Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»
методическая разработка (3 класс) на тему

Буздалова Екатерина Сергеевна

Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторения и обобщения лексического материала.

Задачи занятия:

1. Повторить лексику по темам: Животные, описание животного, Цвета, Пища

2. Совершенствовать навыки чтения и перевода коротких текстов без словаря, с применением речевой догадки.

Форма проведения занятия – игровая. Учащиеся разделены на две приблизительно равные по силам команды, которые соревнуются между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_3kl._prazdnik_paskhi.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 2 г. Чехова

Внеклассное мероприятие на тему:

«Праздник Пасхи: традиции и символы»

Разработано и проведено

учителем английского языка

гимназии 2 г.Чехова

Буздаловой Е.С.

Чехов

2010 год


Пояснительная записка.

Внеклассное занятие «Праздник Пасхи: традиции и символы» проводится в начале третьего триместра. Занятие проводится с учащимися 3 классов (второй год обучения иностранному языку).

Цели занятия:

Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторения и обобщения лексического материала.

Задачи занятия:

1. Повторить лексику по темам:

Животные, описание животного,

Цвета

Пища

2. Совершенствовать навыки чтения и перевода коротких текстов без словаря, с применением речевой догадки.

Форма проведения занятия – игровая. Учащиеся разделены на две приблизительно равные по силам команды, которые соревнуются между собой.

Игре предшествует подготовительный этап, на котором учащиеся получают творческое задание.

Логически занятие можно разделить на 2 части:

Часть 1-ая рассматривает основное содержание Праздника Пасхи и связанные с ним традиции и символы в России и странах англо-говорящего мира.

Часть 2-ая непосредственно игра. В ходе игры команды выполняют различные задания, за правильное выполнение которых получают баллы. По итогам выполнения командами всех заданий баллы суммируются. Победителем становиться команда, набравшая большее количество баллов.

Возможно участие в игре зрителей, которые могут не только помогать выполнять задания, но и проголосовать за понравившуюся команду.

В ходе занятия использованы разнообразные методы работы с учащимися:

  • составление сложных слов на известную тему из предложенных букв;
  • выбор из множества предложенных слов, группы слов, логически связанных между собой;
  • чтение и перевода коротких (3–5 предложений) текстов-загадок без словаря, с применением речевой догадки;
  • создание нарисованного образа по описанию;
  • подстановка английских слов в стихи на родном языке.

 

Разработка включает:

  • пояснения к уроку
  • приложения
  • список оборудования к уроку
  • список использованных пособий и литературы


Список оборудования:

  • карточки с буквами, образующими название животных – 4 разных комплекта;
  • карточки со словами – 2 комплекта;
  • корзинки для сбора баллов – 2 шт.;
  • карточки для присуждения баллов в виде пасхальных яиц – 24 шт.;
  • эмблемы команд (кролик и цыпленок) – 2 шт.;
  • карточки с вопросами в виде цыплят – 4 шт.;
  • альбомные листы – 2 шт.;
  • наборы цветных карандашей или фломастеров – 2 комплекта.

Оформление доски:

В верхней части доски написано название праздника Easter – Пасха.

Доска вертикально разделена на два поля. В верхней части полей – названия команд и девизы. Ниже к доске прикреплены корзины, в корзинах – изображения кролика и цыпленка, заранее подготовленные учащимися. В ходе игры в корзины следует добавлять нарисованные учащимися пасхальные яйца – по одному за каждый правильный ответ. В нижней части доски необходимо оставить свободное пространство для заданий, требующих письменных ответов на вопросы.

EASTER – ПАСХА

Bunny

Chicken


План занятия:

ВВЕДЕНИЕ:

Объяснение содержания праздника Пасхи, общая информация о традициях празднования Пасхи в России и Великобритании

7’

Отгадать загадки на карточках и написать ответ на доске

3’

Угадать животное, описанное по-английски и нарисовать его по описанию

8’

Составить из букв на карточках слова

5’

Угадать название английских слов зарифмованных в стихах на русском языке

5’

Выбрать из предложенных слов на карточках слова, логически связанные с праздником Пасхи. Обосновать выбор.

7’

Подведение итогов игры, объявление победителя, подведение итогов занятия

5’


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Заранее учащимся предложено выполнить дома следующее задание:

  • повторить пройденные слова по темам: животные, описание внешности животного, пища, цвета;
  • нарисовать кролика и цыпленка, подписать части тела на рисунках;
  • нарисовать и раскрасить пасхальные яйца на отдельных карточках.

Оформление доски:

В верхней части доски написано название праздника Easter – Пасха.

Доска вертикально разделена на два поля. В верхней части полей – названия команд и девизы. Ниже к доске прикреплены корзины, в корзинах – изображения кролика и цыпленка, заранее подготовленные учащимися. В ходе игры в корзины следует добавлять нарисованные учащимися пасхальные яйца – по одному за каждый правильный ответ. В нижней части доски необходимо оставить свободное пространство для заданий, требующих письменных ответов на вопросы.

ВВЕДЕНИЕ

Праздник Пасхи – один из самых светлых праздников в году, который отмечают миллионы христиан во всем мире. Пасху отмечают в России, Великобритании, США и многих других странах.

Вопросы к учащимся: «Что вы знаете о празднике Пасхи? Какие традиции связаны с этим праздником? Какие события предшествуют Пасхе? Что за дни между масленицей и Пасхой? Что такое пост? Какие традиции связаны с празднованием Пасхи в России? Какие блюда обычно готовят на праздничный стол?».

