Классный час для обучающихся школы I ступени по теме: «Здоровым будешь – все добудешь!»
классный час (2 класс) на тему

Грудачева Ольга Викторовна

Классный час для обучающихся школы I ступени по ема: «Здоровым будешь – все добудешь!»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grudacheva_2b_kl.ch_.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся школы I ступени.

Составила классный руководитель: О.В. Грудачева.

Тема: «Здоровым будешь – все добудешь!»

Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи проводимого занятия:
1. Определить условия сохранения здоровья.
2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся.
5. Научить детей заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз:

«Здоровым будешь – все добудешь!»

«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

  1. Пословицы и поговорки о здоровье.
  2. Кроссворд.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
 (глазки)

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(душ).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится
(мыло).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем
(руки).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами?
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю
(волосы).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные
(пальцы).

 – Не часы,
А тикает
ердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “ЗДОРОВЬЕ”.

3. Игра “ДА - НЕТ”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие.

Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, отвечать – ДА, или - НЕТ 

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура ПОРТФОЛИО обучающегося школы I ступени.

Портфолио достижений ученика поможет проследить развитие ребенка....

Стенгазета "Здоровым будешь - все добудешь!"

Газета направлена на формирование основ здорового образа жизни учеников начальной школы. Можно ее изготовить совместно с учениками....

Классный час для обучающихся школы I степени по теме "Я - гражданин России"

Урок с использованием проектного  метода. Я – гражданин России. «От Излучинска  до Казани» (книжка юного гражданина)....

Викторина.Здоровым будешь – все добудешь.

Задачи: 1. Способствовать формированию и воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.2. Обучить правилам личной гигиены.3.Формирование эстетического вкуса....

Агитбригада "Здоровым будешь – все добудешь!"

Агитбригада "Здоровым будешь – все добудешь!"...

Социальный проект "Здоровым будешь - все добудешь"

Социальный проект по воспитанию у школьников ценностного отношения к собственному здоровью...

Родительское собрание. Выступление на тему: "Здоровье будет - всё добудешь!"

Родительское собрание. Выступление на тему: "Здоровье будет - всё добудешь!"...