Внеклассное мероприятие «…И это время называется весна»
материал (2 класс) по теме

Саковская Надежда Тимофеевна

Воспитание,любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyi_urok_o_vesne.odt19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Мичуринска, Тамбовской области

Внеклассное мероприятие

«…И это время называется весна»

                                                                                                                           Проведено учителем

начальных классов

I квалификационной категории   

 Саковской Надеждой Тимофеевной

Учитель: Дорогие наши гости, любимые дети. Мне очень приятно видеть вас всех такими весёлыми и радостными. Закончились морозы, оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и тёплая. Природа проснулась. Наступила весна.

Тает снежок.

 Ожил лужок.

 Зазвенели ручьи.

 Прилетели грачи.

 В дом свой – улей – пчела.

Первый мед принесла.

 День прибывает.

 Когда это бывает?

 Тема нашей сегодняшней встречи: “И это время называется весна…”

1 чтец: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

и с пригорка звонко льётся, разговорчивый ручей.

2 чтец: Он лучистый, серебристый. Он сверкает и дрожит.

а другой, такой же, чистый, рядом весело бежит.

3 чтец: Пускай весна придёт скорей, мы так соскучились по ней.

С  ней станет солнышко добрее, и дни светлее и длиннее.

4 чтец: Она придёт - набухнут почки, метели злые замолчат.

растает снег на каждой кочке, ручьи повсюду зажурчат.

5 чтец: Солнышко над нами светит горячее,

и ручей весёлый побежит быстрее.

Звучит песня о весне.

6 чтец: Весна! Весна красна!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,        

С хлебами обильными,

С весенними ливнями!

Входи, Весна, в каждый дом!

Тебе, Весна, все рады.

Учитель: Весна – чудесное время года. Ребята,  слышите чьи-то легкие шаги.

(  Под музыку входит  девочка  в костюме Весны).

Весна: Идёт Матушка-Весна, отворяй ворота. Первым март пришёл, белый снег сошёл. А за ним и апрель, отворил окно и дверь. А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.

 Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 В день весенний рада

 Вас увидеть я!

 Рада я приветствовать дорогих гостей:

 С вами познакомиться хочу я поскорей.

 Все весной меня зовут

 С нетерпеньем всегда ждут.

Учитель: Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Учитель: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

 Учитель: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

 Учитель: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже. Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.

Учитель: А мы ждали тебя Весна. Очень хотели порадовать тебя  песнями и стихами. Мы рады видеть тебя у нас в гост.

Звучит песня о весне.

Учитель: По народному календарю весна делится на весну света (март -протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).

Выходят чтецы: март, апрель, май.

Загадка о марте:

Солнышко всё ярче светит,

 Снег худеет, мякнет, тает.

 Грач горластый прилетает.

 Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Учитель:. Правильно! Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

Загадка об апреле:

В ночь - мороз

 С утра - капель,

 Значит, на дворе...

Дети: Апрель!

Учитель: Верно! Апрель — второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: “Апрель — водолей!” В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Загадка о мае:

Зеленеет даль полей,

 Запевает соловей,

 В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят,

 Гром грохочет. Угадай,

 Что за месяц это?                    

Дети: Май!

Учитель: Молодцы! Май — третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.  В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Чтецы, одетые в костюмы весенних месяцев, читают стихотворение Ф. Тютчева:

Март:

 Ещё в полях белеет снег,

 А воды уж весной шумят -

 Бегут и будят сонный брег,

 Бегут и блещут и гласят.

Апрель:

 Они гласят во все концы:

 "Весна идёт, весна идёт!

 Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперёд!"

Май:

 Весна идёт! Весна идёт!

 И тихих, тёплых майских дней

 Румяный светлый хоровод

 Толпится весело за ней.

Исполняется  песня о весне.

 Объявляется конкурс чтецов. )

Учитель:  Весна порадовала нас  веселым щебетом птиц, хорошим настроением. А теперь мы для Весны соберем  необычный букет. Я буду загадывать загадки, а вы отвечайте:

1.                  

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...

(азомим)

2.

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

(ссицран)

3.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ...

(кинженсдоп)

4.

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

(ынапьлют)

5.

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко -красный ...

(кам)

Вот такой необычный букет у нас получился.

А теперь поиграем:

Игра: «Воробей, чирикни!»

 Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это..

Игра: Горелки с платочком.

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

 Глянь на небо,

 Птички летят,

 Колокольчики звенят!

 Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т.е. водит.

Учитель: Вот и закончился наш весенний праздник.

Чтец  7:

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Список использованной литературы

  1. 1. «Праздники в начальной школе», Волгоград, 1997 г.

2. Стихи для утренников. Издат. «Астраль», 2004 г.

3.Стихи Заходера Б., Орлова В., Маршака С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Встречаем весну"

Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе; пробуждение познавательного интереса к произведениям устного народного творчества, стремления совершенствовать навыки вы...

Конспект внеклассного мероприятия "Челябинск во время Великой Отечественной Войны"

Тема: «Челябинск во время Великой Отечественной Войны»Цели: - повторить и систематизировать знания о великой отечественной войне;            - по...

Разработка внеклассного мероприятия "Почему их так называют"

Данное мероприятие помогает понять ребятам, за что некоторые птицы получили свои названия. Включает в себя презентацию и сценарий....

Внеклассное мероприятие на тему "Времена года и погода"

Внеклассное мероприятие на тему "Времена года и погода" предназначено для работы с учащимися 3-4 классов. Цель мероприятия - совершенствование навыков устной речи, чтения, аудирования, письма....

Внеклассное мероприятие на тему: "Времена года"

Этот материал будет актуален для закрепление материала по временам года  по окружающему миру  в 4 классе....

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...

Конкурс чтецов «И это время называется ВЕСНА!»

Конкурс чтецов стихотворений о весне имеет большое значение в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья....