Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "Праздник Весны"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник был подготовлен ребятами 1 классов группы продлённого дня при активном содействии родителей учеников, творческих коллективов школы для детей начальной школы. Всё мероприятие ведут дети 1 классов, в роли «Весны» воспитатель группы продлённого дня.
Цели мероприятия
- давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа;
- приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
-способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Весны для 1-2 классов | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов: «Праздник весны».
Цели мероприятия:
1) Образовательные:
- давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа;
- приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
-способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.
2) Развивающие:
- развивать образное мышление и речь, память, внимание, воображение;
- развивать личностные творческие способности детей;
3) Воспитательные:
- воспитывать детей на народных традициях;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;
- учить ценить и беречь окружающий нас мир;
Время проведения – 60 минут.
Действующие лица:
Скоморохи - 2 человека Весна
Подснежник Медведь
Ёж Ландыш
Фиалка Мать – и - мачеха
Одуванчик Лиса
Дождинки Белка
Оборудование: компьютер- ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, оформление сцены, декорации, оформление уголков в зале: «Март», «Апрель», «Май», музыкальное оформление.
Праздник был подготовлен ребятами 1классов группы продлённого дня при активном содействии родителей учеников, творческих коллективов школы для детей начальной школы. Всё мероприятие ведут дети 1 классов, в роли «Весны» воспитатель группы продлённого дня.
Ход праздника:
Скоморохи встречают гостей в коридоре перед актовым залом.
1 скоморох. 2 скоморох.
Дорогие горожане! Милости просим!
Сообщаем вам заранее! Пожалуйте в гости!
Приглашаем, бьём челом, Заходите, не пожалеете,
Всех на праздник вас зовём! Коли время имеете!
1. Вступление. Играет оркестр народных инструментов. Звучит «Веснянка».
1 скоморох.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем весенний праздник. Припасли мы забав на всякий вкус: кому – правда, кому - сказка, кому - песенка.
2 скоморох.
- Удобно ли вам? Всем ли дорогим гостям слышно? Всем ли места хватило?
1 скоморох.
- В старые-старые времена люди из теста пекли птиц, а потом с весёлыми шутками-прибаутками выходили во двор и зазывали весну. Давайте и мы с вами попробуем позвать к нам на праздник Весну. (В руках у скоморохов выпеченные жаворонки.)
2 скоморох.
-Я буду говорить по одной строчке, а вы хором повторяйте.
Жучик- крючик – паучок
Прилети к нам куличок.
Виту- Виту – Виту-лай
Принеси весну в наш край.
Появляется «Весна» под музыку.
Весна. Я - Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
- Здравствуйте, ребята. Спасибо за приглашение. Но мне на этом празднике нужен будет помощник. Я его уже выбрала, а вот кто он, отгадайте.
Должно быть сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И он сказал:
Подснежник: Ну, что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня.
Весна. Ребята, какой первый цветок появляется из-под снега? Когда?
Дети. Подснежник. В апреле.
Весна. Правильно, молодцы. Сегодня Подснежник будет моим помощником на нашем празднике.
Подснежник. Ребята приготовили для тебя, Весна, сюрприз. А впрочем, послушай сама.
1чтец. Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума,
Всем горланят : «Здрасте!».
2 чтец. Здравствуй, солнце!
«Чик-чирик!»
Капайте, сосульки!-
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке.
3 чтец. Здравствуй, лужа во дворе!
Здравствуй, дождик первый!
Жук весёлый на коре,
Первый листик вербы.
Весна. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи, прославляющие Весну – красну. А сейчас мы вместе с моим помощником Подснежником приглашаем всех в путешествие по весеннему сказочному лесу.
2. Основная часть.
Весна. Дорога в лес будет с различными препятствиями. Вы должны быть очень внимательными и показывать жестами то, что я буду говорить. Подснежник вам поможет. Итак, отправляемся в путь.
1.Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь влево, вправо.)
2.Вот мы по лесу шагаем,
И медведя там встречаем,
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём. ( Маршировать, затем поставить ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище из стороны в сторону).
3.Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк. ( Сначала кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками», затем лёгкий бег на месте, «лапки» сложены перед грудью.)
4.Ветер дует нам в лицо - (руками махать в лицо)
Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево.)
Ветер тише, тише - (приседания , руки вперёд)
Деревце всё выше, выше. (Плавно поднимаясь , поднять руки вверх)
Весна. Вот мы с вами вошли в лес, настал черёд встретиться с хозяином леса. А вот и он. (На экране появляется изображение Берендея). Он рад приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
- Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы могут быть такими: не рубить живые деревья и кустарники,
не разводить костры под деревьями, не оставлять мусор, не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не брать домой детёнышей птиц.
- Молодцы. Я уверена, Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А он будет рад видеть вас в своих владениях.
Подснежник: Ребята, пока вы дружно шли, в лесу распустилась верба. Веточки вербы дарят людям здоровье и счастье, но рвать их не надо, достаточно прикоснуться к этим волшебным ветвям дерева.
Весна. По народному календарю весна делится на весну света (март), весну воды ( апрель), весну зелёной травы (май).
1 чтец. Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает?
Дети. Март.
Весна. Правильно, март-первый месяц весны. Ещё снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Так давайте же посмотрим, что происходит в лесу в марте-месяце.
Инсценировка сказки.
Встречаются на поляне медведь, ёж, белка, лиса.
Медведь (недовольный).
Ёж: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму, до весны.
Ёж: И наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет.
Медведь: Вот беда.
В темноте пошарил лапой.
И вскочил – кругом вода.
