внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.
Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_4_kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ООШ» с. Березичский стеклозавод
2013 г.
Сценарий праздника « Устное народное творчество». Посиделки.
Цели: Расширить кругозор детей об истории и быте русского народа, воспитывать чувство любви и гордости к «малой родине», продолжать работу по сплочению коллектива родителей и детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.
Оформление: плакаты с пословицами и поговорками, старинная утварь и посуда (самовар, деревянные ложки, чугунки, ухваты и т.д.),
В: Добрый день, веселые ребята, дорогие педагоги и уважаемые гости. Мы сегодня вспомним, что такое устное народное творчество. Какие жанры относятся к устному народному творчеству. А еще вспомним традиции и обычаи русского народа.
Столетиями хранит народ свои песни, пляски, игры, обряды, сказки, загадки, пословицы, поговорки, приметы…В них – знания наших предков о жизни. Они призывают нас быть внимательными к природе и к людям. Все мы люди одной планеты – Земли, а потому должны жить в мире и согласии. Будем трудолюбивы, терпеливы, бережны, добры и сильны. Этому нас учит народная мудрость – фольклор.
1-й : Добрый день вам, гости дорогие
Гости званые, гости желанные!
2-й: Люди старые и молодые, Женатые и холостые!
3-й :
Добро пожаловать в наш высокий терем, B чистую светлицу гулять и веселиться!
1-й скоморох:
K нам сюда собирайся народ!
Сегодня вас много чудесного ждет!
2-й скоморох:
Игры, танцы, чудеса из чудес! Спешите, спешите,
Времени осталось в обрез!
3-й скоморох:
Веселись, честной народ!
Праздник, праздник к нам идёт! Больше шуток, больше смеха –
Нам погода не помеха!
Вместе: Эй, народ, не унывай,
Праздник общий начинай!
Ну-ка, ну-ка, веселей!
Ты улыбок не жалей!
Девочка: (в русском сарафане и платке с кистями):
Мир вам, гости дорогие,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную мы готовили для вас...
Хлебосольством да радушием
Знаменит наш русский край -
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
И места для них приметные
За обеденным столом...
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом!
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас!
Подносит гостям хлеб-соль на полотенце.
Хозяйка: Ах, какие пироги Что за угощенье. И румяны, и мягки, Всем на удивление.
- Какой же славный стол накрыт - И самовар давно кипит! - Чего же нам на этом столе не хватает? - Блинов! Веселья без них не бывает.
Любое веселье не обходилось без русской народной песни.
Песня « Русская – народная»
1 ведущий:
На завалинке в светёлке иль на бревнышках, каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели да водили хоровод.
Учитель. На деревенских посиделках не только песни пели, но и водили хороводы. Добрые молодцы приглядывались к девушкам, невест себе выбирали.
Хоровод. « Во поле берёза стояла»
2 ведущий:
Добрым чаем угощались с мёдом, явно без конфет,
Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки, ах горелки хороши.
Словом, эти посиделки были праздником души.
3 ведущий:
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир:
Нынче все мы по сусекам личных дач, квартир своих.
Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,
Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.
6 ведущий:
Как когда - то в век старинный, в те далекие года
Проводились викторины, загадки.
А что такое загадка? За правильный ответ вручают баранку.
Загадки.
- Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
- Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).
- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
- Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
- Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
- Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
Молодцы ребята! Хорошо отвечали на вопросы.
6 ведущий: Но на посиделках не только загадки загадывали, но и частушки пели.
Частушка – короткая (обычно четырехстрочная) рифмованная песенка, исполняемая в быстром темпе. Она обычно веселая, озорная исполняется под гармонь или балалайку и часто сочиняется тут же на ходу.
Ведущий: Ох, попели, поплясали, отдохнуть теперь пора.
Предлагаю вам сыграть в русские народные игры.
Играют в русские игры:
Игра «Воробышек»
Хор.
Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как девицы ходят?
Воробышек:
Он не так, он не сяк и вот так.
Туда глядь, сюда глядь, где молодцы сидять.
Хор.
Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как молодцы ходят?
Воробышек:
Он не так, он не сяк и вот так.
Туда глядь, сюда глядь, где голубушки сидять.
Хор.
Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как старушки ходят?
Воробышек:
Он не так, он не сяк и вот так.
Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.
Хор.
Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как богатые ходят?
Воробышек:
Он не так, он не сяк и вот так.
Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.
Мышеловка.
Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Ведущий: Собирайся, народ,
Становись в хоровод,
Без толчеи, без спешки.
Вместе:
Вас сегодня ожидают
русские потешки.
Сообщение о потешках.
Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др.
В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей.
Дети поют: «Как у наших у ворот»
Сообщение о ярмарке. В истории культуре деревень, сел и городов всей Руси не было более яркого, зрелищного действа, чем ярмарка. Это не просто праздник торговли, это еще и праздник мира, народной мудрости, мастерства и изобилия.
Ведущий: Был я вчера на ярмарке и видел, как старик корову продавал:
Сценка: “Старик корову продавал»
- А теперь поговорим о пословицах.
- Что такое пословица?
-Какие пословицы вы знаете?
-Закончи пословицу.
1 ведущий
В небе, будто от побелки засветился млечный путь
Отшумели посиделки в нашей праздничной светёлке
Где пришлось нам отдохнуть.
2 ведущий:
Посиделки, вечеринки, звёзды в праздничной выси
Это русские картинки нашей жизни на Руси.
Жизнь такая, не иная, не заморская, не чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было, вспоминая, пусть живёт страна родная!
Вместе: очень русская, земная, в мире лучшая страна.
3 ведущий:
Дни общенья - счастье вехи, посиделки каждый рад.
Делу время, а потехе рады люди как ни как.
Мы делились новостями, мы старались вас развлечь, мы прощаемся друзьям, говоря:
Все вместе: До новых встреч
: И нам с вами, дорогие ребята и уважаемые гости пора прощаться. А напоследок хочется сказать: Наши предки оставили нам богатое наследство – это те традиции и обычаи, о которых мы знаем, но редко о них вспоминаем. А ведь это так просто: надо радоваться каждому дню, приносить радость людям. Подумайте об этом.
.На этом наш праздник подошел к завершению. Ждем вас на нашем чаепитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...
Внеклассное чтение "Устное народное творчество" 1 класс
Урок внеклассного чтения в 1 классе. Первое знакомство с устным народным творчеством. Цель урока: обогащать мир чувств, эмоций детей, развитие творческого потенциала. Достижение цели урока происходит...
Проект урока по литературному чтению "Устное народное творчество"
Урок «Устное народное творчество» по предмету « Литературное чтение» разработан для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК « Школа России» авторов- Л Ф Климанова, В Горецкий, М...
Проверочная работа по чтению "Устное народное творчество"
Проверочная работа по чтению "Устное народное творчество" для учащихся 3 класса....
Устное народное творчество-фольклор.
Фольклор (в первом значении) - народное творчество. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор. Второе значение слова фольклор- совокупность обячаев, обрядов, песен и других явлени...
Конспект открытого урока .«Устное народное творчество. Фольклор».
Защита проектов...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»
Внеклассное мероприятие по теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....