Кл.час "Хорошо быть умным и здоровым"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Хорошо быть умным и здоровым!»
Цель: формирование здорового образа жизни у школьников, профилактика вредных привычек.
Оформление: плакаты с пословицами о здоровье:
«Здоровью нет цены»
«Курить – здоровью вредить»
«Здоровье дороже богатства»
«Кто не болен, тот здоровью цены не знает»
Материал:
Столы, бумага, карандаши
Ход проведения.
Классный руководитель: организационный момент, знакомство с проблемой, по которой проводится классный час, целью встречи.
Деление классов на 4 команды
1.Здоровяки.
2.Умники.
3.Красавцы.
4.Силачи.
Выбор капитанов.
Ведущий 1(подготовленный ученик).
- В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху нанотехнологий, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей)
- Правильно – здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни на какие деньги. Если вы больны, вы не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете добиться того, о чем мечтали .Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Ум да здоровье дороже всего».
С помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора вы докажете, что здоровье и ум дороже всего на свете. Но прежде чем объявить первый конкурс, давайте с вами ответим вот на какой вопрос: что может вызывать болезни? (Ответы детей: инфекции, вирусы, болезнетворные бактерии, неправильное питание, неправильный режим дня, вредные привычки: курение и алкоголь, а также чаще всего болеют те, кто не занимается спортом, не делает зарядку и т.д.)
- Молодцы, а теперь скажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу побольше овощей и фруктов, т.к. они содержат много витаминов, строить свою жизнь по правильно составленному режиму дня, достаточное время уделяя умственному и физическому труду, прогулкам, закаляться, не курить,, не употреблять алкоголь и т.д.).
- Что ж молодцы. А кто из вас соблюдает все эти требования и сохраняет свое здоровье? (Ответы учащихся).
- Что не позволяет вам должного внимания уделять своему здоровью? (Ответы детей).
- А кто из вас пробовал курить? (Ответы) А сейчас я попрошу вас заполнить небольшую анкету. (Приложение №1) (Сбор анкет)
Ведущий 2(подготовленный ученик).. Объявляю первый конкурс «Девиз». Первый наш конкурс называется «Девиз». Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.
Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами.
Слова: чистота, спорт, режим, отдых.
Ведущий 2. Молодцы, каждая команда за этот конкурс получает по 5 баллов.
Ведущий 1. А сейчас конкурс «Синонимы» Более ста лет назад И.С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься, то можно обнаружить перечень достоинств русского языка. Например, в нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Так, вместо слова «глядеть» можно сказать «смотреть», «распахнуть глаза», «вперить очи», «сверлить взглядом и т.д. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.
Слова: умываться, обливаться, бегать, учиться.
- Что ж молодцы, по итогам этого конкурса каждая команда получает столько баллов, сколько синонимов было придумано. А итог после двух конкурсов таков.
Ведущий 2. В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!
- Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.
(Ответ: Подружись со спортом!)
Ведущий 1. А сейчас следующий конкурс «Сила духа». Мы приглашаем сюда капитанов команд, чтобы посмотреть, у кого быстрее лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух! Начали. Каждому капитану в соответствии 5, 4, 3, 2 балла.
Подведем итоги, сколько каждая команда набрала баллов.
Ведущий 2. Следующий конкурс «Реклама». Перед вами чистые листы бумаги, за 10 минут вы должны будете нарисовать рекламу здорового образа жизни, а также озвучить свою рекламу.
Выступления команд.
Подведение итогов.
Ведущий 1. А сейчас блицтурнир. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Что ж начнем?
- Родной брат кашля? (Насморк)
- Весной растет, летом цветет, осенью осыпается. А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа (Липа)
- Я его под мышкой спрятал, приголубил, обогрел. А потом он мне, ребята, вдруг сказал: «Ты заболел!» (Термометр)
- Работает с пылом, уверенно, четко, ни грязи, ни пыли не вытерпит (щетка)
- Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (Рубашка)
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья. Так ли это? (Да)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек? (Да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
- Отказаться от курения легко? (Нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, когда ничего не хочется делать? (Да)
- Какое число следующее в этом ряду 2, 6, 18, 54,…?(162)
- Написано пером – не вырубишь …..(топором)
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий 2. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как воспитать умного и здорового ребёнка».
Уважаемые родители! В этой статье Вам даются советы по воспитанию умного и здорового ребёнка. Удачи Вам!...
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.
Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет"....
классный час "Добро должно быть умным"
Материал для классного часа с учащимися 1 класса на тему: " Добро должно быть умным... или добро без ума"...
ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
Формирование у детей здорового образа жизни....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...