Внеклассное мероприятие на тему: Праздник осени
план-конспект на тему
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени
года – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_prazdnik_oseni.odt | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
Праздник осени
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире;
- важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени
года – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.
1 ученик.
Сбросили ромашки
Белые рубашки
Верная примета
Что уходит лето.
Не хотят как видно,
Умницы- ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
2 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3 ученик:
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья "Улетим!"
И ныряют в лужу.
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Беседа о месяцах.
Ведущий:
-Казалась бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую землянику, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора!
- Какие осенние месяца вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами.
(Заходят 3 месяца)
Ведущий:
- Проходите, присаживайтесь.
(3 месяца начинают ругаться кому, куда, в каком порядке сесть.)
Ведущий:
Ребята, как же нам быть? В каком порядке посадить наших гостей?
(Ответы детей.)
Ведущий:
Скажите, когда по календарю начинается осень?
Дети: В сентябре.
Сентябрь читает стихотворение: Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
Листьям время опадать
Птицам – время улетать.
Ведущий:
-В народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр подарил нам сентябрь.
Сентябрь садится первым.
Ведущий:
- Давайте подумаем, кто сядет за сентябрем? А поможет нам в этом загадка.
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло,
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно темны, темны ночи.
Дети: октябрь.
Октябрь читает стихотворение: С. Маршак «ОКТЯБРЬ»
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ведущий:
В народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки.
Далее садится Октябрь.
Ведущий:
- Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь.
Ноябрь читает стихотворение: А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий:
Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами зима.
Конкурс «Ловкое лукошко»
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
Ведущий.
Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
(Дети выходят в костюмах овощей).
Сценка "Весёлый огород".
4 ученик:
Над лугами расцвело
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут
Припекает грядки,
Смотрит как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке….
Ведущий:
Вот шагает к нам бутуз -
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый толстощёкий.
Арбуз:
Я, друзья не даром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри -
Веселей зари.
Не разбейте ненароком -
Брызну красным сладким соком.
Ведущий:
Поглядите -
Вот кочан,
Вот качан капусты
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Качан:
Я, друзья, качан капустный
Необыкновенно вкусный
Я с макушке побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте как хотите
Я хрустящ и свеж -
Режь ножом и ешь!
Ведущий:
Гляньте-ка на двух подруг
На красные обновки….
Шире круг!
Шире круг
Танцуют две морковки. (Таней морковок)
Морковки:
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны….
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки по зубам.
Ведущий:
Слышите?
Смелый лук
И говорит
"Потеха!"
Отчего ты,
Ты милый друг
Давишься от смеха?
Лук:
Не морковь я,
Нет, я - злюка!
Стоит вам отведать лука -
Слёзы потекут рекой,
А на грядке самый злой!
Ведущий:
Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка.
Огурец:
Я, превосходный огурец-
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажите о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мишиного длинней!
Ни дать, ни взять -
Петрушка!
Ведущий:
А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идёт…
Приятель,
Ты не свысока
Глядишь на огород?
Подсолнечник: Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы, думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надомной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
Ведущий:
Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза,
Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной -
Истомил нещадный зной.
Голова кружится.
Ведущий:
Капля, капля,
Кап - кап - кап…
Кто не вымок,
Кто не слаб,
Становись в хоровод!
В пляс -
Весёлый огород!
(Дети танцуют танец с зонтиками)
Конкурс «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Ведущий.
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
(Выходят ребята, на головах у них шапочки с изображениями грибов).
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Ведущий:
- Наши гости принесли нам корзины с грибами, но не знают съедобные они или нет. Давайте мы им поможем!
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы».
- Команды должны разделить грибы на съедобные и несъедобные.
( Дети выполняют задание)
Ученик
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
(Дети исполняют песню про осень).
Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень"
Внеклассное мероприятие по типу праздника для учащихся 2 класса. Содержит стихи, загадки, игры, конкурся,сценки....
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"
Данное мероприятие:воспитывает положительные личностные качества у школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает друже...
Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Праздник книги и читателя».
Сценарий игрового и познавательного занятия для учеников 4 класса...
Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»
Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторе...
Внеклассное мероприятие на тему " Праздник Осени".
Обобщение материала по теме " Осень". Знакомство с осенними месяцами, участие в различных конкурсах по данной тематике....
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Праздник осени
Цели: 1) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм; 3) воспиты...