ПРОГРАММА социализации учащихся 3 класса "Познай себя"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию учащихся 3 класса в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района РМ
Согласовано: зам. директора по ВР _________ И.М. Карпова «____» _______ 20014г. | Утверждаю: директор школы ___________ Т.В. Сандина «________» _________ 2014 г. |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
«Познай себя»
на 2014-2015 уч.г.
составитель:
классный руководитель
Калугина С.А.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Познай себя» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МОУ «Александровская СОШ».
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Анализ воспитательной работы по итогам 2013-2014 учебного года
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, реализации способностей каждого обучающего и создания условий для индивидуального развития ребенка.
Особенностью обучения в классе является то, что дети с неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечение комфортных условий пребывания обучающихся в школе, формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; активизация познавательных процессов; раскрытие творческого потенциала детей; развитие умения жить в коллективе, речи и культуры общения; воспитание уважительного отношения к взрослым.
Главный фактор – коллективная деятельность, которая носила личностно – ориентированный и творческий характер. Основу составили традиционные дела: праздник «Здравствуй, школа!», праздник Осени, новогодний утренник, рыцарский турнир, экскурсии, праздник мам, день « Именинников», концерт для участников ВОВ, собрание – концерт «Прощание со вторым классом».
С целью формирования положительного отношения к школьным занятиям и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий, проведено классное собрание «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе». Большое внимание уделялось правилам дорожного движения, которые проводились ежемесячно.
С целью воспитания культурно – гигиенических навыков проведены беседы «Здоровье. Как его сберечь», «Режим дня и занятия спортом», «Гигиена школьника».
С целью совершенствования вежливых и разговорных форм в повседневном общении говорили о вежливых и волшебных словах, об уступчивости и просьбах, о правилах поведения за столом, в гостях. Провели устный журнал «школа вежливых наук»», классное собрание «Из истории правил вежливости», беседа «О вежливых словах», совершили путешествие – прогулку «По городу вежливости».
С целью воспитания нравственных качеств говорили о доброте (классный час «Мы все разные: этим и прекрасны мы», вели разговор о животных, провели праздник «Давайте жить дружно», классный час «О братьях наших меньших».
Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. В результате работы дети сдружились, хотя некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах.
С целью общения устраивались различные праздники, экскурсии вместе с родителями.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на темы: «Исследование «Ваш ребенок».
«Законы класса», «Кадры кинопленки», «Способности школьника». В этом учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с учениками и родителями, принимая во внимание результаты диагностик.
В течение года регулярно проводились тематические классные часы.
За прошедший учебный год дети изменились. При выборе актива класса анализировали деловые качества предлагаемых кандидатов. Называли качества, которыми должен обладать член актива: ответственность, исполнительность. За второй год обучения в начальной школе общепризнанными лидерами были 2 человека: Вершинин Данила и Чистов Алексей.
Активно участвовали в жизни класса и школы 100% класса.
Задачи прошлого учебного года, предусматривающие сплочение и развитие классного коллектива, выполнены. Отношения в классе стали более ровными, спокойными.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
1. Формирование детского коллектива
В 3 классе –10 учащихся. Из них 4 девочки и 6 мальчиков. В прошлом учебном году прибыл Суханкин И., в этом году выбыл Катков И.
Дети познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, понимая, что тем самым они отстаивают честь класса.
Все учащиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше и охотнее участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности в составлении плана работы коллектива, горят желанием участвовать в самоуправлении класса.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее:
- основная группа здоровья – 10 человек
Показатели здоровья у детей можно назвать хорошими.
3. Характеристика интересов учащихся
Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.
Все дети имеют возможность получать питание в школьной столовой.
Практически все ученики заняты во внеучебное время
Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.
4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.
В классе мирно сосуществуют микрогруппы ребят. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом.
Социальный паспорт класса
Категория семей | Количество | ||
Семей | Детей | ||
1. Число семей и детей в классе | |||
2. Многодетные семьи (три и более детей) | |||
3.Малообеспеченные семьи | |||
4. Неполные семьи: | |||
4.1. Одинокая мать (в свидетельстве о рождении отсутствует запись об отце); | |||
4.2. По потере кормильца, из них: | |||
- воспитывает мать; | |||
- воспитывает отец | |||
4.3 Семей в разводе, из них: | |||
- воспитывает мать; | |||
- воспитывает отец | |||
5. Опекаемые дети, из них: - дети-сироты - приемные семьи | |||
6. Семьи, в которых есть дети-инвалиды | |||
7. Семьи, в которых есть родители - инвалиды | |||
8. Неблагополучные семьи, из них: 8.1 Многодетные семьи; 8.2 Неполные семьи: - одинокая мать; - по потере кормильца:
- семей в разводе:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ.
