Социальный проект "Здоровым будешь - все добудешь"
проект по зож на тему
Социальный проект по воспитанию у школьников ценностного отношения к собственному здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.pptx | 990.35 КБ |
zdorovyy_obraz_proekt.docx | 31.05 КБ |
prilozheniya_vse.docx | 257.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта По данным Министерства здравоохранения и социального развития
Актуальность проекта 80%
В оспитание у школьников ценностного отношения к собственному здоровью, обучение основам здорового образа жизни Цель
П овышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни ; привлечение внимания к физической активности, как составной части здорового образа жизни; формирование доброй связи между домом, родителями и школой. Задачи проекта
Основные положения проекта Здоровый образ жизни
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ РАБОТНИКИ ФАП, БОЛЬНИЦЫ РОДИТЕЛИ РАБОТНИКИ ШКОЛЬНОГО ПУНКТА ПИТАНИЯ РАБОТНИКИ БИБЛИОТЕКИ, ЦСДК, АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ , ДЮСШ школьники Участники
Подготовительный этап ( сентябрь) Цель: исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни. Группа «Друзья Мойдодыра» Группа «Друзья спорта» Группа «Друзья витаминов»
Цель : реализовать план совместных действий по повышению компетентности школьников в вопросах сохранения и укрепления здоровья Основной этап ( октябрь-апрель)
Основной этап ( октябрь-апрель)
Цель: произвести оценку результатов и эффективности реализации проекта . Заключительный этап ( май) Анкетирование, диалоговая площадка Оценка результатов проекта
Обучающиеся школы будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ. Улучшится психологический климат в классных коллективах. Снизится количество учащихся с вредными привычками. Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни, будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами. Установится более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, что благотворно отразится на качестве обучения детей. Прогнозируемые результаты
Активизация совместных усилий не только педагогов, но и родителей, социума. Родители и их дети не пассивные слушатели, а активные участники всех мероприятий. Создание в библиотеке центра общения, где идет не спор, а диалог между заинтересованными сторонами. Инновационность проекта
Социальная значимость проекта Данный проект создан с намерениями изменить существующее отношение школьников к своему здоровью.
Финансирование проекта Статьи расходов С умма Источник финансирования Бумага ( буклет) 2 70 руб. родители Пиломатериал спонсоры Спонсоры база стройматериалов д.Пенье Сетка на футбольные ворота ------- Администрация сельского поселения Заливка катка -------- Администрация сельского поселения Приобретение цитрусовых 150 руб. Родители Бензин ( ДЮШС, спорт. мероприятия) 15000 руб. МОУ Нерльская СОШ, директор школы Грамоты 2оо руб. Родители Итого 15620 руб
Доброго вам здоровья! Чаша терпения Сердце любви Щедрость Доброта Юмор Вера Рецепт здоровья и счастья
Источники: 1.Р.Н.Арсланова «Будьте здоровы» Начальная школа №7 2005 2.Ю.В.Буевич «Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6 2006 3.Т.Н.Максимова «Путешествие в страну здоровья» М.Вако 2008 4.Г.П.Зайцев «Твои уроки здоровья» М.1995 5.А.К.Лаптев «Тайны пирамиды здоровья» СПб. 1998
Интернет – ресурсы: http://stat18.privet.ru/lr/0b1d4ec2d4d808be2137edf6993eeebd http://photoshopia.ru/usergallery/data/127/medium/butterfly_157.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/188/70188825_09.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/ladyo2004.38/0_4c695_ccb9e909_XL.png
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи:
- формирование культуры здорового образа жизни;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе, нравственных и духовных ценностях;
- ранняя профилактика всех форм зависимости;
формирование доброй связи между домом, родителями и школой.
• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
• формирование у младших школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
• привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
• освоение учащимися знаний о здоровом питании;
Актуальность проекта:
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей 80% времени его бодрствования связано именно со школой.
В этой связи перед школой встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.
Актуальность обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни.
Основные концептуальные положения.
Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному и здоровому человеку. В понятие «индивидуальное здоровье» входит: физическое, психологическое, социальное, душевное здоровье. Основными компонентами здорового образа жизни называют: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, рациональное питание, рациональная организация жизнедеятельности и отсутствие вредных привычек.
Инновационность проекта.
Формирование устойчивого интереса у детей и их родителей к ЗОЖ в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Создание в библиотеке центра общения, где идет не спор, а диалог.
Социальная и практическая значимость.
Данный проект создан с намерениями изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения через пропаганду ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап. ( сентябрь .)
Цель:
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни; определение темы проекта, распределение детей на творческие группы; определение целей и задач изучения, распределение поручений.
Содержание работы | ответственный | сроки |
Обсуждение и выбор формы проведения проекта | Руководитель проекта | |
Анкетирование по ЗОЖ (приложение 1) | ||
Мониторинг состояния здоровья Мониторинг заболеваемости | ||
Распределение детей на группы( группы состоят из детей начальной и старшей школы): 1 группа - « Друзья Мойдодыра» 2 группа - « Друзья спорта» 3 группа – «Друзья витаминов» | ||
- Основной этап ( октябрь – апрель)
Цель:
- составить и организовать план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- сплотить единомышленников из числа обучающихся, учителей, родителей, работников библиотеки, ЦСДК, специалистов сельского поселения, работников ФАП, ДЮСШ для реализации проекта.
- создание на базе библиотеки диалоговой площадки.
Группа « Друзья витаминов»
Цель: получение и распространение знаний о витаминах, питательных веществах, «полезных» и «вредных» продуктах, значении режима питания, правилах приема пищи.
Группа «Друзья Мойдодыра»
Цель: получение и распространение информации о выполнении правил личной гигиены, умением следить за своей одеждой, телом и развитии готовности на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
Группа « Друзья спорта»
Цель: получение и распространение информации о простейших закаливающих процедурах, о рациональном пользовании оздоровительного влияния природных факторов ( солнца, чистого воздуха, воды), о негативном влиянии вредных привычек, о влиянии физических упражнений на здоровье.
Содержание работы | ответственный | сроки |
Акция « Фиточай» (приложение 2) | Руководитель, работник столовой | В течение года |
Кружок « Советы доктора Айболита» | Учителя нач. кл. | В течение года |
Организация игр на переменах | Руководитель, ««Друзья спорта» | В течение года |
Утренняя зарядка | « Друзья спорта» | В течение года |
Минутка здоровья ( на 21 минуте во всех классах проводить физминутки) | Классные руководители | В течение года
|
Сбор информации для книги «Рецепты здоровья» | Все участники | В течение года |
Акция « Чистые руки» ( приложение 3) | Руководитель проекта, библиотекарь, «Друзья Мойдодыра» | октябрь |
Создание уголков здоровья | Классные руководители | |
Посещение секций ДЮСШ | Директор школы | В течение года |
Акция « Растим дерево Здоровья» (приложение 4) | Руководитель, классные руководители | В течение года |
Заполнение « Дневника здоровья» ( приложение 5) | В течение года | |
Профилактика ОРВ ( изготовление в начальных классах медальона из киндер-сюрприза с долькой чеснока) ( приложение) | Классные руководители | ноябрь |
Создание «Дорожки Здоровья» | Руководитель проекта, « Друзья спорта» | ноябрь |
Акция « Забей на сигарету» (приложение 6) | Руководитель, библиотекарь | ноябрь |
Кл.час « Где прячутся витамины?» | Библиотекарь, «Друзья витаминов», работники школьной столовой | декабрь |
« Веселые старты» ( встреча команд на базе филиала Поречья) | Учителя физкультуры, директор школы | декабрь |
Кл. час «Вредные привычки» | Руководитель, работники ФАП | декабрь |
Мероприятие « Здоровым быть здорово» | Руководитель, библиотекарь, «Друзья Мойдодыра» | декабрь |
Создание катка | Руководитель, Глава сельского поселения, родители | январь |
« Мороз + веселье = здоровое поколение» ( игры в выходной день) | Руководитель, работники ЦСДК | январь |
Фотоконкурс « Отдыхаем всей семьей» | Руководитель, учителя | Январь-февраль |
Акция «Оранжевое настроение» (приложение 7) | Руководитель, «Друзья витаминов» | февраль |
« Советы Айболита» ( знакомство с основами гигиены) | Руководитель, работники ФАП, библиотекарь, « друзья Мойдодыра» | февраль |
Исследовательская работа « Польза и вред жевательной резинки» | Руководитель, обучающиеся 4 класса | Март |
Конкурс рисунков « Жить здорово» | Классные руководители | Март |
Мероприятие « Здоровый образ жизни» | Руководитель, библиотекарь, « друзья витаминов») | Март |
« Веселые старты» ( на базе филиала с.Капшино) | Учителя физкультуры, директор школы | апрель |
Благоустройство футбольного поля ( замена сетки на воротах, изготовление лавочек) | Руководитель, | апрель |
Родительская конференция « Родитель – пример в формировании у ребенка основ ЗОЖ» | Руководитель, заместитель по УВП | апрель |
Работа диалоговой площадки направлена на сплочение родителей и учителей, родителей и детей. Главным является – диалог. Это – круглые столы, родительские встречи, встречи с психологом, наркологом, выставка книг на темы: «Мы за ЗОЖ», «Алкоголь и табак-начало пути к наркомании», «Режим школьника», «Правильное питание».
