Мероприятие для 4 класса "Жанры устного народного творчества
план-конспект занятия на тему
В данном конспекте мероприятия можно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhanry_narodnogo_tvorchestva.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Жанры устного народного творчества»
Время реализации: 24 декабря 2014г.
Организаторы: Семибратова Н.Е., Мозгунова Ю.И.
Участники : 5в, 9 в
Цель занятия: повторить с учащимися жанры устного народного творчества
Задачи:
- Обобщить знания по теме «Жанры устного народного творчества»
- Развивать представления о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества.
- Развивать выразительную речь, память, сообразительность, фантазию, чувство юмора.
- Углубить представления о культуре русского народа, его традициях, обычаях
- Способствовать формированию интереса к жанрамустного народного творчества
- Воспитывать умение воспринимать прекрасное, умение слушать
- Воспитывать чувства доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Оборудование: Компьютер, бумажная «Ромашка», аудиозаписи голосов персонажей,
Ход занятия
I Вступление
Слово учителя:
В давние времена, когда люди поклонялись силам природы, не умели объяснять их, возник удивительный мир устного народного творчества. Люди не понимали, почему день сменяется ночью, гремит гром и сверкает молния, почему одни растения и животные помогают людям, а другие- вредят им.
Человек хотел понять все, что происходит вокруг, научиться управлять силами природы и не зависеть от них.
Люди мечтали о лучшей жизни, о справедливости, о победе над злом. Все это нашло отражение в устном народном творчестве.
У:Ребята, давайте вспомним виды (жанры) устного народного творчества
Д: ( Сказки, пословицы, поговорки, песни, былины, загадки)
У: Кто сочинял сказки?
Д: ответы детей
У: Сочиняли талантливые люди из народа. Мы не знаем имен этих людей. Созданные ими произведения никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Каждый рассказчик добавлял, изменяя какую-то часть для того, чтобы сказка была еще более занимательнее. Над сказкой работали не один человек, а много людей. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
У: Какие сказки вы знаете?
Д: ответы (волшебные-много фантастического; сказки о животных- они говорят человеческим языком; бытовые сказки-о крестьянах, солдатах, помещиках, богатых и бедных людях.)
II Конкурс «Ромашка»
Дети по группам отрывают лепестки от заготовленной бумажной ромашки, где на обратной стороне задания
1лепесток- вспомнить и рассказать волшебную сказку «Сивка-бурка» (герои, чему учит)
2 лепесток-о животных «Лиса пи тетерев» (прочитать по ролям)
3 лепесток- бытовая сказка «Умный мужик» показать без слов
У: Главна мысль сказок-добро побеждает зло.
III Конкурс «Загадки»
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга)
- Сказочное существо, житель леса, дух леса? (Леший)
- Самый одинокий представитель водяной нечистой силы? (Водяной)
- Как зовут хозяйку болота? (Кикимора)
- А какие явства предлагают гостю в сказках (каша, щи, хлеб-соль)
IV Конкурс «Голоса героев»
Узнай героя по фразе. (включаем аудифрагмаент)
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»
- Аленушка, сестрица моя! (братец Иванушка «Сестрица ленушка и братец Иванушка»)
- Я от дедушки ушел! (Колобок)
V Пословицы о труде.
Дети вспоминают пословицы о труде
- Без хорошего труда нет плода.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Дело мастера боится.
- Работа - с зубами, а лень - с языком.
- Кто рано встает, тому Бог дает.
- Кончил дело - гуляй смело.
- Хлеб даром не даётся.
VI Чтение загадок с карточек
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
VII Просмотр мультфильма «Лиса и тетерев»
VIII Рефлексия
У: Сказки, пословицы, загадки, интересны всем. Мы узнаем, как жили люди в давние времена, что ели, во что одевались, о чем мечтали, как относились к работе, к знаниям. В сказках мы находим ответы на вопросы, делаем выводы, учимся жить. Какгое впечатление у вас осталось после нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.
Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...
"Устное народное творчество". Внеклассное мероприятие
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию...
внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).
внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....
Презентация к внеклассному мероприятию "Устное народное творчество"
Викторина по литературному чтению 2 класс.УМК "Перспектива". Тема: "Устное народное творчество"...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»
Внеклассное мероприятие по теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....