Мероприятие для 4 класса "Жанры устного народного творчества
план-конспект занятия на тему

Рудь Юлия Игоревна

В данном конспекте мероприятия можно  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhanry_narodnogo_tvorchestva.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Жанры устного народного творчества»

Время реализации: 24 декабря 2014г.

Организаторы: Семибратова Н.Е., Мозгунова Ю.И.

Участники : 5в, 9 в

Цель занятия: повторить с учащимися жанры устного народного творчества

Задачи:

  • Обобщить знания по теме «Жанры устного народного творчества»
  • Развивать представления о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества.
  • Развивать выразительную речь, память, сообразительность, фантазию, чувство юмора.
  • Углубить представления о культуре русского народа, его традициях, обычаях
  • Способствовать формированию интереса к жанрамустного народного творчества
  • Воспитывать умение воспринимать прекрасное, умение слушать
  • Воспитывать чувства  доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

Оборудование: Компьютер, бумажная «Ромашка», аудиозаписи голосов персонажей,

Ход занятия

I Вступление

Слово учителя:

В давние времена, когда люди поклонялись силам природы, не умели объяснять их, возник удивительный мир устного народного творчества. Люди не понимали, почему день сменяется ночью, гремит гром и сверкает молния, почему одни растения и животные помогают людям, а другие- вредят им.

Человек хотел понять все, что происходит вокруг, научиться управлять силами природы и не зависеть от них.

Люди мечтали о лучшей жизни, о справедливости, о победе над злом. Все это нашло отражение в устном народном творчестве.

У:Ребята, давайте вспомним виды (жанры) устного народного творчества

Д: ( Сказки, пословицы, поговорки, песни, былины, загадки)

У: Кто сочинял сказки?

Д: ответы детей

У: Сочиняли талантливые люди из народа. Мы не знаем имен этих людей. Созданные ими произведения никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Каждый  рассказчик добавлял, изменяя какую-то часть для того, чтобы сказка была еще более занимательнее. Над сказкой работали не один человек, а много людей. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

У: Какие сказки вы знаете?

Д: ответы (волшебные-много фантастического; сказки о животных- они говорят человеческим языком; бытовые сказки-о крестьянах, солдатах, помещиках, богатых и бедных людях.)

II Конкурс «Ромашка»

Дети по группам отрывают лепестки от заготовленной бумажной ромашки, где на обратной стороне задания

1лепесток- вспомнить и рассказать волшебную сказку «Сивка-бурка» (герои, чему учит)

2 лепесток-о животных «Лиса пи тетерев» (прочитать по ролям)

3 лепесток- бытовая сказка «Умный мужик» показать без слов

У: Главна мысль сказок-добро побеждает зло.

III Конкурс «Загадки»

  1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга)
  2. Сказочное существо, житель леса, дух леса? (Леший)
  3. Самый одинокий представитель водяной нечистой силы? (Водяной)
  4. Как зовут хозяйку болота? (Кикимора)
  5. А какие явства предлагают гостю в сказках (каша, щи, хлеб-соль)

IV  Конкурс «Голоса героев»

Узнай героя по фразе. (включаем аудифрагмаент)

  1. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)
  2. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»
  3. Аленушка, сестрица моя! (братец Иванушка «Сестрица ленушка и братец Иванушка»)
  4. Я от дедушки ушел! (Колобок)

V Пословицы о труде.

Дети вспоминают пословицы о труде

  1. Без хорошего труда нет плода.
  2. Терпенье и труд все перетрут.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. Глаза страшатся, а руки делают.
  5. Дело мастера боится.
  6. Работа - с зубами, а лень - с языком.
  7. Кто рано встает, тому Бог дает.
  8. Кончил дело - гуляй смело.
  9. Хлеб даром не даётся.

VI Чтение загадок с карточек

Эта скатерть знаменита                

Тем, что кормит всех досыта,        

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть-самобранка)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козля)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

три медведя

VII Просмотр  мультфильма «Лиса и тетерев»

VIII Рефлексия

У: Сказки, пословицы, загадки, интересны всем. Мы узнаем, как жили люди в давние времена, что ели, во что одевались, о чем мечтали, как относились к работе, к знаниям. В сказках мы находим ответы на вопросы, делаем выводы, учимся жить. Какгое впечатление у вас осталось после нашего занятия?

Д. рисуют на листочках эмоцию(смайл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

"Устное народное творчество". Внеклассное мероприятие

  На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию...

внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).

внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

Презентация к внеклассному мероприятию "Устное народное творчество"

Викторина по литературному чтению 2 класс.УМК  "Перспектива". Тема: "Устное народное творчество"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»

Внеклассное мероприятие по  теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....