Родительское собрание. Выступление на тему: "Здоровье будет - всё добудешь!"
материал (3 класс)

Рыбак Галина Николаевна

Родительское собрание. Выступление на тему: "Здоровье будет - всё добудешь!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Здоровье будет – все добудешь!»

Девять десятых  нашего  счастья  зависит  от здоровья.

Здоровье до  того  перевешивает все  остальные  блага  жизни, что   поистине  здоровый  нищий  счастливее  больного   короля.

                                                          А.Шопенгауэр.

Здоровье  - бесценный  дар, который  дает  человеку  природа. И  хотя  75 % всех  болезней  человека  заложено  в  детские  годы, школьная  сфера  -  мощный  фактор, влияющий  на  здоровье  детей. Задача  педагога - найти  формы и методы, принципы, средства, приемы  работы, которые  позволят сохранить и улучшить здоровье  детей.

Мы  должны  принять детей такими, какие  они  есть. Знание  и учет    физиологических  и  возрастных   особенностей   детей  позволяет  рационально  строить учебный  процесс. Чем  дети  младше, тем они  менее  работоспособны, менее  сопротивляются   утомлению. У  детей  6-8  лет, как  известно, слабая  мышечная  работоспособность, сила  и  выносливость. В конце  учебного  дня  они  испытывают  усталость, что  естественно: после  любого  умственного  и  физического труда наступает  утомление. Но  бывает  так, что  дети  уже приходят  утром  в школу, испытывая  чувство  утомления. Оно  может  быть  связано  с недосыпанием  детей, несоблюдением  режима  дня, состоянием  здоровья, загруженностью  во  внеурочное  время   (кружки, секции), неблагополучной  обстановкой  в семье,  природными  изменениями,  и  даже с тем, как  пробуждался   ребенок  ото  сна, как добирался  до  школы.

Итак, ребенок  пришел  в школу. Для  комфортного  самочувствия  дети  переодеваются, переобуваются. Обращаю  внимание  на правильную   сменную  обувь. Исключаются  высокие  каблуки, банные  тапочки.

С  целью  сохранения  здоровья  детей, рабочий день  начинаем  с зарядки. Это способствует  повышению  работоспособности  организма, замедляет  процесс  утомления. Она  служит  и  организационным  фактором.

   Приветствие  учителя-это заявка  на  то, в  каком  психологическом  режиме  он  поведет  урок. Ответ  учащихся - реакция  на  заявку. Поддерживаю    здоровьесберегающую  среду в  классном  коллективе: на каждом  уроке  стараюсь, чтобы  ребята  слышали  спокойный , ласковый  тон  учителя, обращение  детей  по   имени, чтобы  они  видели  мою  улыбку. Ведь   чтобы  наморщить  лоб, мы  используем  43  мышцы, а  чтобы  улыбнуться-17.Так  давайте  же  чаще  улыбаться! Такое  приветствие  выполняет  функцию  положительного  настроя, снимает  напряжение , является  своеобразным  оргмоментом  и  установкой на  урок.

Начинаем  урок  с  тренинга – настроя, например:

Веселый  прозвенел  звонок  

Мы  начинаем  наш  урок

И  перед  нами  такая  работа -

Задания  для  устного  счета.

(на  уроке математики)

На  уроке  применяю  игровые  методы  и  технологии  в  комплексе  с   другими  приемами и  методами организации  учебных  занятий. Создаю  условия  психологического  комфорта  с  учетом   индивидуальности  каждого   ученика. В  течение  урока  4-6  раз  меняю  виды  учебной  деятельности. На 8,12,20  минутах  урока  с учетом  состояния  детей  использую  средства, приемы здоровьесберегающей  технологии - физминутки, которые  помогут  снять  утомление.

Причем  при составлении комплекса физических упражнений учитываю, какой  будет урок. Если это урок чтения, то в комплекс включаю упражнения для улучшения мозгового кровообращения, укрепления мышц глаз, если русский язык, то включаю упражнения для развития мышц кисти, пальцев. Хочу заострить внимание на массаже пальцев рук. Ведь пальцы рук связаны с внутренними органами человека. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего -  позвоночника и  кишечника , безымянного – печени , а мизинец помогает работе сердца.

