изображены Bunny – рождественский кролик, яйца, цыплята и яркие весенние цветы. Дети получают в подарок не только яркие крашенные яйца, но и шоколадные фигурки зайца Bunny.
Учащихся разделить на две приблизительно равные по силам команды «Bunny» и «Chicken». Каждая команда представляется и произносит придуманный девиз.
Часть класса, не вошедшая в состав команд – зрители получает возможность помогать командам, если они затрудняются с ответами на вопросы. Зрители получают карточки в виде пасхальных яиц, которые могут отдать за понравившуюся команду в конце игры.
ЗАДАНИЕ 1
Отгадать загадки на карточках и написать ответ на доске.
Учащиеся получают открытки в виде цыпленка. На открытках по-английски написаны загадки. Учащиеся должны написать ответ по-английски на доске.
Загадка 1.: «I’m brown. I'm white. I’m always an Easter delight. I have long ears all pink inside. »
(Bunny) |
Загадка 2.: «Small fluffy baby comes from egg. Yellow bird pecks a worm (клюет червяка) »
(Chicken) |
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
ЗАДАНИЕ 2
Команды получают задание на карточках-открытках, переходят к столам с подготовленными листами и карандашами для рисования
Учащимся необходимо угадать животное, описанное по-английски и нарисовать его по описанию.
- My nose is pink.
My teeth are sharp (острые).
My ears are long.
Tail is small and fluffy.
Face is smart and grey.
(Bunny)
- My eyes are black.
My nose and tail are small.
I have yellow and fluffy wings.
I come out from the egg.
(Chicken)
Команда, первой правильно выполнившая задание получает 1 балл.
ЗАДАНИЕ 3
В гости к Bunny и цыпленку на праздник пришли их друзья животные. Нужно составить из букв на карточках названия животных. Команды последовательно получают по два комплекта карточек с буквами:
t | a | n | h | p | e | e | l |
(Elephant)
c | r | d | e | l | i | o | o | c |
(Crocodile)
f | f | i | g | r | a | e |
(Giraffe)
a | r | a | n | g | o | o | k |
(Kangaroo)
Команда, первой правильно составившая названия двух животных получает один балл.
ЗАДАНИЕ 4
Угадайте английское слово, зарифмованное в русских стихах. Команда, первой угадавшая слово, поднимает руку и дает свой вариант ответа. Если ответ неправильный – право ответа получает другая команда.
- Вкуснотища! Very good!
Пищу называют _______
- Для шарика, для друга
Припас я сахар – _______
- Я все варенье это съем.
Варенье по-английски _____
- Без соли борщ не лезет в рот.
Соль по-английски просто _____
- Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем ________
- Мясо жарится, шкворчит,
Мясо по-английски ______
- Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски ______
Победившей в конкурсе считается команда, давшая больше правильных ответов. За победу команда получает 1 балл.
ЗАДАНИЕ 5
Команды получают по одинаковому комплекту слов. Учащимся необходимо выбрать из предложенных слов на карточках, слова, логически связанные с праздником Пасхи.
spring | April | December | Bunny | egg | chicken | basket | Easter |
bread | meet | light | sweets | apple | red | jam | giraffe |
Учащиеся должны логически объяснить свой выбор по каждому слову. После того, как ответы даны обеими командами можно вместе со всеми учащимися обсудить выбор команд.
Победившей становится команда, которая смогла выбрать и обосновать больше слов. За победу команде присуждается 1 балл.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам игры команды могут получить до 6 баллов. Победившей становиться команда, набравшая большее количество баллов.
В конце игры каждый зритель сдает карточку за одну из команд. По итогам голосования зрителей одной из команд дополнительно присуждается Приз зрительских симпатий.
Учебные пособия и литература.
- Афонина Е., Вакс Э./TEACH, PLAY, ENJOY! Игры на уроках английского языка. – М.,2001.
- Васильева И.Б./ English for all: Обучающие игры. – М., 2003.
- Верещагина И.Н., Рогова Г.В./ Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М., 2000.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н./ Английский с удовольствием ‘Enjoy ENGLISH’. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. –М., 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н./ Английский с удовольствием ‘Enjoy ENGLISH’. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса. –М., 2008.
- Соловова Е.Н./ Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.
Английский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»/ № 16, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"
Данное мероприятие:воспитывает положительные личностные качества у школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает друже...
Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Праздник книги и читателя».
Сценарий игрового и познавательного занятия для учеников 4 класса...
Внеклассное мероприятие на тему " Праздник Осени".
Обобщение материала по теме " Осень". Знакомство с осенними месяцами, участие в различных конкурсах по данной тематике....
Внеклассное мероприятие по теме "Праздник фонетики"
Конспект мероприятия...
Внеклассное мероприятие на тему: Праздник осени
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому временигода – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют гл...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие по теме "Праздник урожая"
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник урожая"...