классный час поговорим о дружбе
классный час на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов :Кравченко Светлана Васильевна.

Классный час на тему : « Поговорим о Дружбе».

 Цель: Облагораживание души и сердца ребёнка, обеспечение жизни через поселение в ней светлых образов и мыслей.

Задачи:

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

- сориентировать на ценности человеческой личности;

- сформировать положительную мотивацию дружбы в широком смысле этого слова;

- воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход мероприятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть туда нам помогут волшебные бусинки.

Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравиться.

Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад.

( Песня ,, Если добрый ты.,, )

Учитель раздал бусинки и песня выключается.

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души ), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете и своего друга.

 Откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Положите бусинки, они будут согревать ваше сердце до конца путешествия.

У) – А что за тема нашего мероприятия?

У) – Вы узнаете, когда соберете это слово из букв

Д) _ Это слово ,,ДРУЖБА.,,

Тема нашего путешествия « Поговорим о Дружбе».

Учитель: Какое прекрасное слово - ,,дружба,,. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посплетничать о своем.

Произносишь слово ,, дружба,, - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Русские пословицы.

У: Русский народ создал об этом качестве много пословиц. И мы узнаем из них о народной мудрости.

Соберите ваши пословицы.

( Дети собирают пословицы.)

Как вы понимаете пословицу.

У: А как вы понимаете слово ,, друг,.?

Д: ( ответы детей.)

У: Как возникло само слово друг? Давайте послушаем стихотворение которое так и называется ,, Слово друг.,,

Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова,

          Ни ,,здравствуйте,, , ни ,,солнце,, , ни ,,корова,,

          Соседям древний человек привык

          Показывать кулак или язык

          И корчить рожи ( что одно и тоже )

          Но, словом стал гортанный резкий звук,

          Осмысленнее лицо, умение руки,

          И человек придумал слово ,, друг,,

          Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

У: Так как же возникло слово друг?

( ответы детей)

У: Как словарь толкование слова «друг»объясняет.

Д: (ребёнок читает толкование слова друг.)

У: Какими качествами должен обладать ваш друг?

( ответы детей.)

А теперь прочитаем слова.

На магнитной доске: ОТЗЫВЧИВЫЙ, ПРЕДАННЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ЛЕНИВЫЙ, БОГАТЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ЛЮБЕЗНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ.

У: Какие слова лишние?

У: К сожалению грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении ,,Два козла.,,. Может прослушав его кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла

Подрались для забавы, не то чтобы со зла

Один их них тихонько приятеля лягнул

Другой из них тихонько приятеля боднул

Один лягнул приятеля немного посильней

Другой боднул приятеля немного посильней

Один разгорячился лягнул что было сил

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такойже вспыхнул бой.

У: Кто услышал новое слово близкое по значению к слову ,, друг,,

Д: Это слово приятель.

У: Кто же такой приятель?

Д: Это человек с которым приятно общаться, разговаривать, гулять, но свои тайны не рассказывать.

У: Можно ли как в стихотворении назвать такие отношения дружескими?

Д: Нет, потому что друзья не должны драться

У: Лучше, если все происходит как в сказке ,,Репка.,,

(Инсцинирование.)

У: Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

У: Какие качества помогли справиться героям сказки.

Д: Сплоченность, доброта, бескорыстие.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

У: В сказках сказочные герои как вы видите протягивают ,,руку помощи.,,

Игра «кто с кем дружит».

Игра ,,Кто с кем дружит.,,

( На доске написаны имена героев мультфильмов.)

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена, как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и……( Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ……..( Семь гномов.)

3. Забавный Винни Пух и …….( Пятачок.)

4. Добрый Малыш и ……( Карлсон.)

5. Доверчивый Буратино и …..( Мальвина, Пьеро.)

6. Зеленый Крокодил Гена и …..(Чебурашка.)

У: Даже сказочным героям необходим друг, который приходит на помощь

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш дал мне однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка откусить мне дал когда – то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

А почему?

Д: Потому что он дружил с корыстной целью.

Учитель: Какое надежное и емкое слово ,,дружба,,! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит….

( составить пословицу из слов.)

 Слова рассыпались на доске.

(,, Нет лучшего дружка, чем родная матушка.,,)

У: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: Мама всегда поймет, выслушает, никогда не осудит.

У: А сейчас возьмите бусинки, путешествие наше подходит к концу.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее , что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.

Сейчас вы наденьте бусинки на нитку, и говорите  каким качеством должен обладать друг. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.

Так и человеку хочется быть вместе со всеми, а порой хочется быть одному. Посмотрите ,как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе  ребята тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Давайте же наше путешествие закончим песней ,, Настоящий друг.,, , ,, Дружба крепкая.,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Поговорим о дружбе"

Использовать при формировании детских коллективов...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Классный час"Поговорим о дружбе"

Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....