ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Проект «Игры нашего двора»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Статья о формировании здорового образа жизни, двигательной активности в различных группах населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья. | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Проект «Игры нашего двора»
Т. Д. Лампетова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2
Российская Федерация, 660017, г. Красноярск, ул. Урицкого, 121
E-mail: Lampetova_t@mail.ru
Данная статья посвящена популяризации, формированию здорового и подвижного образа жизни, двигательной активности детей старшего дошкольного и школьного возраста. Рассмотрена важность здорового образа жизни, основанного на активном образе жизни.
Ключевые слова: здоровье, спорт, игра, активность, популяризация, образ жизни.
FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE, MOTOR ACTIVITY
ACTIVITIES IN VARIOUS POPULATION GROUPS AND POPULARIZATION
RATIONAL NUTRITION
Project «Games of our yard»
T.D. Lampetova
Municipal budgetary educational institution Lyceum №2
121, Uuitsky str., Krasnoyarsk, 660017, Russian Federation
E-mail: Lampetova_t@mail.ru
This article is devoted to the popularization, formation of a healthy and active lifestyle, motor activity of children of senior preschool and school age. The importance of a healthy lifestyle based on an active lifestyle is considered.
Keywords: health, sport, game, activity, popularization, lifestyle.
Введение. Обсуждение темы формирования здорового и подвижного образа жизни, пропаганды двигательной активности у детей, является крайне важным и своевременным. При разработке проекта важно учитывать возрастные особенности целевой аудитории. Очень важно развивать, совершенствовать и укреплять двигательную активность, координацию движения, скоростные качества, ловкость детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Важным аспектом здорового образа жизни является активный образ жизни, жизни без гаджетов. Именно в этот период жизни детей( с 6-16-лет) закладывается культура поведения, культура здорового образа жизни, полезные и правильные привычки спортивного образа жизни.
Целью данной статьи является рассмотрение различных аспектов формирования здорового образа жизни, двигательной активности и популяризации дворовых игр. В ходе статьи я рассмотрю роль образовательных учреждений, семьи, в популяризации здорового образа жизни. Я проанализирую возможности сотрудничества и взаимодействия между различными сторонами общества, чтобы создать благоприятную среду для формирования здорового образа жизни в различных группах.
Основное содержание работы. Разработка проекта «Игры нашего двора» направленного для привлечения детей к занятиям на свежем воздухе подвижными играми, для ведения здорового образа жизни, отвлечь детей от гаждетов, помочь в коммуникации между собой. Познакомить детей с играми , в которые играли их родители, старшее поколение. Привлечение детей к волонтерской деятельности.
Первым шагом в формировании здорового образа жизни является осознание важности физической активности. Независимо от возраста, физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Но ребенку сложно это осознать и донести до него важность и необходимость подвижного образа жизни. В первую очередь ребенок будет делать то, что ему интересно, а ни что полезно. Поэтому, его нужно заинтересовать, показать и доказать, что играть с друзьями на улице в разные игры - это лучше, чем сидеть дома с телефоном.
Решая эту задачу, был создан проект « Игры нашего двора», в котором приняли участие все ученики лицея. Часть ребят, из старших классов, по желанию была задействована в волонтерстве. Был составлен список игр, в которые можно было играть детям с 1 -11 класс на улице, они должны быть безопасными, доступными. Мы хотели познакомить детей именно с теми играми, в которые играли их родители.
На каждой игре было по 3-4 волонтера, которые знакомили редят с игрой, а потом проводили игру, помогая им. На каждую станцию отводилось по 10 минут, потом, по звуковому сигналу ребята переходили на следующую станцию. Каждый класс перед игрой получал маршрутный лист, где было прописано, в какой последовательности им двигаться. Волонтеры за ранее были обучены этим играм, они помогали в оформлении своей станции, готовили инвентарь. Игры подбирались по возрасту и менялись в зависимости от того, какой класс приходил на игру.
1-я станция « игра в классики»
Правила игры: На асфальте расчерчивается игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки идут двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита: круглая жестяная коробочка или камешек.
Первый игрок бросает биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны попадать на линии. Если это случалось, считается, что игрок «истратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс игрок проходит успешно, он переходит во второй класс. Теперь ему нужно, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «классы» без ошибок.