Неотъемлемыми участниками празднования Пасхи является кролик Bunny. Символом праздника являются яйцо и новорожденный цыпленок – символ рождения к новой жизни. Люди поздравляют друг друга и подписывают пасхальные открытки, на которых обычно изображены Bunny – рождественский кролик, яйца, цыплята и яркие весенние цветы. Дети получают в подарок не только яркие крашенные яйца, но и шоколадные фигурки зайца Bunny.

Учащихся разделить на две приблизительно равные по силам команды «Bunny» и «Chicken».  Каждая команда представляется и произносит придуманный девиз.

Часть класса, не вошедшая в состав команд – зрители получает возможность помогать командам, если они затрудняются с ответами на вопросы. Зрители получают карточки в виде пасхальных яиц, которые могут отдать за понравившуюся команду в конце игры.

ЗАДАНИЕ 1

Отгадать загадки на карточках и написать ответ на доске.

Учащиеся получают открытки в виде цыпленка. На открытках по-английски написаны загадки. Учащиеся должны написать ответ по-английски на доске.

Загадка 1.: «I’m brown. I'm white. I’m always an Easter delight. I have long ears all pink inside. »

(Bunny)

Загадка 2.: «Small fluffy baby comes from egg. Yellow bird pecks a worm (клюет червяка) »

(Chicken)

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.


ЗАДАНИЕ 2

Команды получают задание на карточках-открытках, переходят к столам с подготовленными листами и карандашами для рисования

Учащимся необходимо угадать животное, описанное по-английски и нарисовать его по описанию.

  1. My nose is pink.

My teeth are sharp (острые).

My ears are long.

Tail is small and fluffy.

Face is smart and grey.

(Bunny)

  1. My eyes are black.

My nose and tail are small.

I have yellow and fluffy wings.

I come out from the egg.

(Chicken)

Команда, первой правильно выполнившая задание получает 1 балл.

ЗАДАНИЕ 3

В гости к Bunny и цыпленку на праздник пришли их друзья животные. Нужно составить из букв на карточках названия животных. Команды последовательно получают по два комплекта карточек с буквами:

t

a

n

h

p

e

e

l

(Elephant)

c

r

d

e

l

i

o

o

c

(Crocodile)

f

f

i

g

r

a

e

(Giraffe)

a

r

a

n

g

o

o

k

(Kangaroo)

Команда, первой правильно составившая названия двух животных получает один балл.


ЗАДАНИЕ 4

Угадайте английское слово, зарифмованное в русских стихах. Команда, первой угадавшая слово, поднимает руку и дает свой вариант ответа. Если ответ неправильный – право ответа получает другая команда.

  1. Вкуснотища! Very good!

Пищу называют _______

  1. Для шарика, для друга

Припас я сахар – _______

  1. Я все варенье это съем.

Варенье по-английски _____

  1. Без соли борщ не лезет в рот.

Соль по-английски просто _____

  1. Это вовсе не каприз:

Сыр мы называем ________

  1. Мясо жарится, шкворчит,

Мясо по-английски ______

  1. Рыбу ловишь – не шумишь.

Рыба по-английски ______

Победившей в конкурсе считается команда, давшая больше правильных ответов. За победу команда получает 1 балл.

ЗАДАНИЕ 5

Команды получают по одинаковому комплекту слов. Учащимся необходимо выбрать из предложенных слов на карточках, слова, логически связанные с праздником Пасхи.

spring

April

December

Bunny

egg

chicken

basket

Easter

bread

meet

light

sweets

apple

red

jam

giraffe

        Учащиеся должны логически объяснить свой выбор по каждому слову. После того, как ответы даны обеими командами можно вместе со всеми учащимися обсудить выбор команд.

Победившей становится команда, которая смогла выбрать и обосновать больше слов. За победу команде присуждается 1 балл.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По итогам игры команды могут получить до 6 баллов. Победившей становиться команда, набравшая большее количество баллов.

В конце игры каждый зритель сдает карточку за одну из команд. По итогам голосования зрителей одной из команд дополнительно присуждается Приз зрительских симпатий.


Учебные пособия и литература.

  1. Афонина Е., Вакс Э./TEACH, PLAY, ENJOY! Игры на уроках английского языка. – М.,2001.
  2. Васильева И.Б./ English for all: Обучающие игры. – М., 2003.
  3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В./ Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М., 2000.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н./ Английский с удовольствием ‘Enjoy ENGLISH’. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. –М., 2007.
  5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н./ Английский с удовольствием ‘Enjoy ENGLISH’. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса. –М., 2008.
  6. Соловова Е.Н./ Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.

Английский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»/ № 16, 1994г.

Вид/ тема занятия

Внеклассное занятие (игра) по теме: «Праздник Пасхи: традиции и символы»

в рамках Недели английского языка в в МОУ Гимназии №2 г. Чехова.

Автор и исполнитель

Разработано и проведено учителем английского языка Буздаловой Е.С.

Занятие проведено

3Б класс

13.03.2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Праздник книги и читателя».

Сценарий игрового и познавательного занятия для учеников 4 класса...

Внеклассное мероприятие на тему " Праздник Осени".

Обобщение материала по теме " Осень". Знакомство с осенними месяцами, участие в различных конкурсах по данной тематике....

Внеклассное мероприятие на тему: Праздник осени

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому временигода – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют гл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса...

Внеклассное мероприятие по теме "Праздник урожая"

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник урожая"...