Проект сюжетно-ролевой игры. «Супермаркет»
методическая разработка (2 класс) на тему
Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_magazin.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г. Зернограда
(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)
Проект сюжетно-ролевой игры.
«Супермаркет»
Выполнила: Русакевич О. А.
Зерноград 2014
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Проект сюжетно-ролевой игры.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет - Отличный».
Вид проекта: краткосрочный, игровой.
Участники: дети 2 «б», 2 «в» класса, 8 группы.
Срок реализации проекта: три недели.
Актуальность проекта: Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Интегрированные задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.
- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
- развивать навыки диалогической и монологической речи.
- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Гипермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и гипермаркетов.
Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Доминирующая образовательная область: Социализация.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.
Интеграция программных задач:
Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению.
Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Закрепить название чисел.
Закреплять правила поведения в общественных местах (гипермаркет).
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
Закреплять знания о функционировании магазина.
Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питани», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Ход
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Подарите друг другу улыбку. Посмотрите вокруг и скажите о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно, о магазинах! (слайд 1)
Вос. А что такое магазин?
Ответы детей
Вос. Магазин – это помещение, приспособленное для розничной продажи товаров.
Вос. А какие вы знаете виды магазинов?
Ответы детей.
Вос. Существуют много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара. (слайд 2)
Например : книги, ручки, тетради продаются в книжном магазине.
Вос. А что такое супермаркет?
Ответы детей
Вос. крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными). ( слайд 3)
Как вы думаете, как называются профессии людей, которые работают в супермаркете?
( При ответах дети выходят к доске и выбирают картинку с названной профессией и прикрепляют её на доску)
Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.(слайд 4)
Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. (слайд 5)
Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. (слайд 6)
Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. (слайд 7)
Директор- проверяет работу своих подчиненных.(слайд 8)
Покупатель - приходит в магазин, выбирает товар, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами (слайд 9)
Вос. Что нам необходимо взять в магазин, когда мы идем за покупками
Ответы детей
Вос. Правильно, деньги. (слайд 10)
Сущность денег в том, что их принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.(показ слайда)
Также существует безналичные формы оплаты – это пластиковые карты, с помощью которой вы также совершаете покупки (слайд 11)
Вос. Скажите, ребята, а как вы должны себя вести в Супермаркете?
Ответы детей
Вос. Нельзя бегать по супермаркету. Если что -то не понятно спросить у продавцов.
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш Супермаркет?
Ответы детей.
На экране появляется название супермаркета. (слайд12)
А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Отличный» открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте!
Продавец сладостей: Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Краснодарского молочного завода. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…
Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .
Кассир : вам в пакет положить?
Покупатель: да
Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.
Затем все дети встают вместе и прощаются.
Охранник: Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам-
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора-
Ждут нас игры и дела.
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, оранжевого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета – мне очень понравилось, но было немного трудно; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.Участники: ученики 1 класса.Сроки реализации: февраль 2017г.Актуальность проекта Современное общество предъявляет к человеку высокие тр...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....