Ёж: Заспешил медведь наружу,
Медведь: Заливает, не до сна.
Ёж: Вылез он и видит лужи.
Тает снег. Пришла весна.
Лиса: Ты всю зиму проспал в своей берлоге. А я вот голодала зимой, одними мышками питалась.
Белка: Брось, лиса. Ты каждый день в деревню бегала, за курами. Один раз еле живая ушла.
Ёж: Точно, точно. Про тебя даже загадка есть. « Пришла рыжая птичница кур посчитать. А ещё пословица есть: « Лиса семерых волков проведёт».
Лиса: Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем- раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уж тут».
Все к белке обращаются.
Ты как зиму провела?
Белка: У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Белка к ежу обращается:
- А ты, ёж, как прожил эту зиму?
Ёж: Я спал, похудел.
Медведь: Пойдём в своих домах порядок наводить.
Весна. Вот и звери почувствовали приход весны, зазвенела солнечная капель тающих сосулек, давайте, и мы с вами порадуемся весне, споём песню. Звучит песня «Солнечная капель».
Пробуждается природа постепенно ото сна.
Птицы с юга прилетели,
К нам весну на крыльях принесли.
- Скажите, какие птицы прилетают с юга?
Дети: Жаворонок, ласточка, скворец, журавли, утки, чайки, грачи.
Весна. Молодцы. Закроем глазки и послушаем, как поют птицы. ( Голоса птиц)
1 чтец. На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
2 чтец. И голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Весна. Грачи первыми возвращаются на родину. А в конце марта появляются жаворонки и скворцы.
1 чтец: В ночь-мороз, с утра - капель, значит на дворе -…апрель. ( Хором зал)
Подснежник: Попробуйте отгадать загадку.
Лежит- молчит,
Летит- молчит,
Когда умрёт – тогда ревёт.
Что это такое?
Дети. Снег.
- Правильно, снег превращается в воду. Поэтому апрель- весна воды.
Весна. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь разбросаны слова загадки.
Помогите, помогите, из кусков её сложите, а потом вы отгадайте, помните её и знайте.
Просят, а, только, начнут, частенько, появлюсь, меня, ждут, и прятаться. (Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.) Дождь.
Запись: говорит «Лесное радио, говорит « Лесное радио», сейчас начнется дождь.
Исполняется танец «дождинок».
Весна: вот и дождь прошёл. Чтобы не скучать, пора нам в весёлую игру сыграть. Называется игра « Птица – не птица».
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то можно топать и хлопать. Будьте внимательны!
1. Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…(дети топают)
Весна: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Весна: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые.
Весна: Правильно. Продолжим.
2. Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети топают)
3. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Дети топают, если нет, то ведущий говорит: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Весна: Порадовали вы меня. Что- то в нашем сказочном лесу стало ещё теплее, солнышко дарит своё тепло, появилась первая травка, а вот, смотрите, и цветы здесь. ( Звучит музыка.)
Мать – и – мачеха:
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только туча набежала
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках-
Круглые комочки.
Фиалка:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится.
Ландыш:
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Весна: Ребята, вы узнали, какие цветы сейчас о себе рассказывали?
Подснежник: Я – подснежник, появляюсь в апреле, потом зацветает мать – и – мачеха. Фиалки, одуванчики, ландыши радуют вас в мае, а на смену весенним полевым цветам расцветают садовые: уже в мае можно увидеть букетики тюльпанов, нарциссов, сирени. Пускай же, при одном взгляде на нас, у вас поднимается настроение!
1 чтец. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?
Дети. Май.
Весна. Молодцы. Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.
2 чтец. Весенний дождь лишним не бывает.
1 чтец. Как в мае дождь, так будет рожь.
Весна: В мае начинаются весенние работы на полях, огородах. Очень важно знать людям, какая будет погода, состояние природы. На сегодняшний день сводками погоды занимается метеослужба, но есть и старинный способ узнать погоду- это приметы. Люди, которые работают на земле, и теперь часто ориентируются по ним. Давайте и мы с вами сыграем в очень интересную игру на знание примет. Посмотрите на экран. Здесь дано начало примет, вам надо вспомнить продолжение каждой приметы. Итак, начнём.
Снег быстро тает – к мокрому лету.
Яркие звёзды – к холоду.
Закрылись листья у одуванчика - к ненастью.
Если грачи прямо на гнёзда летят - весна будет тёплой.
Апрель с водой, май с травой.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Весна. Какие вы умницы! И здесь не подкачали, приметы все узнали.
Настала пора возвращаться домой. Чтобы выйти из леса, надо выполнить специальные движения. Вы показываете жестами то, что я буду говорить. Подснежник вам поможет.
До, свиданья, добрый лес, (помахивание рукой)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба)
На полянке поскакали, (прыжки)
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Заключение.
1 скоморох: Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошёл не заметили.
2 скоморох. Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Все уходят под запись русской плясовой.
Использованная литература:
1. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.
М.: Просвещение, 1999.
2.Куприна Л. С. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт-Петербург, 1999.
3.Князева О. Л. Как жили люди на Руси. Санкт-Петербург, 2000.
4.Литвинов М. Ф. Русские народные игры. Санкт-Петербург, 2000.
5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Айрис-пресс, 2007.
6. Ковалько В. И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток ( 1-4 классы). М.: Эксмо, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Внеклассное мероприятие «…И это время называется весна»
Воспитание,любовь к природе....
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"
Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Встречаем весну"
Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе; пробуждение познавательного интереса к произведениям устного народного творчества, стремления совершенствовать навыки вы...
Внеклассное мероприятие "Весна! Весна!"
Утренник для учащихся 2 класса....
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...