Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни". (для старших и подготовительных групп)
материал по теме
Данный вид деятельности способствует формированию прдставлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnyy_dosug_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад c этнокультурным русским компонентом 2365
Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни". |
|
(для старших и подготовительных групп)
Выполнили воспитатели:
Орехова С. В.
Миронович Т. В.
Москва 2014г.
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход развлекательного досуга
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков».
Воспитатель: Ну вот и страна «Здоровячков».
Появляется доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Д/и «Полезное - вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать, ребята, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко).
Я расти быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб -
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости.
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка).
Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
А вот еще загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос».
Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? Я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной.
Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"
для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...
Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в группе продленного дня.
Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к свое...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"
Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....
Сценарий проведения Спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровый образ жизни»
Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд...
Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.
Детство-это период интенсивного и целенаправленного развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствован...