Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в группе продленного дня.
статья по зож (4 класс) на тему
Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.
В стандартах второго поколения чётко указано, что школа и учителя должны охранять и укреплять здоровье обучающихся.
Результаты научных исследователей свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экологической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет предположить, что одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них основ культуры здоровья и здорового образа жизни.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни».
3. Выявить и экспериментально проверить эффективность форм и методов формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Курсовая работа
По теме: Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в группе продленного дня
Выполнил:
Белодедова Лариса Павловна
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №532
Санкт Петербург
2017 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование по формированию у младших
школьников знаний об основах культуры здоровья и здорового образе жизни
1.1 Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», 4
«здоровый образ жизни»
1.2 Составляющие здорового образа жизни младшего школьника 4
1.3 Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни 5
у младших школьников
Глава 2. Практическая часть. Разработка программы формирования основ культуры здоровья и здорового образа жизни «Будь здоров». 8
Список литературы 23
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы…»
В. А. Сухомлинский
ВВЕДЕНИЕ
Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.
В стандартах второго поколения чётко указано, что школа и учителя должны охранять и укреплять здоровье обучающихся.
Результаты научных исследователей свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экологической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет предположить, что одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них основ культуры здоровья и здорового образа жизни.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни».
3. Выявить и экспериментально проверить эффективность форм и методов формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВАХ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни»
Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Вместе с тем, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни". Однозначного и всеобъемлющего определения понятия здоровья нет Г.И. Царегородцев считает, что «здоровье - это гармоническое течение различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которого является согласованный обмен веществ внутри самого организма»
Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам», -В.И. Дубровский.
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Таким образом, в литературе сущность понятия «здоровье» представляется по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения. Каждый человек заинтересован в своём благополучии и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни. «Здоровье- непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье»,- Н. М. Амосов.
Под «культурой здоровья ребёнка» понимается совокупность трёх компонентов:
-осознанного отношения к здоровью и жизни человека;
-знаний о здоровье и умений его оберегать, поддерживать и сохранять;
-валеологической компетентности, позволяющей ребёнку самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни». «Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека , обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие».
1.2 Составляющие здорового образа жизни младшего школьника
В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек. Рассмотрим каждый из них подробнее.
К медико-профилактическим мерам можно отнести:
комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног),лечебная физкультура, укрепляющая фитотерапия, массаж - лечебный, профилактический, плавание.
Под режимом дня, труда и отдыха понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение .
Одним и важнейших компонентов в формировании ЗОЖ является двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя).
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие. Основная задача формирования основ правильного питания заключается в том, чтобы помочь ребенку усвоить эти принципы .
Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании ЗОЖ младшего школьника - это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности.
1.3 Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, проектной деятельности детей .Рассмотрим некоторые из них.
У педагогов очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. Например, «Друзья Вода и Мыло»», «Огонёк здоровья» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
Приведем для примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.
1. Чистые руки:
- показать, как правильно мыть руки;
- доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.
2. Здоровые зубы:
- показать на рисунке последовательность чистки зубов;
- почистить зубы щеткой и пастой;
- доказать, почему нужно чистить зубы, когда и какими пастами (детские «Чебурашка», «Я сам», «Мое солнышко», «Дракоша» и др.);
- составить памятку «Что любят наши зубы», «Вредно для зубов».
3. Красивые ногти:
- показать на рисунке (нарисовать), как следует стричь ногти на руках и ногах;
- правильно подстричь ногти на руках;
- порассуждать, почему маленьким девочкам не следует отращивать длинные ногти, красить их лаком, носить на пальцах множество колечек.
4. Внешний вид:
- выбрать на рисунках (нарисовать) варианты одежды, обуви и прически для занятий в школе, посещения театра, праздника, для дома и т.д.;
- показать, как следует чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы;
- доказать, что всегда необходимо иметь при себе носовой платок, и пояснить, для чего.
5. Я и мое здоровье.
Составить программу собственного здоровьетворения на определенное время (на месяц, четверть), включая различные мероприятия по самонаблюдению, саморегуляции и самооздоровлению.
Беседы - очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия. Еще одно направление - «азбука здоровья»: темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др.
Примерные вопросы для беседы:
- Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье?
- От чего и от кого зависит здоровье людей?
- Кто должен помогать, здоровью - сам человек или другие люди - какие и почему?
- Может ли человек сам помогать здоровью - своему и других людей? Как он может это сделать?
- Как лучше заботиться о своем здоровье - одному или вместе и почему? Помогает ли здоровью дружба?
Далее можно провести занятие, посвященное рисованию.
Рисование - мощный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Рисунок в соединении с письмом или диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья детьми. Так дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.
Малыши должны высказаться максимально полно, обосновывая свою точку зрения, доказывая, споря. Педагог может попросить детей подумать о вещах, которые они могли бы сделать, чтобы сохранить себя здоровыми, и нарисовать как можно больше этих вещей. Затем - подписать картинки. Через 20 мин перевернуть лист и подумать обо всех вещах, которые бы они могли сделать, чтобы не быть здоровыми, нарисовать их и тоже подписать. Заканчивается занятие общим активным обсуждением.
Методика «Рисуй и пиши» очень нравится малышам. Такой способ самопознания учит их анализировать собственный опыт, размышлять по поводу своих действий и желаний.
Литературное чтение также может быть использовано в качестве метода формировании знаний о ЗОЖ.
Помимо литературного чтения, применительно к закреплению полезных привычек, формированию позитивного отношения к физическому и нравственному здоровью большое значение в педагогическом арсенале учителя имеет игра. Игра - это самый эффективный вид деятельности, в цепи ученик - учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.
Особо следует отметить интеллектуальные игры, весьма привлекательные для ребенка как юного телезрителя. Правила не требуют особых разъяснений, ибо каждый из участников мог смотреть их по телевизору. Речь идет о «брейн-ринге», КВНах, «Поле чудес», «Что, где, когда», «Счастливый случай», «О, счастливчик». Стимулом в таких играх, конечно, не может быть материальное вознаграждение, но система поощрительных баллов при правильной педагогической инструментовке весьма эффективна.
Проектная деятельность детей. Для детей этого возраста доступна работа над индивидуально-групповыми мини-проектами на тему «Сохранение здоровья». Работа над проектами может строиться таким образом: сначала выявляются проблемы со здоровьем, которые возникают у детей школьного возраста; затем из сборников, из журналов, детских газет собираются пословицы о здоровье; после этого каждый из детей может выбрать подходящие своей теме пословицы. Сбор информации фиксируется учениками в черновом варианте на рабочем листе, составленном педагогом для индивидуальной работы ученика во внеурочное.
В течение года дети работают над проблемой сохранения здоровья и готовят папки-портфолио: «Сохранение зрения», «Режим дня и здоровья», «Уход за зубами», «О вреде курения» и т. д., оформляют стенды на соответствующие темы. Итогом работы должны стать уроки, которые целесообразно провести с использованием компьютерных презентаций, что особенно возбудит интерес детей к таким урокам.
Таким образом, в работе направленной на формирование знаний о ЗОЖ у младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки - путешествия, уроки - КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГБОУ СОШ №532
«БУДЬ ЗДОРОВ»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» направлена на предотвращение школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников и пятиклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативная база
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Ф3 от29.12.2012 «273-Ф3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373;
-ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)
-Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО в ОО Санкт-Петербурга» от 21.05.15 № 03-20-2057/15-0-0
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
-Образовательная программа ГБОУ СОШ №532 на 2017-2018 учебный год;
-Учебный план ГБОУ СОШ №532.
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
• обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
• профилактика вредных привычек;
• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Описание ценностных ориентиров содержания курса:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
• Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
• Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
• Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
• Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
• При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
• Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Здоровьесберегающие образовательные технологии | Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса. |
Интегративная технология деятельностного подхода; | Система учебных заданий, практическая деятельность |
Гуманное обучение; | Личностный подход |
Здоровьесберегающие технологии; | Психо-эмоциональное и физическое развитие |
Проблемное обучение; | Эвристический метод |
Технология развивающих игр; | Обучение через игру |
Уровневая дифференциация; | Рейтинговая система, система разноуровневых заданий |
Элементы педагогики сотрудничества (командная, групповая работа) | Бригадный, групповой метод |
Интегрированное обучение | Соединение нескольких отраслей знаний |
Технология учебного поиска | Исследовательские методы, метод проектов |
Индивидуально-ориентированная система обучения | Индуктивный метод (от общего к частному) |
Педагогика поддержки | Положительная оценка деятельности, помощь в самоопределении, самоидентификации, самореализации ученика |
Постановка учебной задачи | Проблемные методы, поисковый метод |
Информационно-коммуникативной технологии | Вербальные методы, проблемное обучение, проектная деятельность |
Система инновационной оценки «портфолио» | Метод индивидуального сопровождения |
Технология инновационного проектирования | Методы решения познавательных и творческих задач |
Технология развития «критического мышления» | Проблемные методы |
Технология использования в обучении игровых методов | Ролевые игры |
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по различным видам спорта: спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.
Формы занятий:
∙ беседы
∙ игры
∙ элементы занимательности и состязательности
∙ викторины
∙ конкурсы
∙ праздники
∙ часы здоровья
Формы подведения итогов работы:
- Мониторинг состояния здоровья детей
- Спортивные праздники
Организационно-педагогические основы обучения:
Программа рассчитана на учащихся 1-4 класса
На реализацию курса «Будь здоров!» в 1 классе отводится 33 ч (1 час в неделю). 2-4 классах 34 часа в год.
Продолжительность занятий: 35 минут.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики о здоровом образе жизни и т.п.
- Планируемые результаты:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
∙ установка на безопасный, здоровый образ жизни;
∙ потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
∙ этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
∙ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
∙ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
∙ проводить сравнение и классификацию объектов;
∙ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
∙ проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
∙ работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
∙ обращаться за помощью;
∙ формулировать свои затруднения;
∙ предлагать помощь и сотрудничество;
∙ слушать собеседника;
∙ договариваться и приходить к общему решению;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ осуществлять взаимный контроль;
∙ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
∙ формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
∙ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать математические, естественно-научные методы и приёмы, некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук.
Формирование основ смыслового чтения и работы с текстом
Поиск информации и понимание прочитанного (определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста и т.д.);
преобразование и интерпретация информации (структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения и т.д.);
оценка информации (связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.д.)
Формирование общепользовательской ИКТ-компетентности
Критическое отношение к информации;
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде ОУ, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);
подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой.
3. Содержание занятий 1 класс
1. Введение «Вот мы и в школе» - 4 ч.
Классный час «Дорога к доброму здоровью». Здоровье в порядке - спасибо зарядке. В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».
2. Питание и здоровье – 5 ч.
Витаминная тарелка на каждый день. Культура питания. Приглашаем к чаю. Умеем ли мы правильно питаться? Как и чем мы питаемся? Викторина «Бутерброд».
3. Моё здоровье в моих руках – 7 ч.
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный театр. Спектакль «Ручеёк». Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь? День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». В здоровом теле – здоровый дух.
4. Я в школе и дома – 6ч.
Мой внешний вид – залог здоровья. Зрение – это сила. Осанка – это красиво. Весёлые переменки. Здоровье и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
5. Чтобы забыть про докторов – 4ч.
“Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные лакомства. День здоровья «Как хорошо здоровым быть». «Как сохранять и укреплять свое здоровье».
6. Я и моё ближайшее окружение – 3ч.
Моё настроение. Вредные и полезные привычки. Первая доврачебная помощь.
7. «Вот и стали мы на год взрослей» - 4ч.
Вредные и полезные растения. “Я б в спасатели пошел”. Опасности летом. Чему мы научились за год.
Формы проведения занятия и виды деятельности 2 класс | Тематика |
Игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
Беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
Круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
Просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Как работает сердце» «Зачем надо чистить зубы» «Вредные микробы» |
Экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
Дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» |
Решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» состоит из 5 разделов:
-«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
-«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
-«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата закаливание организма. Факторы здоровья.
-Здоровый образ жизни – основа устойчивости организма к негативным влияниям среды. Вредные привычки.
-«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражение лица, мимику и жесты. Правила личной гигиены, их содержание, значение для охраны здоровья. Алгоритм умывания. Уход за волосами. Уход за кожей. Гигиена полости рта. Правила ухода за одеждой и обувью. Гигиена помещения.
-«Какой я?»: знакомство с организмом, с работой органов, гигиена; Строение тела человека (общий обзор). Скелет и осанка. Мышцы их значение и укрепление. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Органы кровообращения. Органы дыхания. Органы пищеварения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Содержания занятий 3 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» состоит из 5 разделов:
-«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
-«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
-«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата закаливание организма. Факторы здоровья.
-Здоровый образ жизни – основа устойчивости организма к негативным влияниям среды. Вредные привычки.
-«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражение лица, мимику и жесты. Правила личной гигиены, их содержание, значение для охраны здоровья. Алгоритм умывания. Уход за волосами. Уход за кожей. Гигиена полости рта. Правила ухода за одеждой и обувью. Гигиена помещения.
-«Какой я?»: знакомство с организмом, с работой органов, гигиена; Строение тела человека (общий обзор). Скелет и осанка. Мышцы их значение и укрепление. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Органы кровообращения. Органы дыхания. Органы пищеварения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения
Содержание занятий 4 класс
1. Введение «Эмоции и стресс» - 6 ч.
Классный час «Что такое ГТО?». Следишь ли ты за своей осанкой. Как правильно сидеть при большой нагрузке. Положительные и отрицательные эмоции. Влияние эмоций на организм человека. Управление эмоциями. Агрессивность. Стресс. Релаксационные упражнения.
2. Вредные привычки – 2ч.
Вредные привычки и здоровый образ жизни. Учимся думать и действовать – решение за здоровый образ жизни..
3. Народные праздники, их традиции и здоровье – 7ч.
Национальные подвижные игры. Подготовка к неделе гражданской обороны. Народные праздники, их традиции и здоровье. Зимние игры, забавы.
4. Я в школе и дома – 5ч.
Пионербол. Семья, родители. Как помочь родителям? Чистота – залог здоровья. Что готовили наши прабабушки. Аптека на подоконнике.
5. Режим дня – 6ч.
Что умеют мальчики. Что умеют девочки. Конкурс «Рыцарский турнир». Игра «А, ну кА, девочки!». Режим дня – основа здоровья и долголетия.
6. Погода и здоровье – 4ч.
Погода и здоровье ребенка. Почему нельзя ходить без зонта в дождь. Турнир по футболу.
7. «Вот и стали мы на год взрослей» - 4ч.
Мониторинг класса. День спорта (конкурсы, концерт). Погода и здоровье – как загорать? Как подготовить себя к обучению в 5 классе.
4. Тематическое планирование курса «Будь здоров »
1 класс:
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | Праздник «К нам приехал Мойдодыр». |
II | Питание и здоровье | 5 | 1 | 4 | Викторина «Бутерброд». |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 2 | 5 | Презентация проектов. |
IV | Я в школе и дома | 6 | 2 | 4 | Игра-викторина «Здоровье в школе и дома». |
V | Чтобы забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | День здоровья. |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика. |
Итого: | 33 | 10 | 23 |
- класс
Тема | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов (теория) | Кол-во часов (практ.) | Форма занятий | Способы выявления образовательных результатов учащихся |
Что мы знаем о ЗОЖ? | 2 | 1 | 1 | Анкетирование, игра, викторина. | Выявление составляющих ЗОЖ. |
«Питание и здоровье» | 4 | 1 | 3 | Беседа, игра-соревнование, практическое занятие. | Презентация проектов. |
«Моё здоровье в моих руках» | 4 | 1 | 3 | Викторина, беседа, игра, поиск и структурирование информации. | Презентация свода правил «Уход за телом». |
«Я в школе и дома» | 4 | 1 | 3 | Сбор и структурирование информации, беседа, игра, практическое занятие. | Разучивание гимнастик для глаз и упражнений для осанки. |
«Игра-залог здоровья» | 3 | 0 | 3 | Игры народные командные, игры хороводные, игры малой подвижности. | Праздник народных игр: «В гостях у Госпожи Игры». |
«Спорт в нашей жизни» | 3 | 1 | 2 | Соревнование, игра, викторина | Эстафета: "Быстрее, выше, сильнее". |
«Защита организма» | 4 | 2 | 2 | Поиск и структурирование информации. Работа в творческой группе. Игра-викторина. | Защита мини-проектов. Презентация дневников здоровья. |
«Безопасность дома и на улице» | 9 | 4 | 5 | Беседа, викторина, эстафета, игра | Проект: "Правила поведения юных путешественников". Конкурс рисунков "Правила безопасности на воде". |
Итоговое занятие | 1 | 1 | Викторина | ||
Всего: | 34 | 11 | 23 |
- класс
Тема | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов (теория) | Кол-во часов ( практ) | Форма занятий | Способы выявления образовательных результатов учащихся |
Тема 1: «Вот мы и в школе» | 4 | 1 | 3 | Игра, круглый стол. | Презентация санитарного листа, газеты. |
Тема 2: «Питание и здоровье» | 5 | 3 | 2 | Игра, КВН, сбор и структурирование информационного материала. | Презентация санитарного листка, составление меню. Работа в творческих группах. |
Тема 3: «Моё здоровье в моих руках» | 7 | 5 | 2 | Беседа, экскурсия, выставка. | Презентация памятки. Выставка творческих работ. |
Тема 4: «Я в школе и дома» | 6 | 3 | 3 | Спектакль, игра. | Выставка газет. Инсценировка. |
Тема 5: «Чтоб забыть про докторов» | 4 | 0 | 4 | Командная игра, спортивное соревнование, круглый стол. | Игра-викторина. Структурирование и представление работы в творческой группе. |
Тема 6: «Я и мое ближайшее окружение» | 4 | 2 | 2 | Сбор и структурирование информационного материала. Спектакль | Презентация газеты. Презентация личных достижений, инсценировка спектакля. |
Тема 7: «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Игра, командная игра, сбор информации. | Презентация газеты, мониторинг состояния здоровья. Награждение победителей. |
34 | 16 | 18 |
- класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма занятия | Форма контроля | |
Теория | Практика | |||||
I | Введение «Эмоции и стресс». | 6 | 2 | 4 | Беседа о ГТО. Час здоровья. Викторина. | Школьный праздник. |
II | Вредные привычки. | 2 | 1 | 1 | Экскурсия в город. Круглый стол. | Анкетирование. Соревнования |
III | Народные праздники, их традиции и здоровье. | 7 | 3 | 4 | Урок-игра. Спортивные соревнования. | Игра-викторина. |
IV | Я в школе и дома. | 5 | 2 | 3 | Спортивные соревнования. Подвижные игры. «Рыцарский» турнир. | Ролевая игра |
V | Режим дня. | 6 | 2 | 4 | Дебаты. Урок-исследование. Игра. | Диагностика |
VI | Погода и здоровье. | 4 | 2 | 2 | Спортивные игры. Турнир. | Турнир по футболу. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей». | 4 | 2 | 2 | Спортивные конкурсы. Концерт. Беседа. | Мониторинг состояния здоровья. |
Итого: | 34 | 14 | 20 |
- Варианты практических заданий
Ребенок в индивидуальной беседе с учителем, дистанционно или на установочном занятии получает задание, которое выполняет дома. Он может обратиться за помощью к учителю, родителям, библиотекарю школы, использовать ИКТ средства.
1 класс
Тема | Задание | |
1 | «Витаминная тарелка» | Прими участие в конкурсе рисунков «Витамины – наши друзья и помощники». |
2 | Проект: «Дневник здоровья» | Составь план здорового образа жизни, придерживайся его каждый день, не забывая записывать свои достижения в «Дневник здоровья». Представь свой дневник классу, расскажи, что было легко, а что трудно. Что изменилось за то время, когда ты старался весть здоровый образ жизни? |
3 | Проект: «В здоровом теле – здоровый дух» | Подумай, почему у людей появляются вредные привычки. Как можно от них избавиться. Чем полезен здоровый образ жизни. Нарисуй плакат, который, по твоему мнению, сможет замотивировать людей вести здоровый образ жизни. |
4 | Стань участником командных соревнований в День здоровья. | |
5 | День здоровья. | Съезди со своей семьёй загород. Погуляйте на свежем воздухе. Может быть, посетите какие-то спортивно-оздоровительные мероприятия. Подготовь фотоотчет о Дне здоровья твоей семьи. |
2 класс
Тема | Задание | |
1 | «Витаминная тарелка» | Прими участие в конкурсе рисунков «Витамины – наши друзья и помощники». |
2 | Проект: «Дневник здоровья» | Составь план здорового образа жизни, придерживайся его каждый день, не забывая записывать свои достижения в «Дневник здоровья». Представь свой дневник классу, расскажи, что было легко, а что трудно. Что изменилось за то время, когда ты старался весть здоровый образ жизни? |
3 | Проект: «В здоровом теле – здоровый дух» | Подумай, почему у людей появляются вредные привычки. Как можно от них избавиться. Чем полезен здоровый образ жизни. Нарисуй плакат, который, по твоему мнению, сможет замотивировать людей вести здоровый образ жизни. |
4 | Стань участником командных соревнований в День здоровья. | |
5 | День здоровья. | Съезди со своей семьёй загород. Погуляйте на свежем воздухе. Может быть, посетите какие-то спортивно-оздоровительные мероприятия. Подготовь фотоотчет о Дне здоровья твоей семьи. |
3 класс
№ | Тема | Практическое задание |
1 | Тема 1: «Вот мы и в школе» | Изготовление санитарного листка, подбор информационного материала, изготовление газеты: «Остров ЗДОРОВЬЯ» ,игра: «Здоровый образ жизни, что это?» |
2 | Тема 2: «Питание и здоровье» | Составление меню, изготовление санитарного листка: вредные микробы. Мини-проект: «Рецепт дня». |
3 | Тема 3: «Моё здоровье в моих руках» | Разрабатываем памятку: «Упражнения для зарядки». Экскурсия: «Природа-источник здоровья» .Составление правил по теме: «Как сохранять и укреплять свое здоровье». |
4 | Тема 4: «Я в школе и дома» | Подборка загадок, стихов по теме: «Гигиена правильной осанки». Игра: «Спасатели, вперед!» |
5 | Тема 5: «Чтоб забыть про докторов». | Командная игра: «Движение-это жизнь» .Подборка иллюстраций, картинок по теме .Круглый стол: «Разговор о правильном питании». .Спортивное соревнование: «Дальше, быстрее, выше». |
6 | Тема 6: Я и мое ближайшее окружение. | Создание газеты: «Вредные привычки и их профилактика». Постановка кукольного спектакля .Сбор информационного материала : «Занимательные факты о здоровье». |
7 | Тема 7: «Вот и стали мы на год взрослей». | Создание газеты о здоровом образе жизни, сбор информации «Лесная аптека».Проведение игры: «Не зная броду, не суйся в воду» .Командная игра: «Мы за здоровый образ жизни». |
4класс
Задание | 4 класс | |
1 | Проект: «Релаксация» | Придумай способы избавиться от стресса, оформи подсказки людям, которые страдают от напряжения и стресса. Защити свою идею, если умеешь, сделай презентацию в программе PowerPoint |
2 | Проект: «Я - человек» | Изучи справочную литературу на тему «Скелет». Выясни, зачем он нужен, из чего состоит и какую роль служит. Сделай макет. Защити свою идею, если умеешь, сделай презентацию в программе PowerPoint |
3 | Проект: «Я за ЗОЖ» | Подумай, почему у людей появляются вредные привычки. Как можно от них избавиться. Чем полезен здоровый образ жизни. Нарисуй плакат, который, по твоему мнению, сможет замотивировать людей вести здоровый образ жизни. |