2-я станция « игра в резинку»
Правила игры: Бельевую резинку длиной примерно 2,5 метров свернуть кольцом и крепко связать. Два участника игры зацепляют ее себе за ноги, а остальные по очереди прыгают через нее, выполняя комбинации и стараясь не зацепиться. Это игра считалась девчачьей, но нередко, чтобы попрыгать, к ней присоединялись и мальчики.
Комбинации:
1. Десяточки: встань боком снаружи от резинки, впрыгни внутрь резинок, выпрыгни наружу то слева, то справа.
2. Девяточки: стань боком между резинками, перепрыгни через них, разведя ноги, впрыгни обратно.
3. Восьмёрочки: стань боком между резинками, подпрыгни и наступи на обе резинки, впрыгни обратно.
4. Семёрочки: одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи, подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног. Опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.
5. Шестёрочки: встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке. Подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног, опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положении и так далее.
Уровни сложности определяются по высоте резинки: 1-й уровень – по косточки; 2-й уровень – по икры; 3-й уровень – по колени;
3-я станция « игра в Штандер-стоп»
Правила игры: Игроки становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом).
В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место. Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» или «Стоп!». В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» (попасть по нему мячом) кого-либо из играющих. Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска. Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.
4-я станция « игра Путаница»
Правила игры: Выбирается один- два водящих. Остальные встают в круг держась за руки. Из задача запутаться, можно перешагивать ногами, пролезать под руками, главное условие не размыкать рук. Водящие не видят, как они путаются. Когда класс запутался, они кричат: «Распутайте нас, мы запутались». Потом игроки меняются местами.
5-я станция « игра жмурки»
Правила игры: Выбирается один вода, которому завязывают глаза шарфом, раскручивают его вокруг несколько раз, разбегаются от него в разные стороны и хлопают в ладоши. Вода, по звуку, должен их поймать, кого догнал, тот становится водой.
6-я станция « 12»
Правила игры: Для игры нужно приготовить: один камень или кирпич, одну палку длиной 40-50 см., 12 палочек (можно от мороженого, для размешивания сахара). На камень кладется длинная палка так, чтобы один ее край лежал на земле, на него сверху в произвольном порядке кладутся 12 маленьких палочек. Выбирается вода, который одной ногой должен резко наступить на другой, свободный край длинной палки так, чтобы маленькие палочки разлетелись. Остальные дети, в это время должны разбегаться. Вода должен быстро собрать все короткие палочки в руку и только после этого начинать догонять ребят. Кого первого поймает, тот становится водой.
Выводы:
- благодаря проекту, дети познакомились с разными играми. В течении года они играли в них на переменах, после уроков и в группе продленного дня. Учителя отметили такой факт, что теперь дети не просят включить им мультфильмы, а просят выйти на улицу играть. Благодаря движению у детей отмечается хорошее самочувствие, дети стали реже болеть, стали активнее, больше общаются между собой, улучшаются физические качества: координация движений, скоростные качества, прыгучесть, ловкость.
- Игры способствовали общению не только между сверстниками, но и со старшеклассниками, ребята, волонтеры, которые помогали проводить этот проект, с удовольствием включаются в игры с малышами.
- Таким образом, создав благоприятные условия для проведения подвижных игр, мы можем повлиять на здоровый образ жизни подрастающего поколения, на укрепление и развитие здоровья, предотвращение пагубных и вредных привычек, сплочение поколений.
Библиографические ссылки
- Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин тов. М.: Инфра-М, 2006. ..
- . Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. ... Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 1995. 158 с.
References
1. Apanasenko G.A. Physical development of children and adolescents. - Kiev: Zdorovye, 1985. - 80 p.
2. Ashmarin B.A. Theory and methodology of physical education: textbook. for the student. fac. phys. M.: Infra-M, 2006. ..
3. . Lyakh V.I. Coordination abilities of schoolchildren. - Mn.: Polymya, 1989. ... Yakovlev V.G. Games for children. M.: Physical culture and sport, 1995. 158 p.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство формирования здорового образа жизни в режиме группы продлённого дня "
Выступление на тему "Игра, как средство формирования здорового образа жизни"....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"
«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"
Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....
«Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания»
Материал будет полезен педагогам и учителям в урочной и внеурочной деятельности...