Воспитательное мероприятие по инновационной площадке " Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников"
классный час (3 класс) по теме

Чамрова Татьяна Васильевна

Классный час расчитан на 25-30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_dobrote_i_druzhbe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Всегда ли дружба важнее всего?»

Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.

  • развитие умений учащихся вести рассуждения;
  • формирование умений аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.

Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.

Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня.

Форма проведения: обычно, за столами.

                  Ход классного часа.

Здравствуйте , ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем наш классный час по  воспитанию эмоциональной отзывчивости. О чём  мы с вами будем сегодня говорить?

2. Знакомство с понятием “дружба”.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

- Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Проблема: Всегда ли дружба важнее всего?

3. Решение нравственных проблемных ситуаций  Дружба – богатство человека, и оно проявляется в отношении к людям, к делу

 Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю.

1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой.

-Привет, Юля! Что с тобой случилось?

-  Я не сделала домашнее задание, потому что  весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.

Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)?

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Составление цветка “Дружбы”.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Мы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

Правила дружбы (подарить)

  1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга.
  2. Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  3. Делись.
  4. Останови друга, если он что – то делает плохое.
  5. Радуйся успехам друзей.
  6. Умей прощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников на уроках литературного чтения

В статье рассказывается о развитии духовно-нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....

Воспитание эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках чтения

Представлена статья на тему" Актуальные вопросы духовно-нравственного образования и воспитания"...

«Учебно-воспитательный процесс как средство воспитания нравственных качеств личности младших школьников»

Возможности учебно-воспитательного процесса как средства  воспитания нравственных качеств личности младших школьников....

«Воспитание эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях ОУ».

В данной работе обобщается опыт работы по воспитанию омоциональной отзывчивости у младших школьников, приводятся отличительные признаки занятий, краткая характеристика направления работы....

Развитие общекультурной компетенции младших школьников через приобщение к культурному наследию родного народа; воспитание эмоциональной отзывчивости, активному отношению к народным художественным традициям.

В данном материале представлены педагогические аспекты формирования общекультурной компетенции младших школьников через приобщение к культурному наследию родного народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников

Цикл занятий – уроков общения –рассчитан на детей младшего школьного возраста. Формы занятий самые разные: путешествие, сочинение сказки, составление письма, рисование, размышление, диалог...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Обучение в современной начальной школе направлено не только на усвоение учащимися определенных знаний о предметном мире, повышение уровня интеллектуального развития, усвоение универсальных учебных дей...