Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы
проект (1 класс) на тему
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Участники: ученики 1 класса.
Сроки реализации: февраль 2017г.
Актуальность проекта
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».
Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_vybory_prezidenta.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
для учеников начальной школы
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Участники: ученики 2 класса.
Сроки реализации: февраль 2015г.
Актуальность проекта
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».
Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Интегрированные задачи:
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение
- Продолжать обогащать словарь.
- Продолжать расширять представления о родном крае.
- Углублять и уточнять представления о Родине – России.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
- Познакомить с правами детей.
- Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.
Ожидаемый результат:
1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
2. Может моделировать предметно-игровую среду.
3. Знает герб, флаг, гимн России. Имеет представление о родном крае.
4. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
5. Способен самостоятельно действовать.
6. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.
7. Соблюдает правила поведения в общественных местах.
Ресурсное обеспечение: кадровый ресурс, информационный, материально-технический.
ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине городе Сухой Лог, и о родной стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента.
Цель: совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, формирование предпосылок поисковой деятельности.
Виды деятельности:
- коммуникативная (беседы, разучивание стихотворений),
- игровая (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые),
-поисково-познавательная (составление партийных программ, речи кандидатов, агитационных плакатов, символики партий),
- художественно-продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков).
ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ
1. Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"
2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы о важности данной проблемы.
2. Консультации по сюжетно-ролевым играм.
3. Выпуск памятки «Сюжетно-ролевые игры для младших школьников».
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевй игре «Выборы президента».
5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».
II. Основной
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи: продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра иллюстраций. Расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре. Развивать правильные взаимоотношения детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Игровой материал: кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видеокамера, стульчики.
Примерные роли: председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.
Ход игры
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, в нашем независимом детском государстве «Мир улыбок» прошла большая предвыборная кампания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.
Игра «Правила голосования»
Учитель: Вижу вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.
Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования.
Учитель: На нашем избирательном участке работает магазин, где вы можете приобрести продукты по низким ценам.
Дети после голосования посещают магазин.
Корреспондент: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы ведем свой репортаж с избирательного участка №2, где проходят выборы президента независимого детского государства «Мир улыбок». Как вы можете заметить, избиратели активно принимают участие в голосовании. Я тоже считаю важным сделать свой выбор, поэтому мы прерываем ненадолго наш репортаж, чтобы проголосовать.
Корреспондент берет бюллетень и голосует.
Корреспондент: Продолжаем наш репортаж. Представляем вашему вниманию председателя избирательной комиссии Камаева У.Э.. Добрый день, скажите, пожалуйста: «Как проходят выборы на вашем участке? »
Председатель избирательной комиссии: Добрый день. Выборы проходят очень активно. Мы постарались организовать все так, чтобы избирателям было комфортно и интересно. У нас открыт магазин, где избиратели по низким ценам могут приобрести продукты. Также организован небольшой концерт.
Корреспондент: Большое спасибо. А мы обратимся к избирателям.
Скажите: «В какой стране вы хотели бы жить? »
1. В той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
2. А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
3. Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
4. Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
После голосования и посещения магазина, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале.
Учитель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем вас на концерт.
Концертная программа: частушки про выборы.
Учитель: Подсчет голосов завершен.
Корреспондент: Уважаемые телезрители, подсчет голосов завершен. Давайте узнаем результаты голосования.
Председатель избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса и готовы объявить результат. За Бердышева Кирилла проголосовало ___ человек, за Кораблеву Арину ___ человек, За Рахимжанову Зарину ___ человек. В выборах победил (а). Он (а) стал (а) президентом нашего детского государства «Мир улыбок». Инаугурация назначена на 5 марта.
Корреспондент: На этом наш репортаж с избирательного участка № 7 закончен. Всего вам доброго, уважаемые телезрители. До новых встреч.
Учитель: Уважаемые избиратели, вы можете поздравить победителя выборов.
Итоговый этап: презентация игры родителям, видеофильм для родителей.
Словарный минимум
Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; действия: выбирать, голосовать, агетировать, налюдать.
Используемая литература
1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika
2. http://festival.1september.ru/articles/582897/
3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm
4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html
5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., 2010.
6. Декларация о правах ребенка.
7. Конституция РФ и РБ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ
«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…
И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.
- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -
Сегодня ночью сон я увидал,
В нем люди жили все без горя и заботы,
Довольные зарплатой и работой.
И дети там счастливые живут,
В сады и школы ходят, веселыми растут.
И все с уверенностью в будущее смотрят…
Так вот, хотелось бы и мне
Жить в этой сказочной стране…
- Твой сон, сыночек, может явью стать.
Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!
На что малыш мне отвечал:
- И пусть пока я только мини-избиратель,
И «голос» мой, конечно, не в зачет.
Пусть выбор делаю не я, а моя мама –
Ведь ей я доверяю на все сто!
Пока хожу я в садик, скоро в школу…
И быть хочу уверенным вдвойне,
Что те, кому отдали мы свой голос,
ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!
И мне дадут возможность
Подрастать и развиваться
В единой, сильной и родной стране!
Ну а пока я – просто маленький мальчишка,
Цветочек жизни, будущего всход,
Но верю я, что из таких детишек
РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!
(Шпилева Ольга Ивановна)
ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»
Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай, кого захочешь
И кто больше (нравится).
ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ
Выбор – дело каждого,
Нужное и важное.
Выбор сделать все должны
Чтобы лучше жили мы!
И вот день выборов настал
Сегодня я пораньше встал
Вместе с мамой и сестрой
Идем мы делать выбор свой.
Я на выборы иду,
Всю семью с собой веду.
Мы на выборы шагаем,
За страну переживаем.
Пусть пока я маловат,
И хожу я в детский сад.
Но я скоро подрасту
И на выборы пойду.
СТИХОТВОРЕНИЕ
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.
Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы....
Проект сюжетно-ролевой игры. «Супермаркет»
Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и ...
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
Игра по станциям для учеников начальной школы
Сценарий игры по станциям для обучающихся 2-3 класса...
Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....
Правила выбора рюкзака для учеников начальной школы (из опыта).
Проект "Модная школа"...