учитесь мечтать и фантазировать
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа» Провела: Каткова Е.П. |
Классный час
Цели:
- познакомить детей с понятиями «мечта» и «фантазия»;
- развивать фантазию детей;
- развивать у детей потребность пополнять свои знания;
- воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач, развивать мышление и речь.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны, используя все буквы, записанные на доске, сложить два слова. Что получится, то и будет темой нашего занятия. (Мечта. Фантазия.)
Итак, ребята, тема занятия «Учитесь мечтать и фантазировать!». Сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучшего фантазера. Некоторые из вас, конечно, в недоумении спросят: «А разве этому нужно учиться? Кто ж не умеет мечтать?!» Ребята, мечты часто рождаются почти незаметно, и, уж конечно, нет человека, который бы никогда ни о чем не мечтал. Поэтому вы правы, но только отчасти. Научиться мечтать - это значит научиться бороться за осуществление своих мечтаний.
Ребята, у вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой-то образ: будь то тропический лес или дядя Степа, герой произведений Сергея Михалкова. Такого рода представления называются воображением.
Воображение - это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Различают два вида воображения: воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение - это когда, усваивая учебный материал, который вам рассказывает учитель, вы представляете все то, о чем идет речь. Например, воображаете себе море, озеро, незнакомые растения, животных.
Творческое же воображение - это самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности. Сегодня мы познакомимся с одним из видов творческого воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете?
Мечта - это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего. Мечтая, рисуя картины будущего, каждый человек в той или иной степени становится художником.
Ребята, я прочитала ваши сочинения на тему «Моя мечта». В них вы пишите каждый о своих сокровенных желаниях, мечтах. И мне очень понравились ваши сочинения. Кто желает зачитать свое сочинение? (Несколько учащихся зачитывают сочинения.)
Некоторые из вас мечтают о собаке или кошке, чтобы с вами рядом всегда находился четвероногий друг. Кто-то хочет поехать в Китай, Санкт-Петербург. Одни мечтают стать врачами, инженерами, воспитателями, бухгалтерами, шоферами, а другие - юристами, моряками, космонавтами, художниками. Но для этого вам, конечно же, нужно хорошо учиться в школе и при этом уметь еще и самостоятельно добывать знания. А потом поступить в соответствующее среднее или высшее учебное заведение. И тогда вы добьетесь своей цели, ваши желания и мечты сбудутся. Должна быть только сила воли, и тогда все трудности будут позади. А кто-то из вас даже мечтает стать миллиардером и дружить с президентом. В общем, мечты у вас самые разнообразные. И я очень вами довольна.
В сочинениях каждый из вас, мечтая, рисовал картины будущего, и поэтому я вас смело могу назвать художниками. А теперь прочитайте высказывание, которое записано на доске.
На доске надпись: «Если мечта - это полет, то есть полет орла и полет курицы!»
Учитель. Кто сможет объяснить это высказывание? Действительно, если у вас есть мечта, то нужно приложить много усилий, чтобы она осуществилась. И тогда мечта станет реальностью, и вы добьетесь поставленной цели. А не просто помечтаете и забудете.
Некоторые думают, чтобы осуществились их мечты, нужно подождать некоторое время, тогда желаемое само собой станет действительностью. У таких людей мечты редко сбываются. Не надо надеяться на пословицу о том, что все мечты сбываются. Ведь никто же при этом не говорит, что они сбываются сами собой.
Ребята, скажите, если вам кто-то рассказал о своих заветных мечтах, можно ли сказать, что это за человек? Верно, ребята, мечты тесно связаны с главнейшими чертами человека, свойствами его личности. Например, что можно сказать о человеке, который мечтает о том, чтобы на Земле был всегда мир, чтобы народы разных стран дружили? А о человеке, который мечтает иметь много денег, несколько машин, дач? Значит, верно говорят в народе: «Скажи, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кто ты!»
А скажите, зачем нужно человеку мечтать? Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не мечтали, то наша жизнь была бы скучной, серой, однообразной. Но следует заранее приучить себя к мысли, что чем выше мечта, тем труднее ее бывает осуществить, тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости, упорства. То есть человеку нужно постоянно соразмерять желания со своими возможностями.
Ребята, вы знаете, кто такой Александр Васильевич Суворов? Полководец. В детстве он был хилым, болезненным мальчишкой, но он поставил перед собой цель и достиг ее - стал великим полководцем, закаленным войнами и сражениями.
А кто такой Петр Никитин, вы знаете? Советский пианист. В бою он получил тяжелое ранение руки, но после войны он вновь выступал в концертах. Так почему это стало возможным?