 Проводя  Ф. М. учитываю и общее состояние детей. Если дети очень непоседливы, в целях эмоциональной разрядки провожу релаксацию «Поза покоя»  ( дети находятся в удобных для них позах)

Звучит легкая музыка.

Я медленно, тихим голосом произношу:

Глазки закрываем и  представляем  себе  теплое, синее, ласковое   море.

А  вы  лежите  на  песочке. Солнышко  согревает  вас, дует  легкий  ветерок, кричат  чайки, а  пяточки  ваши  щекочет  морская  волна. Вы  забываете  все  плохое .И  вам  так  хорошо! Вы   получаете  гармоны  радости, заряжаетесь  энергией, у  вас  прекрасное  настроение!

 И  вот   вы,  отдохнувшие, полные  сил, глазки  открываем, поморгаем и  работать  продолжаем.

Для реализации задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения важна и правильная посадка детей в парах, с учетом их психологической совместимости и здоровья. Большое внимание уделяю осанке детей при письме и чтении, правильному подбору школьных принадлежностей  ( ручек) и их расположению на парте, внешнему виду.

Большой  эффект  дает  проведение подвижных  перемен. Они  помогают  снять  усталость  детей и  способствуют  их  физическому  развитию.

Еще  одним  важным  моментом, направленным  на  сохранение  здоровья  детей  является  генеральная  уборка   класса, проветривание, озеленение  класса.

А  над  таким  приемом  здоровьесберегающих  технологий, как личная гигиена, тоже провожу большую   ежедневную  работу.

 Горячее двухразовое питание играет огромную роль для детского здоровья, настроения, работоспособности.

 В Г. П. Д.,ВД   ведется информационно - профилактическая работа: «Разговор о правильном питании», « Здоровый образ  жизни»,  «Зачем нужны витамины весной?» и др.

 Очень детям нравятся час подвижных игр и физкультура. Мы освоили  технику  передвижения на лыжах, катание с горы. Разучили различные игры.  Ребятам очень нравятся соревнования со старшеклассниками. Дети моего класса, даже освобожденные или имеющие ограничения, активно принимают участие во всех физкультурных мероприятиях.

Занятия  на воздухе (прогулки) в Г.П. Д. тоже направлены   на сохранение  здоровья и отдыха детей. В зимнее время используем лыжи, строим снежные  крепости, катаемся с горы, играем в различные подвижные  игры. Осенью и весной для игр детей на воздухе помогает инвентарь, приобретенный и постоянно обновляемый родителями. Здесь учащиеся в процессе игры успевают отдохнуть, восстановить силы для самоподготовки . Тогда  дети  выполняют учебные задания более активно и прилежно .

А еще мы принимаем активное участие по благоустройству школьной территории. Коллективный производительный труд благотворно влияет и на   нравственный, трудовой опыт участников.

  Ежедневно провожу инструктаж по технике безопасности: « Дорога домой, ее безопасные пути», сезонный инструктаж.

 И  конечно не забываем о доброжелательном прощании с детьми по типу привествия.

  Итак, учитель действительно может сделать очень многое для здоровья школьников. Чтобы закончили школу ребята не только с багажом  знаний, но и здоровыми. А здоровье будет -  все добудешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Здоровые дети – здоровое общество»-

     Последнее десятилетие XX века характеризовалось выраженными негативными тенденциями в состоянии здоровья детей России: снижением рождаемости, высокой смертно...

Родительское собрание на тему «Главное здоровье – остальное будет»

Формирование устойчивой нравственной позиции в выборе здорового образа жизни...

Родительское собрание. Выступление на тему: "Подготовка детей к школе. Советы родителям".

Как подготовить ребенка к школе,что он должен знать и уметь перед поступлением в школу. Практические советы родителям....

Выступление учителя физической культуры Майоровой О.В. на родительском собрании в 4 б классе по теме: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Выступление учителя физической культуры Майоровой О.В. на родительском собрании в 4 б классе по теме: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Родительское собрание. 1 класс. "Мой ребёнок будет отличником! Мой ребёнок будет отличником?"

Цель: познакомить родителей с факторами, которые влияют на успеваемость ребёнка в школе....

Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена бе...