Статья: Воспитание личности младших школьников средствами театральной педагогики.
статья (2 класс) на тему
Воспитание личности младших школьников средствами театральной педагогики.
«Для того, чтобы воспитать
в ребенке личность, нужно
чтобы он прикоснулся к
роли творца».
Каждый педагог должен стремиться сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Стараться найти новые пути воспитания детей, искать приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников, самостоятельности мышления, чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности, что требуют новые стандарты.
В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
В таком случае воспитательная система – одно из условий социального благополучия детей. Цель воспитательной системы – создание условий для развития ребенка, достичь естественности и органичности.
Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Воспитать чувство творческого поиска, добиться единства психологического и физического начала.
Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.
На мой взгляд, одним из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью, является театральное искусство.
Театр – это синтетический вид искусства. Ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении очень естественна для младших школьников, в ней они чувствуют себя спокойно и комфортно.
Дети, окруженные миром искусства в школе, становятся духовно богаче, более развиты интеллектуально, нравственно. Кроме того, театр как художественное эстетическое действо, способен оказывать влияние на зрителей, в роли которых в данном случае оказываются остальные учащиеся, не принимающие участие в работе.
Для любого коллектива нужна программа, при реализации которой, выявляются результаты поставленной цели. Программа театрального кружка «Колокольчик» включает в себя несколько этапов деятельности, определяющих творческие качества личности.
Первый эта направлен на освобождение ребенка от психологической напряженности, на физическое раскрепощение.
Второй этап построен на индивидуальных занятиях, стимулирующих творческую активность.
Третий этап связан с воспитанием у детей умения верно осознать свою деятельность.
На занятиях нами освоятся следующие разделы обучения:
- организация внимания;
- тренировка воображения;
- умение вскрыть подтекст;
- элементы актерской выразительности.
При их освоении достигается и основная цель актера-художника: передать слушателям живую мысль в прочувственных образах, воздействовать на ум, чувства и волю зрителей, быть понятым, впечатляющим, убедительным.
Главная задача, которая стоит передо мной: воспитать творческую личность юного актера и по средствам приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогами и учащимися.
Особо надо сказать, что метод обучения предполагает создание особого нравственного климата в классах. В них не будет ни отличников, ни отстающих. Отличительная черта в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Именно не оценивают, а анализируют. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважение к индивидуальности.
Чем привлекает учеников сценическая деятельность? Возможно увидеть результаты своего труда. Каждый чувствует себя повзрослевшим, и часто кажется, что это не он, а кто-то другой.
Подготовка спектакля – это полет фантазии. Каких плащей, накидок не напридумывали из бабушкиных, маминых юбок, старых занавесок! Создавая собственные пьесы, сказки, дети рисуют эскизы декораций и костюмов, пробуют себя в роли режиссера. Но как можно играть в театральные игры, перевоплощаться на школьной сцене, не зная основ театрального искусства? (переход)
Я считаю, что школьный театр – самая удачная форма взаимовоспитания и общения ребят. Театр духовно объединяет учителей и учащихся, школу и родителей. А это способствует воспитанию личности младшего школьника и созданию условий для ее самореализации.
Педагогические средства, влияющие на самореализацию личности:
- коллективно-творческая деятельность;
- система чередований традиционных поручений;
- включение родителей в жизнедеятельность класса.
В дальнейшем я считаю необходимо рассмотреть проблемы: реализующая личность младших школьников и учебная деятельность.
Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живет в каждом из нас. Поэтому, чем раньше ребенок войдет «в большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного, а главное обогатит свой духовный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitanie_lichnosti_teatralnoy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание личности младших школьников средствами театральной педагогики.
«Для того, чтобы воспитать
в ребенке личность, нужно
чтобы он прикоснулся к
роли творца».
Каждый педагог должен стремиться сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Стараться найти новые пути воспитания детей, искать приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников, самостоятельности мышления, чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности, что требуют новые стандарты.
В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
В таком случае воспитательная система – одно из условий социального благополучия детей. Цель воспитательной системы – создание условий для развития ребенка, достичь естественности и органичности.
Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Воспитать чувство творческого поиска, добиться единства психологического и физического начала.
Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.
На мой взгляд, одним из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью, является театральное искусство.
