Проект сюжетно-ролевой игры. «Супермаркет»
методическая разработка (2 класс) на тему

Русакевич Ольга Алексеевна

Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также  касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_magazin.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г. Зернограда

(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)

Проект сюжетно-ролевой игры.

«Супермаркет»

Выполнила: Русакевич О. А.

Зерноград 2014

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Проект сюжетно-ролевой игры.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет - Отличный».

Вид проекта: краткосрочный, игровой.

Участники: дети 2 «б»,  2 «в» класса, 8 группы.

Срок реализации проекта: три недели.

Актуальность проекта: Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также  касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Интегрированные задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Гипермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и гипермаркетов.

Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Супермаркет».

Доминирующая образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.

Интеграция программных задач:

 Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:  «Магазин».

 Научить  детей умению обращаться к продавцу, воспитывать  к  культуре общению.

  Учить детей отвечать на  вопросы, развивать диалогическую речь.

  Закрепить  название чисел.

  Закреплять правила поведения в общественных местах (гипермаркет).

  Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

  Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.

  Закреплять  знания о функционировании магазина.

  Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Материал и оборудования:  одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питани», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Ход

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Подарите друг другу улыбку. Посмотрите вокруг и скажите о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно, о магазинах! (слайд 1)

Вос. А  что такое магазин?  

Ответы детей

Вос. Магазин – это помещение, приспособленное для розничной продажи товаров.

Вос. А какие вы знаете виды магазинов?

Ответы детей.

Вос. Существуют много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара. (слайд 2)

Например : книги, ручки, тетради продаются в книжном магазине.

Вос. А что такое супермаркет?

Ответы детей

Вос. крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными).  ( слайд 3)

Как вы думаете, как называются профессии людей, которые работают в супермаркете?

( При ответах дети выходят к доске и выбирают картинку с названной профессией и прикрепляют её на доску)

Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.(слайд 4)

 Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. (слайд 5)

 Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.  (слайд 6)

Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. (слайд 7)

Директор- проверяет работу своих подчиненных.(слайд 8)

 Покупатель - приходит в магазин, выбирает товар, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами (слайд 9)

Вос. Что нам необходимо взять в магазин, когда мы идем за покупками

Ответы детей

Вос. Правильно,  деньги. (слайд 10)

Сущность денег в том, что их принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.(показ слайда)

Также существует безналичные формы оплаты – это пластиковые карты, с помощью которой вы также совершаете покупки (слайд 11)

Вос. Скажите, ребята, а как вы должны себя вести в Супермаркете?

Ответы детей

Вос. Нельзя бегать по супермаркету. Если что -то не понятно спросить у продавцов.

 Ребята, а как вы хотели бы назвать наш Супермаркет?

Ответы  детей.

На экране появляется название супермаркета. (слайд12)

А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Отличный» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков:  А сейчас вы в магазине - 
                                  Все продукты на витрине: 
                                  Чай, конфеты, колбаса - 
                                  Разбегаются глаза.
                                  Подходите, покупайте,
                                  Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей:     Если в доме нет сластей,
                          Не зови к себе гостей,
                          Веселиться невозможно
                          Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
                                      Кренделя и калачи,
                                      Бублик с маком ароматный,
                                      А на Пасху куличи.
                                      Можно с мёдом есть и с маслом,
                                      С сыром, рыбой, ветчиной
                                       И с икрой, кружком колбасным
                                       Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов:  здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Краснодарского молочного  завода. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!

 Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и  отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .

Кассир : вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник:    Магазин наш закрывается, 
                Мы с вами все прощаемся. 
                Поиграли мы для вас- 
                Вам понравилось у нас? 
               Приходите в гости к нам- 
               Мы споём и спляшем вам. 
               А сейчас уже пора- 
              Ждут нас игры и дела. 

 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, оранжевого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета – мне очень понравилось, но было немного трудно;  голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.Участники: ученики 1 класса.Сроки реализации: февраль 2017г.Актуальность проекта    Современное общество предъявляет к человеку высокие тр...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....