Можно привести множество примеров, как люди добиваются намеченной цели - мечты. Вот что значит - уметь мечтать. И я хотела бы, чтобы вы тоже умели мечтать, как эти люди, то есть умели добиваться поставленной цели. И раньше времени никогда не опускайте руки. Только тогда ваши мечты и желания сбудутся. Только трудом, упорным трудом вы достигните своей цели.
Ребята, я вижу, что вы немного устали... Давайте положим свои головы на парты, закроем глазки и расслабимся. (Включает тихую музыку.) Вы должны под эту тихую, легкую, спокойную музыку представить чей-то образ, или перед вами должна раскрыться картина природы. Помечтайте о чем-нибудь хорошем...
Музыка. Дети отдыхают. Через некоторое время учитель выключает музыку.
Учитель. Итак, что вы представили под эту музыку? О чем вы мечтали?
Ребятки, вам всем известна чудесная сказка «Цветик - семицветик», где было достаточно оторвать один из семи лепестков волшебного цветка и произнести магические слова, как любое желание девочки исполнялось. Посмотрите, у меня в руках такой же цветик - семицветик. Как бы вы распорядились семью всемогущими лепестками? Давайте придумывать мечты и желания, связанные только со школьной жизнью. Например, такая мечта: чтобы у нас в школе построили бассейн.
По желанию ребята выходят к доске, отрывают от цветка лепесток и говорят вслух свою мечту.
Учитель. Вот и все. Все лепестки сорваны. Я соберу семена этого цветка и посажу, чтобы они взошли будущей весной. Я мечтаю, чтобы дети, которые сорвут цветик - семицветик весной и загадают свои мечты и желания, обязательно их исполнили. Вот я и сказала вам свою мечту.
Ребята, сейчас мы фантазировали о цветике-семицветике. А есть ли на самом деле такой цветок? Верно, его нет: это только фантазия. Итак, кто же скажет, что такое фантазия? Верно, фантазия - это несбыточные мечтания. Но без фантазии наша жизнь также немыслима. Кто умело ей пользуется, у того жизнь становится гораздо богаче и ярче. Фантазия приносит много радости людям.
А теперь возьмите чистый тетрадный листок. Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет лучше всех фантазировать, и выявим самого лучшего фантазера в классе. Вы должны нарисовать пять дуг и из них получить разнообразные фигурки. Например... (Показывает гриб.)
Учитель. Итак, ребята, самый лучший фантазер у нас в классе... Ему мы вручаем приз.
А сейчас разделимся на команды. Каждая команда должна выбрать капитана. Задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри в составе... (Представление жюри.) Самая высокая оценка - 3 балла.
Конкурсные задания!
1. Придумать название команды, связанное с темой занятия.
2. «Фантастический зверь». В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Нужно нарисовать фантастическое животное, которого не бывает на свете. Остальные участники тоже рисуют, но на своих местах.
3. «Нереальный рассказ». Учитель зачитывает каждой команде начало рассказа, нужно придумать фантастический, нереальный конец.
4. «Проект». Придумать фантастический проект облегчения труда школьника.
5. «Шифр». Зашифровать схематично предложение «Я люблю свою маму».
Учитель. Ребята, наш конкурс подходит к концу. Сейчас жюри объявит результаты. Итак, победила команда...
Награждение команды-победительницы.
Подведение итогов занятия:
1. Надо ли мечтать?
2. Что нужно делать, чтобы мечта осуществилась?
3. Что нужно делать для того, чтобы развивать свою фантазию?
Учитель. Спасибо. Я думаю, что наш классный час прошел интересно и с пользой для нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...
Родительское собрание "Путешествие в мир фантазии" Классный час в 3 классе "Учитесь мечтать и фантазировать"
Комплексная работа.Родительскому собранию предшествует классный час, темы которых перекликаются. Развитие фантазии у детей , повышается взаимодоверие между родителями и детьми....
Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...
Презентация "Оригами - играем, фантазируем, учимся!"
Где появилось оригами, кто придумал "азбуку оригами", самая популярная фигурка оригами. Все это можно узнать, посмотрев презентацию "Оригами - играем, фантазируем, учимся!"...
Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном.А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»
Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...
Занятие на тему: "учитесь мечтать и фантазировать".
Целью занятия является ознакомление детей младших классов с понятиями "мечта" и "фантазия". Направлено на: развитие фантазии у детей; развтитие у детей потребности выполнять ...
Досуговая программа в каникулярное время «Мы, играя, воображаем, фантазируем, мечтаем»
Программа предназначена для обучающихся младшего школьного возраста, способствует развитию воображения детей посредством включения их в разнообразную игровую деятельность через организацию культурного...