4 | Стань участником турнира по футболу | |
5 | Проект: «Мама, папа, я – здоровая семья!» | Съезди со своей семьёй загород. Погуляйте на свежем воздухе. Может быть, посетите какие-то спортивно-оздоровительные мероприятия. Напиши отчет о Дне здоровья твоей семьи. Не забудь про фотографии. |
6 | Прими участие в Дне спорта Красногвардейского района. |
- Учебно-дидактическое и материально техническое обеспечение реализации программы:
Технические средства обучения | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Оборудование класса | Учебно-дидактические материалы, электронные ресурсы («Копилка» учителя) |
Компьютер Принтер CD DVD Мультимедийный проектор | Приставка mimio | Маркерная доска Парты Стулья шкафы Спортивный зал: Маты; Коврики; Гимнастические скамейки; Мячи, обручи, кегли, прыгалки. |
Интернет-ресурсы http://mult-film1.ru/developing/80-smeshariki-azbuka-zdorovya.html - Сайт мультфильма "Смешарики. Азбука здоровья" http://ped-kopilka.ru/blogs/sazonov-alexey/metodicheskii-sbornik-igry-dlja-uchaschihsja-mladshego-shkolnogo-vozrasta-3558.html Методический сборник "Игры для учащихся младшего школьного возраста" http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-1-2-klasa.html Подвижные игры для 1-2 класса |
- Список литературы
1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 1988
2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2004. – 80 с.
3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.
8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
10.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
11.Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
12.Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
13.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
14.Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом практической части является разработка курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будь здоров». Который соединил в себе все актуальные формы работы по формированию ЗОЖ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации / И. А. Анохина.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.-100 с.
2. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области
3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы).- М.: ВАКО, 2005.-208 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].-М. : Просвещение, 2011.-204 с.
5. Родионов В. Психология здоровья школьников: технология работы //Школьный психолог.-2007.- № 17-24
6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М.: АРКТИ, 2006.-320 с.
7. Смирнов А. Т. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ.- М.: Вентана-Граф, 2009.-112 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и еауки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.-31 с.
9. Формирование здорового образа жизни : классные часы / авт.- сост. Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, экскурсии и здоровый образ жизни в группе продленного дня
Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, так как умеренные фи...
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Курсовая работа "Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в начальной школе".
Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Детский коллектив является микромоделью коллектива взрослых, и от того, какие ценности будут усвоены в детстве, зависит успешность социализации в будущем. Сегодняшняя жизнь, с ее неблагоприятными тенд...
Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в начальной школе.
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli...
Методическая разработка "Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни в группе продленного дня»
Все знают, что здоровье – это самый ценный дар, который дается нам в этой жизни. И беречь этот дар нужно смолоду: правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться о гигиене тела, и, самое гла...