№ | Статус семей | Отец (8) | Мать (10) |
1 | Руководящие работники | ||
2 | Финансово- коммерческая деятельность | ||
3 | Медицинские работники | ||
4 | Сфера обслуживания | ||
5 | Рабочие | ||
6 | Домохозяйки | ||
7 | Другие |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ
№ | Образование | отец | мать |
1 | Высшее | ||
2 | Среднее (техникум) | ||
3 | Начальное (ПТУ) |
Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье. Родители посещают родительские собрания, уроки в классе, активно участвуют в мероприятиях классного коллектива.
Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирует их к успеху.
Выводы:
- Вновь прибывший ученик безболезненно адаптировался в новой обстановке, легко прошло привыкание детей к школе.
- Дети активно участвовали в запланированных воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, положительно отразилось на детях.
- Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей) мы добьемся желаемого результата.
Ожидаемые проблемы: дисциплина на переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.
Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.
Решение – проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
План реализации программы
Целями воспитательной работы в 3 классе являются:
развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- развитие эмоциональной регуляции поведения;
- повышение уверенности в своих силах;
- формирование коммуникативных навыков;
- активизация познавательных процессов;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие умения жить в коллективе;
- формирование позитивной моральной позиции;
- приучать детей к здоровому образу жизни
Тема самообразования:
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива
ИДЕЯ ГОДА: « МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ »
Основные направления воспитательной работы:
Я | ||||||
МОЕ ЗДОРОВЬЕ | МОЕ ОБЩЕНИЕ | ИНТЕЛЛЕКТ | ЧЕЛОВЕК | ГРАЖДАНИН | МОЙ ДОСУГ | МОЯ СЕМЬЯ |
Законы нашего класса:
- Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
- Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
- Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
- Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
- Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
- Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
- Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Актив класса
Староста –
Затейники – Чистов Алексей, Суханкин Иван
Книголюбы – Косолапов Егор
Санитары – Ковалева Дарья, Мишакина Карина
Спорторг – Родионычев Виталий
Цветовод – Ефимкина Анна
Редколлегия – Мамаева Арина, Мосевнин Сергей
Сведения об учащихся класса и их родителях
№ | ФИ учащегося | Дата рождения | Дом. адрес | ФИО родителей | Место работы, должность |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции | Поручения в классе | ||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
План воспитательной работы
1 четверть
ТЕМА: « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА »
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
МОЕ ОБЩЕНИЕ МОЕ ЗДОРОВЬЕ ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕК ГРАЖДАНИН МОЯ СЕМЬЯ | Открытие учебного года. Торжественная линейка. Тематический урок «Житие Сергия Радонежского». Просмотр презентации Наши планы на четверть. Выборы актива класса. Заседание актива класса. Запись в кружки и спортивные секции Полезные привычки: «Мой характер». Беседа Полезные привычки: «Учусь оценивать себя». Беседа Правила поведения в школе. ПДД: Светофор и дорожные знаки. Беседа с презентацией ПДД: Перекресток и опасные повороты транспорта. Беседа с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание, дети!» ОБЖ: Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту Инструктаж Тестирование по определению уровня воспитанности учащихся Международный день пожилых людей. Конкурс рисунков«Моя бабушка», « Мой дедушка» Классный час «Бабушка мой лучший друг». День учителя. Праздничный концерт учащихся для учителей школы «Вы в нашем сердце, учителя» Участие в интернет-олимпиадах Операция «Зелёный уголок в классе» Поздравляем осенних именинников Осенний бал Путешествие в мир профессий Классный час, посвящённый Дню народного единства. Заседание РК: Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса. РС: Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе» | 1.09.2014 1.09.2014 1-я неделя сентября До 1 октября | Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков Сотрудники ГИБДД Учитель ОБЖ . Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Родит. ком. Кл. руков Кл. руков., родители именинников Кл. руков. Кл. руков Кл. руков., Кл. руков., родит. ком. |
2-я ЧЕТВЕРТЬ.
ТЕМА: «ГЕРОИ СРЕДИ НАС»
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
МОЕ ОБЩЕНИЕ МОЕ ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАНИН МОЙ ДОСУГ МОЯ СЕМЬЯ | Наши планы на четверть. День толерантности Все работы хороши, выбирай на вкус(тренинг) Полезные привычки: «Учусь взаимодействовать».Всемирный день ребенка ПДД: Правила перехода проезжей части при отсутствии перекрестка. ОБЖ: Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один Путешествуем по книге «Ваши права» Викторина «Что ты знаешь о законе?» День Конституции. Музыкальная композиция «Милая мамочка»(ко Дню матери) Участие в конкурсе новогодней игрушки «Зимняя сказка» Вместе встретим Новый год. Подготовка и проведение новогоднего праздника Общешкольный тематический классный час «Фронтовые реликвии моей семьи» РС: Домашние задания и их назначение. Планирование на зимние каникулы | Кл. руков. староста Кл. руков. Кл. руков. Учитель ОБЖ Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков., Кл. руков. Род.комитет Кл. руков., Род.комитет Кл. руков. Родит. комит. Кл.рук. Кл. руков., Род.комитет |
3-я ЧЕТВЕРТЬ.
