Что мы знаем о цветах?
методическая разработка (2 класс) на тему
Эта разработка нацелена на изучение видов цветов, а затем учащиеся будут иметь возможность наблюдать за ростом, цветением, посаженных растений, ухаживать за ними. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях при озеленении комнаты или приусадебного участка; приобретут навыки поведения в природе. Мероприятие было составлено и проведено как коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся класса мог принять посильное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_chto_my_znaem_o_tsvetakh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что мы знаем о цветах?»
Цели:
- экологическое воспитание и формирование экологической культуры;
- расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы;
- развитие потребности у учащихся потребности принимать личное участие в охране окружающей среды.
Актуальность
Актуальность данного мероприятия обусловлена его практической значимостью. Учащиеся будут иметь возможность наблюдать за ростом, цветением, посаженных растений, ухаживать за ними. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях при озеленении комнаты или приусадебного участка; приобретут навыки поведения в природе. Мероприятие было составлено и проведено как коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся класса мог принять посильное участие.
Предварительная подготовка к мероприятию
1. Изготовление учащимися книжек-малышек «Загадки и стихи о цветах».
2. Вырезание из цветной бумаги цветов любимого времени года соответствующего
цвета: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.
3. Разучивание учащимися слов для проведения мероприятия.
4. Подготовленные заранее луковицы нарциссов для посадки, цветочные горшки,
одноразовые перчатки.
5. Мультимедийная презентация, подготовленная классным руководителем.
Задачи.
Образовательные:
- способствовать обогащению представлений о многообразии мира цветочных растений;
- познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветами нашей местности;
- расширить представление о значении цветов в жизни человека;
- формировать понятие и практические умения о правилах поведения в природе;
Развивающие:
- развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
- способствовать формированию умения выделять главное из информации, развитию познавательного интереса, фантазии;
Воспитательные:
- способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию цветочным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование:
- таблички со словами «экология», «первоцвет»;
- вырезанные из цветной бумаги цветы голубого, красного, жёлтого и белого цветов, лист ватмана зелёного цвета, книжки-малышки, изготовленные детьми;
- луковицы нарциссов, цветочные горшки, перчатки, земля для растений.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята! Что вы представили, услышав слово «красота»?
/Ответы детей.
- Как выдумаете, а красоту надо охранять, беречь?
- Прочитайте слово.
/Вывешиваю табличку со словом «экология».
- А что обозначает слово «экология»?
/Ответы детей.
- Слово «экология» пришло из греческого языка и состоит из двух частей: «эко» - дом, «логос» - учение. Дом – это не только жилище человека, его дом или квартира, а вся планета – наш общий дом. Экология – это наука, которая изучает то, как сохранить нашу планету, сделать её лучше и красивее.
- Сегодня вы познакомитесь со сказкой. Сказка не простая, а экологическая. Вы не только будете её слушать, но ещё в ней участвовать и выполнять разные задания. Я думаю, что вы все будете работать активно и внимательно.
- А называется наша сказка «Чьи цветы лучше?»
СЛАЙД 1.
III. Основная часть.
СЛАЙД 2.
- Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
СЛАЙД 3.
- Притопнула своим каблучком Весна – где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первыми весенними цветами, которые в народе так и называют – первоцветы.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна, - Мои помощники сейчас это докажут.
/Выходят дети.
Подснежник.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Пролесок.
Динь-дон! Динь-дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок – подснежник
Улыбается сквозь сон!
Мать-и-мачеха.
Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прямо из снега цветут!
Фиалка.
Росинка упала на нежный цветок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Ландыш.
Ландыш вырос на опушке,
Белый колокольчик нежной красоты.
Маленький подарок от Весны-подружки,
На ковре зелёном – скромные цветы.
- Ребята! Эти цветы вам всем знакомы? Кто знает, как одним словом назвать все эти цветы?
/Вывешиваю табличку «первоцветы».
- Вам очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
- Их стало так мало, что все эти первоцветы занесены в Красную книгу Казахстана. В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения. Почему же первоцветам грозит опасность?
/Ответы детей.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Но тут Весне возразило Лето.
- Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше. Взмахнуло лето цветастым покрывалом и рассыпало цветы повсюду.
- А сейчас помощники Лета загадают вам загадки о летних цветах, которые растут в наших лесах полях и лугах.
/Выходят дети.
/Загадки.
1. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
2. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
3. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом,
О солнышке лучистом. (незабудка)
4. Колосится в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
5. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак)
6. Спроси у телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
7. На лугах, полях растёт.
Цветом розовым цветёт.
Заварить им можно чай.
Что за травка? ( иван-чай)
8. Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, Лето!
Физминутка.
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- Тут холодом повеяла Осень. Высохли цветы в лесах и на лугах. Но Осень пришла в город и раскрасила самыми яркими красками цветы на клумбах и палисадниках у людей.
- У помощников Осени было задание выяснить, откуда появились осенние цветы в наших садах и, что означает их название.
/Выходят дети.
- Бархатцы родом из Южной Америки. Древние индейцы считали, что там, где растут бархатцы, обязательно скрыто золото. Его так и называли – золотой цветок.
- Родина георгинов – далёкая Южная Америка. Георгины – символ силы жизни, величия. Эти цветы выращивались древними ацтеками для украшения храмов Солнца.
- Родина астры – Китай. В переводе с латинского языка астра обозначает – звезда.
Известно более 4-х тысяч сортов этих цветов.
- Родина хризантем – Япония. Этот цветок изображён на гербе страны. Его истории более 3-х тысяч лет. Его название переводится как солнечный цветок.
- Видите, ребята, все названия этих осенних цветов связаны с солнцем. Как вы думаете, почему?
/Ответы детей.
- А что же Зима? Засыпала снегом лес, парки и сады, замела дороги. Уснули все цветы до весны. Вам не жаль Зиму?
- Как же мы можем утешить её? Мы можем сделать так, чтобы зимой наступила весна. Как? Мы вырастим на подоконнике весенний цветок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик, как у чеснока,
А корона – как у принца! (нарцисс)
- Послушайте легенду о происхождении этого цветка. Жил когда-то юноша. Его звали Нарцисс. Он был очень красив собой, но никого, кроме себя не любил. Нарцисс целыми днями сидел у озера и любовался своим отражением в воде. Боги рассердились на него и превратили Нарцисса в прекрасный цветок, которым теперь можем любоваться все мы. Более двух тысяч сортов этих цветов известно сейчас.
V. Посадка луковиц нарциссов в цветочные горшки.
VI. Итог мероприятия.
- Так чьи же цветы лучше? Украсьте эту цветочную поляну цветком того цвета, чьё время года вам нравится больше всего: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.
(Цветы дети изготавливают заранее во время внеурочной деятельности).
/Дети прикрепляют цветки к листу ватмана.
- Посмотрите, какая красивая и разноцветная цветочная поляна у вас получилась! Какой вывод вы можете сделать?
/Вывод
- Все цветы в любое время года по-своему прекрасны! Вы показали это, изготовив книжки-малышки о цветах.
/Выставка работ учащихся.
- Вот и завершилась наша сказка. Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто : «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
- А что же это такое «Прикоснуться к красоте сердцем»?
/Ответы детей.
- На память об этом уроке я хочу вам подарить закладки для книг с изображением цветов. Пусть они вас порадуют, когда вы откроете книгу на этой странице.
После посадки луковиц нарциссов дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за саженцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...