- Заключительный этап ( май )
Цель: произвести оценку результатов проекта.
1. Показ презентаций каждой группы. |
2.Создание буклета « Заповеди здоровья». |
3.Выпуск листовок « Выбирай ЗОЖ». |
4.Выпуск книги « Рецепты здоровья». |
Прогнозируемые результаты.
1. Обучающиеся школы будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ.
2. Родители получат значимую информацию по формированию у детей школьного возраста основ ЗОЖ, включатся в общешкольный и общегосударственный процесс воспитания физически и нравственно здорового поколения.
3. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни, будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами.
4. Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
5. Улучшится психологический климат в детских классных коллективах.
6. Снизится количество учащихся с вредными привычками.
7. Учащиеся научатся рационально использовать свободное время.
8. Установится более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, что благотворно отразится на качестве обучения детей.
Финансовый план проекта.
Статьи расходов | сумма | Источник финансирования |
Бумага ( буклет) | 170 руб. | родители |
Цветная бумага ( книга) | 100 руб. | родители |
Пиломатериал | ----- | спонсоры база стройматериалов д.Пенье |
Сетка на футбольные ворота | ----- | спонсоры администрация сельского поселения |
Заливка катка | ----- | спонсоры администрация сельского поселения |
Приобретение цитрусовых | 150 руб. | Родители |
Транспортные расходы (ДЮСШ, спорт. мероприя.) | 25ооо руб. | МОУ Нерльская СОШ, директор школы |
Грамоты | 2оо руб. | Спонсоры, предприниматели |
Список литературы
1.Р.М.Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7,2005
2.Ю.В.Буевич « Приглашаем за здоровьем» начальная школа №6, 2006
3.Т.Н.Максимова « Путешествие в страну здоровья» М.Вако, 2008
4.Г.П.Зайцев «Твои уроки здоровья». М., 1995
5.А.К.Лаптев «Тайны пирамиды здоровья». СПб,1998
6.Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Акция « Фиточай »
С началом учебного года в школьной столовой детям заваривают чай с добавлением листьев малины, смородины, липового цвета.
Все эти листочки собираются и высушиваются детьми во время работы летнего оздоровительного лагеря.
Приложение 3
Акция « Чистые руки»
15 октября – день чистых рук.
В этот день всем детям предлагается мыть руки. Малышам можно провести небольшой блиц-опрос.
1.Для чего мыть руки?
2.Чем можно мыть руки?
3.Людям каких профессий обязательно тщательно мыть руки?
4.Какие болезни передаются через грязные руки?
5.Какое стихотворение вы можете вспомнить о чистых руках?
Приложение 4
Акция «Растим дерево Здоровья»
В классах можно начать выращивать ДЕРЕВЬЯ ЗДОРОВЬЯ с личными обязательствами детей: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, не пить газированные напитки и т.д.
На заключительном этапе можно проанализировать результаты, которые достигнуты, устроить конкурс выращенных деревьев с фотоотчётом и мнением родителей по принятым обязательствам детей.
Приложение 6
Акция « Забей на сигарету»
Участникам предоставляется возможность «забить» на сигарету в буквальном смысле, то есть забить в увеличенный макет сигареты гвозди. Кроме того, желающим предлагается «расстрелять» дротиками пачку сигарет, поменять сигареты на сладкие леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"
КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....
Здоров будешь - всё добудешь!
Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...
Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"
Правила для детей по здоровьесбережению....
ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!
Материал для классного уголка формата А-4...
Здоров будешь - всё добудешь
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе...
"Здоров будешь - всё добудешь"
КТД для начальных классов по сценарю игры "Последний герой"...
Конспект урока "Здоров будешь - всё добудешь"
Цель: Формирование осознания важности здоровья и чувства ответственности за него у детей 8-9 лет через включение их в практическую и социально-значимую деятельность....