ТЕМА: «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
МОЕ ОБЩЕНИЕ МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕК МОЙ ДОСУГ ИНТЕЛЛЕКТ МОЯ СЕМЬЯ | Наши планы на 3 четверть. Полезные привычки: «Я становлюсь увереннее». Кл. час ПДД: Правила поведения в транспорте. ОБЖ: Разговор с незнакомыми людьми при звонке в дверь. День памяти юного героя – антифашиста .Кто такие пионеры-герои? Кл. час Все профессии нужны, все профессии важны(экскурсия на предприятие ОАО «Александровский» День защитников Отечества. Игровая программа для мальчиков Участие в школьном смотре строя и песни: У самовара. Праздничная программа, посвященная 8 марта По страницам детских книг в рамках недели детской и юношеской книги (викторины, конкурсы) Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. РС. .Материалы по предупреждению неуспеваемости школьников. Как развивать память у детей | Кл. руков., актив класса Кл. руков. Кл.рук. Учитель ОБЖ Кл.рук. Кл.рук. Род. комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. родители Кл.рук. библиотекарь Кл.рук. Кл.рук. |
4-я ЧЕТВЕРТЬ.
ТЕМА: «МИРУ МИР!»
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
МОЕ ОБЩЕНИЕ МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕКТ ГРАЖДАНИН МОЯ СЕМЬЯ | Наши планы на 4 четверть. Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» Кл. час. «Ветеран в моей семье» Презентация портрета. «Экология в кроссвордах» в рамках экологического месячника Всемирный День авиации и космонавтики. Участие во Всероссийском экологическом субботнике. Чтение книг о ВОВ. Конкурс рисунков о ВОВ Праздник 9 мая. Заседание РК: Подготовка класса к новому учебному году. Ремонт классного кабинета. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Анализ учебно-воспитательной работы за год. Планы на лето | Кл. руков. Председ. р/к. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. Кл. руков. . Кл. руков. Родит. комит. Кл.рук. Кл.рук. |
Работа с семьей и cоциальными партнерами
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
- Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Члены родительского комитета:
1.
2.
3
Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель». Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. Организация консультации для родителей | сентябрь сентябрь по мере необходимости сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года в течение года В течение года Октябрь | Кл. рук. Кл.рук., родители Кл. рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук., родительский комитет Кл.рук., родительский комитет Кл.рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Родительские собрания.
- -Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»
-« Причины и последствия детской агрессии».
- -Роль семьи в организации здорового образа жизни.
- -Домашние задания и их назначение.
- -Как развивать память у детей.
- -Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.
- Жилищные условия
- Взаимоотношения с детьми
- Досуг детей
Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:
- «День знаний»
- Экскурсии в музеи.
- День именинника
- Новогодний утренник
- Мамин праздник
- Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
- «А, ну-ка, девочки!»
- «Прощай, 3 класс!»
Индивидуальная работа c обучающимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации | |
По отношению к учебе | |||
Сильные: | Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся. | |
Способные, но не- трудолюбивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету . Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями | |
Способные, но неусидчивые: | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей .Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. | ||
Неспособные, но старающиеся : | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход. | |
По отношению к общественной жизни | |||
Очень активные: Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Организация учебной деятельности обучающихся (сентябрь-май)
- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
- Проверка и выставка тетрадей учащихся.
- Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
- Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Работа с органами ученического самоуправления
1 | Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе | сентябрь | Кл.рук. |
2 | Организация дежурства в классе и столовой | регулярно | Кл.рук. |
3 | Выборы актива класса и перевыборы при необходимости | Кл.рук. | |
4 | Привлечение детей к уходу за цветами. | регулярно | Кл.рук. |
5 | Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса | по мере необходимости | Кл.рук. |
6 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви | регулярно | Кл.рук. |
7 | Организация питания в школьной столовой | регулярно | Кл.рук. |
8 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | Кл.рук. |
9 | Участие в общешкольных мероприятиях | по плану школы | Кл.рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия. Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа социализации учащихся начальной школы "Я и мир вокруг"
Цель программы:– формирование образованной, духовно-нравственной и социально адаптированной личности школьника, способной к самореализации....
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени познания себя и мира"
Социализация- непрерывный и многогранный процесс,который продолжается на протяжении всей жизни человека...
Программа социализации учащихся с ОВЗ (1-4 классы)
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Цель программы: создание условий, спосо...
Программа социализации учащихся с ОВЗ (1-4 классы)
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Цель программы: создание условий, спосо...
Программа « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках и во внеурочной деятельности"
Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения. Синонимом слова «социализация» может быть «очеловечивание&raqu...