Театр – это синтетический вид искусства. Ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении очень естественна для младших школьников, в ней они чувствуют себя спокойно и комфортно.
Дети, окруженные миром искусства в школе, становятся духовно богаче, более развиты интеллектуально, нравственно. Кроме того, театр как художественное эстетическое действо, способен оказывать влияние на зрителей, в роли которых в данном случае оказываются остальные учащиеся, не принимающие участие в работе.
Для любого коллектива нужна программа, при реализации которой, выявляются результаты поставленной цели. Программа театрального кружка «Колокольчик» включает в себя несколько этапов деятельности, определяющих творческие качества личности.
Первый эта направлен на освобождение ребенка от психологической напряженности, на физическое раскрепощение.
Второй этап построен на индивидуальных занятиях, стимулирующих творческую активность.
Третий этап связан с воспитанием у детей умения верно осознать свою деятельность.
На занятиях нами освоятся следующие разделы обучения:
- организация внимания;
- тренировка воображения;
- умение вскрыть подтекст;
- элементы актерской выразительности.
При их освоении достигается и основная цель актера-художника: передать слушателям живую мысль в прочувственных образах, воздействовать на ум, чувства и волю зрителей, быть понятым, впечатляющим, убедительным.
Главная задача, которая стоит передо мной: воспитать творческую личность юного актера и по средствам приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогами и учащимися.
Особо надо сказать, что метод обучения предполагает создание особого нравственного климата в классах. В них не будет ни отличников, ни отстающих. Отличительная черта в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Именно не оценивают, а анализируют. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважение к индивидуальности.
Чем привлекает учеников сценическая деятельность? Возможно увидеть результаты своего труда. Каждый чувствует себя повзрослевшим, и часто кажется, что это не он, а кто-то другой.
Подготовка спектакля – это полет фантазии. Каких плащей, накидок не напридумывали из бабушкиных, маминых юбок, старых занавесок! Создавая собственные пьесы, сказки, дети рисуют эскизы декораций и костюмов, пробуют себя в роли режиссера. Но как можно играть в театральные игры, перевоплощаться на школьной сцене, не зная основ театрального искусства? (переход)
Я считаю, что школьный театр – самая удачная форма взаимовоспитания и общения ребят. Театр духовно объединяет учителей и учащихся, школу и родителей. А это способствует воспитанию личности младшего школьника и созданию условий для ее самореализации.
Педагогические средства, влияющие на самореализацию личности:
- коллективно-творческая деятельность;
- система чередований традиционных поручений;
- включение родителей в жизнедеятельность класса.
В дальнейшем я считаю необходимо рассмотреть проблемы: реализующая личность младших школьников и учебная деятельность.
Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живет в каждом из нас. Поэтому, чем раньше ребенок войдет «в большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного, а главное обогатит свой духовный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие личности младшего школьника средствами математики"
Основная цель любой системы образования - развитие личности обучаемого. Практически все исследователи отмечают, что развитие личности в школьном возрасте идет в процессе обучения. Обучение...
Статья по ОРКСЭ "Педагогический смысл воспитания духовности личности младшего школьника средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики".
Проблемы, рассматриваемые в статье очень актуальны, так как в настоящее время духовно-нравственное воспитание приобрело особую значимость. Именно школа является основным звеном...
«Уклад школьной жизни, как средство воспитания личности младших школьников»
В связи с поисками различных подходов к проблеме содержания воспитания, хотела бы обратить ваше внимание на один из важнейших аспектов в школьном образовании, который затрагивает многие процессы школь...
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир» (система учебников «Школа России»)
Раскрыть сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса на основе анализа Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Развитие проектных умений младших школьников средствами театральной педагогики
Развитие проектных умений младших школьников средствами театральной педагогики...
АНТОНОВА ЛИЛИЯ ПЕТРОВНА. ВОСПИТАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор: Антонова Лилия Петровна, преподаватель английского языка школы им. Героя Советского Союза Д.Н. Медведева № 463Известно, что одной из основных задач обучения иностранным языкам в школе является ...
Статья "Формирование метапредметных компетенций у младших школьников средствами музейной педагогики"
В статье рассматривается история появления термина "музейная педагогика", особенности подходов в нашей стране и других странах, современная трактовка. А также автор рассказывает о своей рабо...